ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Армавир 27 сентября 2010
Армавирский городской суд в составе председательствующего - федерального судьи Кукса В.М., при секретаре Чмыховой В.А., с участием представителя правонарушителя, по доверенности Ившина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении:
Должностного лица - главы муниципального образования города Армавира Геращенко С.С., <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
21 мая 2010г. Федеральной службой по тарифам (ФТС России) возбуждено дело об административном правонарушении за № 6 по ч. 2 ст. 14.6 КРФоАП в отношении муниципального предприятия города Армавира <...>. В ходе административного расследования ФТС России, были выявлены нарушения Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, допущенные главой муниципального образования г. Армавир - Геращенко С.С.
Так проверкой установлено, что глава МО г. Армавир, в нарушение п. 18 указанных Правил, вплоть до 14.12.2009г. (в течении пяти дней) не направил в ФТС РФ копию постановления от 08.12.2009 № 4368 «Об утверждении тарифов на горячую воду для муниципального предприятия г. Армавира <...> В связи с чем, И.о. начальника контрольно-ревизионного управления ФСТ России - А. 19.08.2010г., в отношении должностного лица - главы муниципального образования, был составлен протокол об административном правонарушении за № 27 по ч. 2 ст. 14.6 КРФоАП.
В судебное заседание правонарушитель, будучи уведомленным о месте времени судебного разбирательства, не прибыл. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя.
Ившин А.В., действуя по доверенности в защиту интересов отсутствующего правонарушителя, представил письменные объяснения. Не оспаривая событие административного правонарушения, полагал, что деяние следует квалифицировать по ст. 19.7.1 КоАП РФ, как непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Шалманов Е.Г., по доверенности представляя ФСТ России, против доводов правонарушителя возражал. Пояснил, что выявленные, при проведении административного расследования, нарушения порядка ценообразования имели место и допущены должностным лицом- главой г. Армавира, который своим бездействием допустил нарушение Правил регулирования тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ и обязательных для участников правоотношений. В связи с чем, в отношении должностного лица муниципального образования был составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксированы и отражены обстоятельства его совершения.
Выслушав объяснения представителя правонарушителя, участвующего в деле представителя ФСТ России, изучив материалы дела, суд находит установленным факт совершения должностным лицом МО г. Армавир, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КРФоАП.
Действия Геращенко С.С., занимающего выборную должность главы муниципального образования, квалифицированы, как нарушение установленного порядка ценообразования и данная квалификация является правильной.
В судебном заседании установлено, что 08.12.2009г. одноименным постановлением № 4368 администрации МО г. Армавир, за подписью Главы муниципального образования г. Армавира, утверждены тарифы на горячую воду для муниципального предприятия г. Армавира <...> на 2010 год. С момента принятия указанного решения, в силу требований Закона РФ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-фз от 30.12.2004г.(с последующими изменениями и дополнениями), Правилами «регулирования тарифов надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» утвержденных Постановлением Правительства РФ « Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» за № 520 от 14.08.2008г.(в ред. постановления № 750 от 15.09.2009г.), у органа регулирования (МО г. Армавир) и его руководителя (главы МО г. Армавир), возникла обязанность по направлению принятого ими решения, в течении 5 рабочих дней в ФСТ России (п. 18 Правил). Однако данная обязанность исполнена не была и в установленный срок (по 14.12.2009г. включительно) решение в федеральный орган исполнительный власти представлено не было. Что не оспаривается стороной правонарушителя и подтверждается исследованными судом материалами дела; - определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 6 от 21.05.2010г.; - письмом <...> от 16.06.2010г. № Б.312; - распоряжением № 152 от 24.07.2009г. « Об осуществлении полномочий главы МО г. Армавира»; - протоколом об административном правонарушении от 19.08.2010 № 27, составленным уполномоченным лицом в установленном законом порядке; постановлением № 4368 от 08.12.2009г. и сведениями об его опубликовании. Из которых следует, что лицом пописавшим постановление № 4368 «Об утверждении тарифов на горячую воду для муниципального предприятия г. Армавира <...> на 2010 год», как руководителем муниципального образования, не было принято должных мер, направленных на исполнение законодательно закрепленной обязанности. Вышеуказанное постановление (по состоянию на июнь 2010г.) в адрес ФТС России не направлено.
Данные обстоятельства делают несостоятельными утверждения о необходимости квалификации деяния по ст. 19.7.1 КРФоАП. Указанная норма является общей(право государственных органов на информацию), применима в понимании диспозиции статьи(19.7.1) к правоотношениям, регулируемым конкретным нормативным актом(регулирование сферы деятельности естественных монополий), либо возникающим при истребовании сведений и не предоставлении таковых в территориальные органы, уполномоченные в пределах своих полномочий на установление экономически обоснованных тарифов. В данном же случае, речь идет о не выполнении органом регулирования, его руководителем - главой муниципального образования, Законодательно закрепленной обязанности (п. 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 520 от 14.07.2008г.) по предоставлению копии уже принятого решения в орган исполнительной власти (ФТС).
Бездействие руководителя органа регулирования повлекло нарушение правил(порядка ценообразования) и данные действия вменяются в вину правонарушителю, как должностному лицу, обязанному соблюдать и требовать от подчиненных ему работников соблюдения Правил установленных Правительством Российской Федерации. Допущенное нарушение посягает на установленный государством порядок и как следствие права граждан, экономические интересы хозяйственных субъектов, что позволяет суду критически отнестись к утверждениям представителя правонарушителя «малозначительности деяния».
Суд считает, что в результате виновных действий(бездействия) должностного лица - главы МО г. Армавира, выраженных в не принятии им мер к надлежащему исполнению федерального законодательства - Правил регулирования тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, не направлении в исполнительный орган (ФТС России) копии постановления № 4368 от 08.12.2009г. было допущено нарушение установленного Правительством РФ порядка ценообразования, и созданы предпосылки к нарушению прав неопределенного круга лиц- потребителей коммунальных услуг. В связи с чем, признает вину Геращенко С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КРФоАП, доказанной.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих(ст. 4.2 КРФоАП) и отягчающих(ст. 4.3 КРФоАП) административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную суд считает необходимым, в целях недопущения совершения новых правонарушений, назначить виновному наказание в пределах санкции ч.2 ст. 14.6 КРФоАП, в виде штрафа, поскольку считает, что именно такой вид наказания будет соразмерен содеянному и отвечать целям административного наказания(ст. 3.1 КРФоАП). Назначение наказания в виде дисквалификации является не целесообразным. Такое наказание приведет к неоправданному нарушению прав избирателей, выразивших свое доверие правонарушителю и проголосовавших за него на выборах главы муниципального образования.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главу муниципального образования город Армавир Геращенко С.С., <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, <...>, при отсутствии подтверждающих документов об уплате административного штрафа, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий подпись В.М. Кукса Постановление суда вступило в законную силу с 21.10.2010