К делу № 5-105/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
04 мая 2011 года Армавирский городской суд
Краснодарского края в составе
председательствующего Лантух В. В.
при секретаре Тарасовой Ю.В.,
с участием: представителя Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах – Ткаченко А.П. (дов. <...> от <...>), представителя ГУЗ «Бюро СМЭ» ДЗ КК – Алейникова Д.И. (дов. <...> от <...>),
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Территориального отдела управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК в городе Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах, в отношении государственного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Департамента здравоохранения Краснодарского края, привлекаемого к административной ответственности по статье 6.3. КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Главный государственный санитарный врач по г. Армавиру, Успенскому, Новокубанскому, Отрадненскому районам С.В. направила в Армавирский городской суд административный материал, возбужденный по ст. 6.3. КоАП РФ в отношении Армавирского отделения ГУЗ «Бюро СМЭ» ДЗ КК, расположенного в <...>, мотивируя тем, что в отношении Армавирского филиала ГУЗ «Бюро СМЭ» ДЗ КК составлен протокол об административном правонарушении <...> от 06.04.2011 года, выразившемся в грубых нарушениях норм санитарного законодательства РФ, а именно п.п. 3.4, 3.6 (приложение 1), 4.2, 10.16.8, 15.1 15.16 15.18 СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», с учетом изложенного просила применить в отношении виновного юридического лица санкцию в виде административного приостановления его деятельности по указанному адресу.
В судебном заседании представитель ГУЗ «Бюро СМЭ» ДЗ КК – Алейников Д.И. заявил ходатайство о прекращении производства по делу, мотивируя тем, что ГУЗ «Бюро СМЭ» ДЗ КК не является тем лицом в отношении которого должно быть возбуждено административное производство, так как собственником помещений, где осуществляет деятельность государственное учреждение здравоохранения, является орган местного самоуправления, с которым в настоящее время не продлены арендные отношения, срок действия предыдущего договора аренды истек 26.12.2010 года. На собственника арендуемых помещений должна быть возложена обязанность по устранению выявленных недостатков. Кроме того протокол <...> об административном правонарушении составлен в нарушении требований ст. 28.5. КоАП РФ, так как административное расследование по делу проведено в срок до 02.04.2011 года и по его завершению должен был составлен протокол об административном правонарушении, однако протокол об административном правонарушении был составлен только 06.04.2011 года, то есть спустя четыре дня, что является нарушением процессуальных сроков.
Представитель Управления Роспотребнадзора по КК в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах – Ткаченко А.П. возражал против прекращения производства по делу, поддержал доводы, приведенные в материалах административного производства, пояснив, что по делу проводилось административное расследование, которое было окончено 02.04.2011 года, протокол об административном правонарушении был составлен 06.04.2011 года, что не является нарушением процессуальных норм.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит ходатайство представителя ГУЗ «Бюро СМЭ» ДЗ КК о прекращении производства по делу об административном правонарушении, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из положения ч. 1 ст. 28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения, является основным процессуальным документом, на основании которого принимается решение по делу об административном правонарушении.
Таким образом, закон в императивном порядке указал на немедленное процессуальное действие - составление протокола об административном правонарушении по завершению административного расследования.
Из ч. 3 ст. 28.5. КоАП РФ следует, что в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ регламентирует, что протокол об административном правонарушении составляется сразу же по завершении административного расследования.
В то же время, как следует из материалов административного производства и объяснений сторон, на основании Определения о возбуждении дела об административно правонарушении и проведении административного расследования <...> от 04.03.2011 года, в срок до 02.04.2011 года проводилось административное расследование в отношении Армавирского отделения ГУЗ «Бюро СМЭ» ДЗ КК, расположенного по адресу: <...>, в последующем срок административного расследования не продлевался, протокол об административном правонарушении <...> составлен только 06.04.2011 года, то есть с нарушением сроков, определенным ст.ст. 28.5. и 28.7. КоАП РФ.
Статья 1.6. КоАП РФ регламентирует обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением и предусматривает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом, при этом, применение уполномоченным на то органом административного наказания, осуществляется только в соответствии с законом.
Основной процессуальный документ – протокол об административном правонарушении <...> от 06.04.2011 года составлен специалистом-экспертом ТО Роспотребнадзора в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах Е.И. с нарушением действующего административного законодательства РФ, что дает право суду отнести его к недопустимому доказательству.
Учитывая положения ст. 1.5. КоАП РФ предусматривающих презумпцию невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности и обязанность доказывания его вины лицом, инициировавшим административное преследование, а так же, что неустранимые сомнения в его виновности толкуются в пользу этого лица, суд приходит к убеждению, что вышеустановленные судом обстоятельства следует отнести к отсутствию события административного правонарушения, что исключают производство по делу об административном правонарушении и влечет его прекращение в порядке п. 1 абз. 1 ст. 24.5. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9., 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Прекратить производство по административному делу поступившему из Территориального отдела управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК в городе Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах в отношении государственного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Департамента здравоохранения Краснодарского края, привлекаемого к административной ответственности по статье 6.3. КоАП РФ по основаниям, предусмотренным пунктом 1 абзаца 1 ст. 24.5. КоАП РФ - в виду отсутствия события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней через Армавирский городской суд.
Председательствующий подпись В. В. Лантух
Постановление вступило в законную силу 16.05.2011 года.