Дело № 2-2589/2012г. Р Е Ш Е Н И Е 31 августа 2012 года Армавирский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего -судьи Лаховой И.В., при секретаре Гальченко О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Дегтяревой Е.Д. о признании незаконным решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, у с т а н о в и л: Дегтярева Е.Д. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю <...> от 04.06.2012г. и просит обязать филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в соответствии с межевым планом от 15.05.2012 года. Свои требования мотивирует тем, что является собственником домовладения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, на основании дополнительного свидетельства о праве на наследство по закону от 28.09.2011г. <...>. Кадастровым инженером С по ее заказу, был подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением границы и площади земельного участка. После подготовки указанного межевого плана представителем администрации муниципального образования город Армавир (органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками и их долями, находящимися в государственной (не разграниченной) и муниципальной собственности) было подано заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 21.05.2012 года <...>. На основании рассмотрения данного заявления филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости от 04.06.2012 года <...>.Причина отказа: в представленных документах отсутствуют сведения, определяющие местоположение границ уточняемого земельного участка. Считает отказ незаконным и просит обязать ответчика осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости земельного участка, расположенного по адресу: <...> в соответствии с межевым планом от 15.05.2012 года. В судебном заседании представитель заявителя, действующий по доверенности Чернышев В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется отзыв на заявление Дегтяревой Е.Д. в котором он указал о несоблюдении истицей досудебного порядка урегулирования спора. В случае рассмотрения исковых требований просил отказать в удовлетворении заявления Дегтяревой Е.Д., считая решение об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка законным и обоснованным. В части требований об обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка в соответствии с межевым планом от 15.05.2012 года полагался на усмотрение суда, просил рассмотреть требования согласно представленным доказательствам. Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению. Как установлено в судебном заседании Дегтяревой Е.Д. на праве собственности принадлежит целый жилой дом с хозяйственными постройками и сооружениями в <...> в <...>, на основании дополнительного свидетельства о праве на наследство по закону от 28.09.2011г. <...> В соответствии с ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка его местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений содержащихся в документах, определяющих местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы существующие на местности 15 и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Решением филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю <...> от 04.06.2012г. Дегтяревой Е.Д. отказано в осуществлении внесения изменений кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером <...> по <...> в <...> в <...> на основании ч.4 ст.27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г., поскольку не представлен иной документ позволяющий определить местоположение границ земельного участка. Указанный Федеральный Закон предусматривает, что уточнении границ земельного участка его местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определяющих местоположение границ земельного участка при его образовании. Согласно п.9 ст.38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закона), при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Пунктом 27 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (в редакции, действующей на момент принятия решения об отказе) определено, что если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные, в подпунктах 4 (утвержденные органами местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий), 5 (утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения), 7 (решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки) и 8 (вступившие в законную силу судебные акты) пункта 23 и пункте 24 (регулирует порядок выполнения кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения) Требований, копии таких документов включаются в состав Приложения. Также пунктом 26 Требований однозначно урегулировано, что если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных с ними земельных участков, в состав Приложения включаются: в случаях, установленных частью 3 статьи 40 Закона, - документы, свидетельствующие о соблюдении установленного Законом порядка извещения заинтересованных лиц о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка; копии нотариально удостоверенных доверенностей, выданных лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона, и подтверждающих полномочия их представителей на участие в согласовании, а в случаях, установленных частью 4 статьи 39 Закона, - копии иных документов, подтверждающих полномочия лиц, участвующих в согласовании; оформленные в письменном виде обоснованные возражения заинтересованных лиц по поводу местоположения границы земельного участка (при наличии таких возражений); документы, свидетельствующие о снятии возражений о местоположении границы земельного участка, или копии документов о разрешении земельного спора (при наличии возражений о местоположении границы земельного участка или если имел место соответствующий земельный спор). Требования к подготовке межевого плана не содержат указания на то, что документы, перечисленные в п.9 ст.38 Закона о кадастре подлежат обязательному включению в состав Приложения к межевому плану. Конкретный и закрытый перечень документов, подлежащих такому включению, содержится в пп.23, 26 и 27 Требований, и документы, перечисленные в пункте 23 Требований и подлежащие обязательному включению в состав Приложения, при подготовке данного межевого плана использованы не были. Следовательно, и включению в состав Приложения они не подлежат. Согласно справки филиала ГУП КК «КТИ» по г.Армавиру от 15.03.2012г. №680 и сообщению Армавирского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю об отказе в предоставлении запрашиваемой информации от 28.03.2012г. <...> - землеотводные и правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный по адресу: <...> филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по г.Армавиру, ни в Государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства не содержатся. Таким образом, у истицы нет возможности предоставить требуемые Кадастровой палатой документы. Согласно письма Минэкономразвития от 30.06.2011г. №ОГ-Д23-246- действующее законодательство не устанавливает требований, согласно которым кадастровый инженер должен подтвердить каким-либо документом фактическое местоположение границ земельного участка при выполнении кадастровых работ с учетом положений части 9 статьи 38 Закона о кадастре. Наличие в акте согласования местоположения границ такого земельного участка подписей заинтересованных лиц (если согласование местоположения границы земельного участка в данном случае требуется в соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о кадастре) является достаточным условием для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка. Данное условие при подготовке межевого плана выполнено. Таким образом, суд считает, что отказ в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости не основан на законе, в связи с чем необходимо удовлетворить заявление Дегтяревой Е.Д. и обязать ответчика осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в соответствии с межевым планом. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости- земельного участка, расположенного по адресу: <...> в соответствии с межевым планом от 15.05.2012 года, подготовленным кадастровым инженером С. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд. Решение изготовлено 31.08.2012 года. Судья Лахова И.В. подпись решение вступило в законную силу 02.10.2012