Постановление в отношении ФКУ ИК № 4 г. Армавира по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Армавир                                26 октября 2011 года

Федеральный судья Армавирского городского суда Краснодарского края Кукса В.М., при секретаре Дроганец Н.В., с участием: - заместителя Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края Ермолаева Я.И.; - представителей правонарушителя (ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю), по доверенностям Поповой В.А., Головань Р.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении:

Юридического лица - ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, <...> (<...>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края Ермолаевым Я.И. от 27.09.2011 в отношении ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения указанного дела послужили результаты проверки деятельности ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю, в ходе которой в деятельности администрации указанного учреждения были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности. Так, результаты проверки показали, что в нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ИК осуществляет деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры в отсутствие лицензии.

В судебном заседании прокурор доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, просил признать учреждение ИК виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности пожарной части исправительного учреждения.

Попова В.А Головань Р.Е., действующие на основании доверенности в интересах ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю, согласился с выявленными нарушениями, суду пояснили, что указанные нарушения к моменту проверки имели место, в настоящее время учреждением принимаются меры устранению нарушений законодательства - в связи с чем в лицензирующий орган направлены документы для получения требуемой лицензии. Полагали, что назначение наказания связанного с приостановлением деятельности является нецелесообразным.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.38 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры относится к перечню видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» утверждено Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров (далее Положение по тушению пожаров).

Пунктом 1 Положения по тушению пожаров определено, что лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, под которой понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров(п. 2 положения).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: лицензирование деятельности в области пожарной безопасности (далее - лицензирование) и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, учет пожаров и их последствий, установление особого противопожарного режима.

Статья 38 указанного Закона предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности возлагаемая на собственников имущества и лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом...

В судебном заседании установлено, что ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю, будучи уполномоченным владеть, пользоваться имуществом, имея в распоряжении пожарную часть(силы и средства предназначенные для тушения пожаров) осуществляет деятельность по тушению пожаров на производственных объектах и объектах инфраструктуры, не имея лицензии на указанную деятельность.

Факт осуществления юридическим лицом (ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю) указанной вида деятельности, подлежащей лицензированию, в отсутствие соответствующей лицензии, стороной правонарушителя не оспаривается. Помимо пояснений сторон подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании: постановлением заместителя Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края Ермолаевым Я.И. от 27.09.2011 «о возбуждении дела об административном правонарушении»; справкой начальника пожарной части 1 разряда Головань Р.Е. от 27.09.2011, из которой следует, что штатная численность личного состава пожарной части 1 разряда ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю составляет 9 человек, из них: 4 водителя, 3 начальника караула, 1 заместитель начальника пожарной части, 1 начальник пожарной части. Пожарная часть оснащена пожарным автомобилем ГАЗ-3307 (АЦ-30) и мотопомпой М/Н 13/60, которые полностью оснащены пожарно-техническим вооружением; должностной инструкцией начальника пожарной части 1 разряда ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю, утвержденной 09.06.2011 начальником ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю Жученко В.В.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать соответствующие лицензионные требования, при этом предпринимало все зависящие от него меры.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях (бездействии) юридического лица ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю, осуществляющего деятельность по тушению пожаров, на производственных объектах и объектах инфраструктуры в отсутствие соответствующей лицензии, имеет место состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ. Действия правонарушителя правильно квалифицированы, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины, принятие мер по устранению нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание, обстоятельства совершенного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что юридическое лицо - ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю является государственным казенным учреждением и финансируется за счёт средств государственного бюджета, впервые привлекается к административной ответственности в области соблюдения лицензионных требований к пожарной безопасности, суд полагает возможным назначить виновному наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде предупреждения. Что не освобождает правонарушителя от исполнения обязанностей по выполнению требований законодательства о пожарной безопасности и устранения допущенных нарушений.

Назначение иных, более строгих видов наказания(штрафа, административного приостановления деятельности) в данном случае является не целесообразным, поскольку повлечет дополнительное(не предусмотренное бюджетом учреждения) расходование денежных средств, а в случае возникновения угрозы пожара на территории режимного учреждения, может привести к созданию угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, затруднить своевременное принятие мер по локализации возможных возгораний, создать предпосылки к нарушению режима в исправительном учреждении.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю, юридический адрес: Краснодарский край, г. Армавир, <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий подпись В.М. Кукса Постановление вступило в законную силу с 08.11.2011