Решение по иску Администрации МО г.Армавира к Бочарникову С.Е. о запрете осуществлять эксплуатацию земельного участка.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                      № 2- 1051/12

город Армавир                     14 мая 2012 года

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Поликарпова А.В., при секретаре        Публиченко А.В., с участием представителя истца по доверенности Васканьянц Ю.Ю., представителя ответчика по доверенности Чаюн Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования город Армавир к Бочарникову С.Е. о запрете эксплуатации земельного участка и расположенного на нем строения в коммерческих целях,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования город Армавир обратилась в суд с иском к Бочарникову С.Е. о запрете эксплуатации земельного участка и расположенного на нем строения в коммерческих целях. В иске глава администрации муниципального образования город Армавир, ссылаясь на факт эксплуатации ответчиком принадлежащих ему на праве собственности земельного участка <...> в садоводческом товариществе <данные изъяты> города Армавира и расположенного на земельном участке строения в коммерческих целях для осуществления деятельности гостиницы с нарушением градостроительного регламента, просил запретить ответчику осуществлять эксплуатацию земельного участка с расположенным на нем строением в коммерческих целях до предоставления ему органом, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства муниципального образования город Армавир, заключения о возможности изменении видов разрешенного использования земельного участка и объекта недвижимости в порядке, предусмотренном Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, утвержденными решением Армавирской городской Думы от 29 июля 2010 года № 70 и внесения соответствующих сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Васканьянц Ю.Ю. иск поддержал и просил его удовлетворить.

Ответчик Бочарников С.Е. в судебном заседании не участвовал, согласно представленному заявлению просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности Чаюн Г.И. иск не признала, поддержала представленное письменные возражения на иск, против его удовлетворения возражала, ссылаясь на то, что в наем сдается жилой дом, принадлежащий истцу, который не является коммерческим объектом, земельный участок не менял целевого назначения в иске просила отказать.

Третье лицо Б.. в судебном заседании не участвовала, сведений об уважительности причин неявки в суд не представила.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Ответчик Бочарников С.Е. является собственником на праве общей долевой собственности 1/2 доли земельного участка по адресу: Краснодарский край, город Армавир, садоводческое товарищество <данные изъяты>, кадастровый номер участка: <...>. Ответчик является также собственником возведенного на указанном земельном участке целого жилого строения литер А, этажностью четыре этажа и площадью 328,5 кв.м, инвентарный номер: <...>, условный номер объекта: <...>. Данные факты подтверждены выписками из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним и не оспаривались в судебном заседании

Согласно акта обследования земельного участка от 01.03.2012 года, составленного по результатам обследования участка специалистами отдела земельного контроля управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир, принадлежащий ответчику на праве долевой собственности земельный участок с расположенным на нем строением используется в коммерческих целях в качестве гостиницы, что зафиксировано также фотосъемкой. Факт сдачи в аренду жилых помещений не оспаривался в судебном заседании и подтвержден письмом межрайонной ИФНС №13 по Краснодарскому краю от 02.05.2012 года с приложенными к нему копиями договоров аренды заключенных Бочарниковым С.Е. с различными гражданами.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) от 15 марта 2012 года № 2343/12/12-12569, спорный земельный участок имеет разрешенный вид использования и предназначен для садоводства.

Решением Армавирской городской Думы от 29.07.2010 № 70 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, которые обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность и земельные отношения на территории муниципального образования город Армавир (ч. 5 ст. 2 Правил). Правила землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации предусматривают в муниципальном образовании город Армавир систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования город Армавир на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон, для защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки; обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции; подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости; контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.

Согласно Правил землепользования и застройки земельный участок, принадлежащий ответчику, расположен в территориальной зоне ОД-2 - зоне размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, коммунально-бытового назначения, среднего и высшего профессионального образования, административных учреждений, культовых зданий, объектов коммерческого назначения, жилых домов в дачных товариществах

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 3 Правил землепользования и застройки собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, иных объектов недвижимости, имеют право по своему усмотрению выбирать и менять вид (виды) использования недвижимости, разрешенные для соответствующих территориальных зон.

