Решение по иску Панкова М.Л. к ФГБУ `ФКПФСГРКК` об оспаривании решения об отказе в учёте изменений объекта недвижимости.



                      К делу № 2-2348/12

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«13» августа 2012 года                                                   Армавирский городской суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Айвазовой И.М.,

при секретаре Дедовцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Панкова М.Л. к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании решения об отказе в учёте изменений объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Панков М.Л. обратился в суд с иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании решения от 11.07.2012 года № 2343/5/12-195725 об отказе в учёте изменений объекта недвижимости незаконными и обязании осуществить кадастровый учёт изменений объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером <...>, мотивируя тем, что Панков М.Л. является собственником земельного участка и с целью определения площади участка и его границ для он обратился к кадастровому инженеру Б., которым был подготовлен межевой план в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», по форме и содержанию в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». Считает, что при осуществлении соответствующих кадастровых работ по данному земельному участку, было проведено согласование местоположения границ земельного участка в соответствии с требованиями ст. 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», которые существуют на местности и закрепленные с использованием объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Данное решение об отказе создает препятствие к осуществлению ее прав, а именно, постановке уточненной площади земельного участка на государственный кадастровый учет.

Истец Панков М.Л. в судебном заседании настаивал на удовлетворении требования по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменных возражениях, представленных в суд, в части признания незаконным решения об отказе возражал, указав, что решение об отказе является законным и обоснованным, так как в составе межевого плана отсутствуют документы, содержащие сведения о местоположении границ уточняемого земельного участка, что является основанием для принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, а в части обязания осуществить кадастровый учёт изменений объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...> просил принять решение на усмотрение суда, согласно представленным сторонами доказательств.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Панков М.Л. является собственником земельного участка, площадью 437,8 кв. м., расположенного по адресу: <...>.

Для определения местоположения границ данного земельного участка, которые устанавливаются посредством определения координат характерных точек таких границ, истец обратился к кадастровому инженеру Б. Кадастровый инженер подготовил межевой план от 26.06.2012 года, который по форме и содержанию отвечает требованиям Приказа Минэкономразвития России № 412 от 24.11.2008 года.

Земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером <...>

26.06.2012 года Панков М.Л. обратился с заявлением в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» для осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в чем было отказано обжалуемым решением по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

В силу ст. 128, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки относятся к недвижимому имуществу.

Согласно статье 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон о государственном кадастре) к уникальным характеристикам земельного участка отнесены его кадастровый номер и дата внесения такового в кадастр, описание местоположения границ и площадь.

В ч.1 ст. 38 Федерального закона о государственном кадастре предусмотрено, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно п. 7 ст. 38 Федерального закона о государственном кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона о государственном кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Кадастровые работы по подготовке межевого плана по уточнению границы и площади земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, были проведены в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом о государственном кадастре и приказом Министерства экономического развития от 24.11.2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».

Согласно ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяется с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Из представленного суду межевого плана следует, что местоположение границ земельного участка по <...> были определены с учетом их фактического местоположения. Данные границы существуют на местности и закреплены с использованием объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка, кроме того с правообладателями смежных земельных участков с кадастровыми номерами <...> было проведено согласование границ.

Таким образом, местоположение границ земельного участка с кадастровым номером <...>, являющегося объектом кадастровых работ, установлены однозначно и согласованы со всеми заинтересованными лицами.

В результате кадастровых работ площадь земельного участка установлена 437 кв. метров, а согласно данным ГКН площадь земельного участка составляет 437,8 кв. метров, в связи с чем, расхождение площади участка на 0,8 кв. метр, не превышает величину допустимого расхождения площади земельного участка.

Судом принято во внимание, то обстоятельство, что ранее в отсутствие специальных технических средств позволяющих определять точные координаты земельного участка и его площадь, произведенные замеры земельных участков могли быть определены неточно и могли не совпадать со сведениями о площади земельного участка содержащихся в правоустанавливающих документе и фактической площадью земельного участка, поэтому расхождения в сведениях о земельном участке содержащихся в правоустанавливающем документе и в межевом плане возможны.

В связи с чем, суд считает, что расхождение сведений о площади земельного участка, содержащихся в правоустанавливающих документах и в межевом плане на 0,8 кв.метр являются незначительными и при отсутствии споров по границе земельного участка по адресу: <...> с соседними землепользователями, отсутствия прямого запрета законодателя на осуществление кадастрового учета в отношении таких земельных участков, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» следует обязать осуществить кадастровый учет изменений земельного участка расположенного по адресу: <...>.

Согласно ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

         Проанализировав все исследованные судом доказательства в их совокупности, а также нормы права в области регулирования спорных правоотношений, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, поскольку обжалуемым решением нарушены законные права заявителя и созданы препятствия для реализации прав собственника недвижимого имущества.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в виде земельного участка, расположенного по адресу: <...> (кадастровый номер <...>) в соответствии с межевым планом от 26.06.2012 года подготовленным кадастровым инженером Б.

В остальной части заявления Панкову М.Л. - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд.

Решение изготовлено 13.08.2012 года.

судья подпись Айвазова И.М. решение вступило в законную силу 14.09.2012года.