Постановление по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношени ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Армавир           30 июня 2011 года

Федеральный судья Армавирского городского суда Краснодарского края Кукса В.М., при секретаре Чмыховой В.А., с участием представителя юридического лица - Бутовой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении :

ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии, расположенного по адресу: г. Армавир, п<...> зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 10.09.2010 (свидетельство серии 23 № 007555790), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

31.05.2011г. сотрудниками ОГПН г. Армавира, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в 12 час. 00 мин. в помещении зернохранилища № 3 литер «Д» ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии, расположенного по адресу: г. Армавир, <...>, выявлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 ( зарегистрированы в Минюсте РФ за № 4838 от 27.06.2003), строительные нормы и правила (СНиП), нормы пожарной безопасности (НПБ), допущенные ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии при эксплуатации помещения зернохранилища № 3, которые создают угрозу возникновения пожара с угрозой для жизни и здоровья людей, а именно: деревянные конструкции кровли здания не обработаны огнезащитным составом (ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях ПБ», СНиП 21-01-97* табл. 4); помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией согласно НПБ 88-2001 и ППБ 110-03 (ст. 151 ФЗ №123 от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях ПБ» ППБ 88-2001; НПБ 110-03); помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях ПБ» НПБ 104-03); допускаются установка глухой металлической решётки на окне здания (ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях ПБ» ППБ 01-03 п. 3); помещение склада не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (ст. 5, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях ПБ», ППБ 01-03 п. 108 прил. 3).

В судебном заседании Бутова И.Г., по доверенности представляющая интересы правонарушителя (ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии), согласилась с выявленными нарушениями, суду пояснила, что нарушения к моменту проверки имели место, в настоящее время в большем объеме не устранены. Проведение работ по устранению нарушений затруднено в виду ограниченности предприятия в материальных средствах. Наличие материальных затруднений не позволяет выполнить предписание ОГПН в кратчайшие сроки.

Терентьев Д.А., по доверенности представляющий интересы пожарного надзора г. Армавира, сообщил, что изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения в области пожарной безопасности, выявлены в ходе внеплановой выездной проверки юридического лица. Не выполнение юридическим лицом требований нормативных документов в области пожарной безопасности создает угрозу возникновения пожара, с угрозой для жизни и здоровья людей. В связи с чем, полагал, что имеются основания для привлечения ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности помещения зернохранилища № 3 литер «Д» ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии, расположенного по вышеуказанному адресу.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что на момент проведения проверки по контролю, деятельность ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии создавала реальную угрозу возникновения пожара с угрозой жизни и здоровью людей, что отражено в представленных материалах дела, то есть налицо событие административного правонарушения.

В виновных действиях ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии, осуществляющего эксплуатацию помещения зернохранилища № 3 литер «Д» ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии с указанными выше нарушениями пожарных правил и норм, имеет место состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, квалифицируемого, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Что помимо объяснений представителя правонарушителя, подтверждается и письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании: - протоколом № 348 об административном правонарушении от 03.06.2011 (л.д. 6), из которого следует, что вышеуказанные нарушения выявлены в присутствии представителя ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии Бутовой И.Г.; определением о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности от 31.05.2011 (л.д.17); актом проверки от 03.06.2011 № 375 (л.д. 12-16).

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что деятельность указанного объекта - помещение зернохранилища № 3 литер «Д» ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии, следует временно приостановить, поскольку эта мера необходима для выполнения комплекса мероприятий по предотвращению угрозы возникновения пожара жизни и здоровью населению и будет отвечать целям административного наказания(ст. 3.1 КРФоАП) в связи, с чем применение иных санкций нецелесообразно.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины, принятие мер по устранению нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая полное признание вины правонарушителем, и то обстоятельство, что проведен ряд мероприятий по устранению нарушений, а устранение всего объема нарушений потребует определенного временного промежутка, необходимого для проведения работ по оборудованию помещения зернохранилища № 3 литер «Д» ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и иных мероприятий, в целях приведения помещения зернохранилища № 3 литер «Д» ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии в соответствие с предъявляемыми требованиями, суд находит возможным приостановить деятельность объекта - помещения зернохранилища № 3 литер «Д» ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии по адресу: г. Армавир, <...>, сроком на 30 (тридцать) суток. Разъяснив правонарушителю, что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству хозяйствующего субъекта, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии, юридический адрес: Краснодарский край, г. Армавир, <...> (свидетельство серии 23 № 007555790) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности помещения зернохранилища № 3 литер «Д» ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, <...> сроком на 30 (тридцать) суток.

Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности производится немедленно Армавирским городским отделом судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий подпись В.М. Кукса Постановление вступило в законную силу с 12.07.2011