Порядок действий по реализации указанного права устанавливается действующим законодательством, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами и распространяет свое действие на следующие случаи: - при изменении одного вида разрешенного использования недвижимости на другой разрешенный вид использования затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов недвижимости. В этих случаях необходимо разрешение на строительство, выдаваемое в случаях и порядке, установленных действующим законодательством; - при изменении одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов недвижимости. В этих случаях собственник, пользователь, владелец, арендатор недвижимости направляет уведомление о намерении изменить вид использования недвижимости в орган, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства, который в установленном порядке и в установленный срок предоставляет заключение о возможности или невозможности реализации намерений заявителя без осуществления конструктивных преобразований.

Как следует из пояснений представителя истца и подтверждается материалами дела, ответчик свое право на выбор вида разрешенного использования земельного участка и расположенной на нем недвижимости не реализовал; не обращался в администрацию муниципального образования г. Армавир с соответствующим заявлением и не получал заключения от управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир о возможности изменения видов разрешенного использования земельного участка и расположенного на нем строения.

14.03.2012 года в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 «Невыполнение требований правил землепользования и застройки» Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

20.03.2012 года постановлением Административной комиссии муниципального образования город Армавир № 536 ответчик привлечен к административной ответственности по статье 8.1 ЗКК «Об административных правонарушениях».

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Использование ответчиком земельного участка и расположенного на нем нежилого строения в коммерческих целях нарушает требования частей 1 и 3 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 42, пункта 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 2 части 9 статьи 3 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Армавир.

Кроме того, в соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. В соответствии со статьей 15 НК РФ к местным налогам отнесен земельный налог.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения отнесены к вопросам местного значения.

Решением Армавирской городской Думы от 25.11.2008 № 506 «О земельном налоге» ставка земельного налога определена в размере: - 0,055 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков для домов индивидуальной жилой застройки (подпункт 2.1 пункта 2 Решения) и - 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков (подпункт 2.8 пункта 2 Решения).

Также, Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с указанным Федеральным законом недвижимом имуществе.

В соответствии с указанным законом, осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов (ч. 5 ст. 4 Закона).

Пунктами 14-16, 18 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона установлены следующие характеристики, изменение которых обуславливает необходимость осуществления кадастрового учета таких изменений: изменение вида разрешенного использования, если объектом недвижимости является земельный участок; изменение назначения здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание; изменение назначения помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение; изменение назначения сооружения, если объектом недвижимости является сооружение.

Ответчик Бочарников С.Е. не предоставил в орган кадастрового учета информацию о том, что использует земельный участок в коммерческих целях - в качестве отеля с распложенным в нем заведением общественного питания (рестораном) и магазином, что привело к занижению налоговой базы земельного налога, подлежащего оплате.

Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа; утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Использование ответчиком земельного участка с вышеуказанными нарушениями Правил землепользования и застройки, а также не внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости нарушает права муниципального образования город Армавир в части разрешения вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 133 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования администрации муниципального образования город Армавир законными, обоснованными и удовлетворяет иск.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственную пошлину в доход местного бюджета.

В соответствии со статьями 98, 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, положениями Налогового Кодексом РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 200 рублей установленном размере, от уплаты которой истец освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Запретить Бочарникову С.Е. осуществлять эксплуатацию земельного участка с расположенным на нем строением по адресу: Краснодарский край, город Армавир, садоводческое товарищество <данные изъяты> в коммерческих целях до предоставления ему по его заявлению органом, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства муниципального образования город Армавир, заключения о возможности изменении видов разрешенного использования земельного участка и объекта недвижимости в порядке, предусмотренном Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, утвержденными решением Армавирской городской Думы от 29 июля 2010 года № 70 и внесения соответствующих сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

Взыскать с Бочарникова С.Е. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) руб.

В окончательной форме решение изготовлено 19 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд.

судья подпись Поликарпов С.В. решение вступило в законную силу с 02.08.2012г.