К делу № 2-1715\2012 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 июля 2012 года Армавирский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего - судьи Лаховой И.В. при секретаре - Егизарян С.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Трепетуновой З.С. к администрации МО город Армавир о признании незаконным отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, У С Т А Н О В И Л : Трепетунова З.С. обратилась в суд с иском к администрации МО г.Армавир в котором просит признать незаконным решение администрации МО город Армавир, выраженное в постановлении <...> от 17.05.2012 года об отказе в принятии ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и обязать администрацию МО город Армавир поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории ветеранов ВОВ. Свои требования мотивировала тем, что является вдовой ветерана Великой Отечественной войны и имеет право на предоставление мер социальной поддержки, установленных статьей 21 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», в том числе как нуждающуюся в улучшении жилищных условий на обеспечение жильем. С марта 2005 года проживает по договору найма жилого помещения в доме № <...> в городе Армавире. На обращение в администрацию города с просьбой о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилья, получила отказ, который считает незаконным, а причины отказа - необоснованными, поскольку намеренных действий по ухудшению жилищных условий с ее стороны нет. Переезд из квартиры, расположенной по ул.<...> является вынужденным, поскольку там проживает сын с семьей, другие родственники, с которыми не сложились взаимоотношения.. Заключая договор социального найма в 2005 году, она не могла предполагать об издании в 2010 году нормативных актов в целях обеспечения жильем всех нуждающихся ветеранов и вдов ветеранов. В судебное заседание Трепетунова З.С. не явилась, представила заявление в котором исковые требования поддерживает, дело просит рассмотреть в ее отсутствие. Представитель администрации МО г. Армавир Петренко А.Н., действующий по доверенности, возражал против признания оспариваемого постановления незаконным, в рассмотрении заявления по существу полагался на усмотрение суда. Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В судебном заседании установлено, что Трепетунова З.С. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением от 3 декабря 2007 года серии <...>, выданного управлением социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в городеАрмавире. Зарегистрирована в квартире <...> в городе Армавире, общей площадью 68,8 кв.м Согласно выписке из лицевого счета в указанной квартире проживает 7 человек. С марта 2005 года Трепетунова З.С. была вынуждена покинуть квартиру и в настоящее время проживает в домовладении по адресу: Армавир, ул. <...> по договору найма. Истица обратилась с заявлением в администрацию МО город Армавир о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 17 мая 2012 года № <...> отказано в постановке Трепетуновой З.С. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Отказ мотивирован тем, что оснований для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по категории ветеранов ВОВ и вдов погибших(умерших) участников ВОВ не имеется. Отказ в принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях суд находит незаконным по следующим основаниям: В соответствии со ст.14 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» Трепетунова З.С., как вдова ветерана ВОВ, имеет право на предоставление мер социальной поддержки. Данным законом, а также Жилищным кодексом предусмотрено право граждан, имеющих данный статус и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, на обеспечение жильем. Согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» \ в редакции от 9 января 2010 г. № 30\, любой нуждающийся в жилье ветеран должен быть обеспечен жильем. Постановлением главы МО г.Армавир от 29 мая 2009 г. № <...> утверждена учетная норма площади жилого помещения на территории Армавира - 10 кв.м. общей площади на одного человека. Как установлено в судебном заседании в квартире, где зарегистрирована Трепетунова З.С. проживает 7 человек, что меньше учетной нормы жилого помещения установленного на территории города Армавира, т.е. приходится менее 10 кв.м на человека. Поскольку с марта 2005 года Трепетунова З.С. фактически проживает в домовладении своей знакомой-по адресу: Армавир, ул. <...> в городе Армавире, в квартире № <...> проживает 7 человек, суд приходит к выводу, что Трепетунова З.С. нуждается в улучшении жилищных условий. Администрацией муниципального образования город Армавир при принятии решения о постановке заявительницы на учет (отказе в постановке) в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вопрос о фактическом проживании заявительницы не исследовался и количестве лиц, фактически проживающих в квартире не исследовался. Допрошенные в судебном заседании свидетели Р., Р. показали, что в квартире истицы проживают семь человек, ввиду сложившихся неприязненных отношений Трепетунова З.С. была вынуждена покинуть жилое помещение по адресу: Армавир, ул. <...> и снять жилье по адресу: Армавир, ул.<...>., где проживает с марта 2005 года по настоящее время. У суда нет оснований ставить под сомнение достоверность фактов, изложенных свидетелями, т.к. судом не установлено их личной или иной заинтересованности в исходе дела. Таким образом, суд считает, что факт проживания истицы по адресу: г.Армавир, ул. <...>, переезд из квартиры № <...> по <...> где проживает семь человек не является намеренным ухудшением жилищных условий Трепетуновой З.С., а явилось вынужденной мерой. Указ Президента № 714, который дал право ветеранам улучшить свои жилищные условия, был издан в 2008 году. Изменения в данный Указ и иные нормативные акты, которые позволили обеспечить жильем всех нуждающихся ветеранов, а не только тех, которые стали на учет нуждающихся до 1 марта 2005 года, были внесены еще позже, в 2010 -2012 годах. До мая 2012 года Трепетунова З.С. на учете нуждающихся не состояла и не предпринимала таких попыток. В 2005 году истица не могла знать, что в 2008-2011 годах будут приняты вышеуказанные нормативные акты. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий предусмотрены ст.53 ЖК РФ, согласно которой: граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Аналогичные последствия предусмотрены ч.1 ст.8 и ст.9 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Намеренность ухудшения гражданином своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении устанавливается по факту обращения гражданина с заявлением о принятии на учет до истечения пяти лет со дня совершения действий, указанных в части 2 настоящей статьи, если иное не установлено вступившим в силу решением суда \ст.9 Закона КК\. Учитывая отсутствие доказательств намеренного ухудшения со стороны заявительницы своих жилищных условий, а также то обстоятельство, что на Трепетунову З.С. приходится меньше положенной учетной нормы жилого помещения, суд приходит к выводу, что факт намеренного ухудшения Трепетуновой З.С. своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, не установлен. Таким образом, отказ в постановке Трепетуновой З.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в целях последующего обеспечения жильем по категории ветеранов ВОВ является незаконным. Проанализировав все исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, а также нормы права в области регулирования спорных правоотношений, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение является незаконным в силу отсутствия фактов, свидетельствующих о намеренном ухудшении ею жилищных условий, в связи с чем обязывает администрацию муниципального образования город Армавир принять Трепетунову З.С. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории ветеранов Великой Отечественной войны. Учитывая возраст истицы, нуждаемость в улучшении жилищных условий, суд считает возможным обратить решение к немедленному исполнению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд- Р Е Ш И Л: Признать незаконным решение администрации муниципального образования город Армавир, выраженное в постановлении администрации муниципального образования город Армавир от 17 мая 2012 года <...> об отказе в принятии гражданки Трепетуновой З.С. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Обязать администрацию муниципального образования город Армавир устранить допущенное нарушение права и поставить Трепетунову З.С. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории ветеранов Великой Отечественной войны. Решение обратить к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд. Решение вступило в законную силу 14.08.2012 г. Судья подпись И.В.Лахова