Постановление в отношении ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Армавир                                 16 ноября 2011 года

Федеральный судья Армавирского городского суда Краснодарского края Кукса В.М., при секретаре Дроганец Н.В., с участием: - заместителя Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края Ермолаева Я.И.; - представителей правонарушителя (ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю), по доверенности Мирошниченко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении:

Юридического лица - ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, <...> (ИНН 2302031224), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края Ермолаевым Я.И. от 30.09.2011 в отношении ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения указанного дела послужили результаты проверки, проведенной специализированной прокуратурой в ФКУ ИК № 4 УФСИН России по Краснодарскому краю, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда. Так, результаты проверки показали, что в нарушение ст. 212 ТК РФ в ФКУ ИК № 4 УФСИН России по Краснодарскому краю не аттестованы по условиям труда рабочие места отряда хозяйственного обслуживания учреждения, что ведет к нарушению права осужденных на безопасные условия труда.

В судебном заседании прокурор доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, просил признать учреждение ИК виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа.

Мирошниченко М.А., действующая на основании доверенности в интересах ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю, согласились с выявленными нарушениями, суду пояснила, что указанные нарушения к моменту проверки имели место, в настоящее время учреждением принимаются меры устранению нарушений законодательства.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17, ст. 22 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания, с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности привлекают осужденных к оплачиваемому труду, в том числе по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания. Штаты работников, выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, утверждают начальники учреждений, исполняющих наказания, в пределах выделяемых из федерального бюджета средств и на основании нормативов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Выполнение работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, осуществляется рабочими этих учреждений, а также осужденными.

Согласно ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда и охрану труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Статья 209 ТК РФ предусматривает, что аттестация рабочих мест по условиям труда это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

За нарушение законодательства о труде и об охране труда частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что приказом начальника ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю утверждено штатное расписание рабочих мест по хозяйственному обслуживанию ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю. Согласно штатному расписанию осужденных, трудоустроенных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию исправительного учреждения, количество рабочих мест (штатных) составляет 131 единицу. Общее количество не аттестованных рабочих мест составляет 46 единиц, по причине недофинансирования по статьям бюджета исправительного учреждения. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и по мимо пояснений представителя лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела исследованными в судебном заседании: постановлением заместителя Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края Ермолаевым Я.И. от 30.09.2011 «о возбуждении дела об административном правонарушении»; штатным расписанием рабочих мест по хозяйственному обслуживанию ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю, справкой об аттестации рабочих мест, запросами ИК-4 о предоставлении денежных средств, из которых видно, что права осужденных на безопасные условия труда нарушаются.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать законодательство о труде и об охране труда, при этом предпринимало все зависящие от него меры.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях (бездействии) юридического лица ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю, не обеспечившего проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, имеет место состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Действия правонарушителя правильно квалифицированы, как нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины, принятие мер по устранению нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание, обстоятельства совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и то что ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю является государственным казенным учреждением и финансируется за счёт средств государственного бюджета, впервые привлекается к административной ответственности в области законодательства о труде и об охране труда, суд полагает возможным назначить виновному наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере. Что не освобождает правонарушителя от исполнения обязанностей по выполнению требований трудового законодательства РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю, юридический адрес: Краснодарский край, г. Армавир, <...> (ИНН 2302031224) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения или перечисления в <...> при отсутствии подтверждающих документов об уплате административного штрафа, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий подпись В.М. Кукса Постановление вступило в законную силу с 29.11.2011