Решение по иску Бильдиной Н.В. к ФБУ `адастровая палата` по КК о признании незаконным отказа в осуществлении кадастрового учета изменений объета недвижимости.



К делу № 2-2536/12          

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«10» сентября 2012 года                                                                 Армавирский городской суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Айвазовой И.М.,

при секретаре Дедовцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бильдиной Н.В. к Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю о признании незаконным отказа в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Бильдина Н.В. обратилась в суд с заявлением к ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю, в котором просит признать недействительным решение от 19.07.2012 года об отказе в осуществлении кадастрового учета в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <...> и просит обязать ФБУ «Кадастровая палата» осуществить кадастровый учет изменений объекта недвижимости - спорного земельного участка. Свои требования мотивирует тем, что является собственником домовладения, расположенного по вышеуказанному адресу в размере 7/100 доли, что подтверждается договором ренты от 22.01.2002 года и свидетельством о праве собственности от 24.01.2002 года. С целью определения площади участка и его границ для оформления документов на земельный участок она обратилась к кадастровому инженеру С., которой был подготовлен межевой план в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», по форме и содержанию в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». При осуществлении соответствующих кадастровых работ по данному земельному участку было проведено согласование местоположения границ земельного участка в соответствии с требованиями ст. 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», которые существуют на местности 15 и более лет и закрепленные с использованием объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Данное решение об отказе создает препятствие к осуществлению ее прав, а именно, постановке уточненной площади земельного участка на государственный кадастровый учет.

В судебном заседании истица Бильдина Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме и просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому просил рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения и в удовлетворении заявленных Бильдина Н.В. требований отказать, считая обжалуемое решение законным и обоснованным.

Представитель третьего лица - администрации МО г. Армавир, действующая на основании доверенности Бояршинова О.Г. считала необходимым удовлетворить заявление Бильдиной Н.В. как основанное на законе.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, истице Бильдиной Н.В. принадлежит на праве собственности 7/100 доли домовладения, расположенного по адресу: <...> на основании договора договором ренты от 22.01.2002 года и свидетельством о праве собственности от 24.01.2002 года.

Для определения местоположения границ данного земельного участка, которые устанавливаются посредством определения координат характерных точек таких границ, она обратилась к кадастровому инженеру Свиридовой Т.М. Кадастровый инженер подготовил межевой план от 20.06.2012 года, который по форме и содержанию отвечает требованиям Приказа Минэкономразвития России № 412 от 24.11.2008 года.

Решением от 19.07.2012 года за № 2343/5/12-207441 ФГУ "Земельная кадастровая палата" было отказано в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с тем, что согласно п.9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их месторасположение определяется с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок и фактического землепользования. Документы, включенные в состав приложения представленного межевого плана, не содержат сведений, определяющих местоположение границ уточняемого земельного участка с кадастровым номером 23:38:0114012:31.

В судебном заседании установлено, что согласно сведений государственного кадастра недвижимости, свидетельств о государственной регистрации права площадь земельного участка составляет 1687 кв.м. В результате выполнения кадастровых работ, связанных с уточнением местоположения границ земельного участка, площадь земельного участка составила 1687 кв.м.

Из представленного суду межевого плана следует, что местоположение границ земельного участка по <...> было определено с учетом фактического землепользования, границы земельного участка также установлены по фактическому землепользованию. Претензий по границам земельного участка с соседними землепользователями не имеется.

В Письме Минэкономразвития от 30.06.2011года № ОГ-Д23-246 указано, что действующее законодательство не устанавливает требований, согласно которым кадастровый инженер должен подтвердить каким-либо документом фактическое местоположение границ земельного участка при выполнении кадастровых работ с учетом положений части 9 статьи 31 Закона о кадастре. При этом, по мнению Департамента недвижимости, наличие в акте согласования местоположения границ такого земельного участка подписей заинтересованных лиц (если согласование местоположения границы земельного участка в данном случае требуется в соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о кадастре) является достаточным условием для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка. Данное условие при подготовке межевого плана выполнено.

Что касается содержащегося в указанном решении об отказе замечания относительно выявленного при нанесении границ уточняемого земельного участка на кадастровую карту отсутствия общей границы с земельным участком, расположенным по адресу: <...>, то следует отметить, что земельный участок, расположенный по адресу: <...>, не имеет уточненных границ и площади. Таким образом, в соотв. с п. 3 ст.25 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка (далее - смежный земельный участок), орган кадастрового учета должен был одновременно внести соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ смежного земельного участка, расположенного по адресу: <...>.

Отказ ФБУ "Кадастровая палата" по КК в данном случае фактически делает невозможным осуществление права собственника объекта недвижимости (как земельного участка, так и строений, расположенных на нем) на постановку на учет части земельного участка, что ограничивает права такого лица на распоряжение принадлежащим ему имуществом.

При указанных обстоятельствах ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю следует обязать осуществить кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером 23:38:0114012:31, расположенного по адресу: <...>.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Обязать Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет изменений объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером 23:38:0114012:31, расположенного по адресу: <...>.

Решение изготовлено 10.09.2012 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд.

        

судья подпись Айвазова И.М. решение вступило в законную силу 11.10.2012года.