ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Армавир 28 февраля 2012 года
Федеральный судья Армавирского городского суда Краснодарского края Ванина Е. А., при секретаре Сергиенко О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:
ОАО «Армахлеб» расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Р. Люксембург, 239.
УСТАНОВИЛ:
02.02.2012 в ходе проведения проверки предписания должностного лица проведенной в отношении ОАО «Армхлеб» расположенный по адресу: г. Армавир, ул. Р. Люксембург, 239, специалистами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Краснодарскому краю в г.Армавире, Новокубанском, Успенском и Отрадненском районах Сухановой Т.Н., установлены грубые нарушения санитарного законодательства РФ: а именно,
Предприятие, относящееся к 4 классу опасности, осуществляет свою деятельность при отсутствии решения об изменении установленного размера санитарно защитной зоны в соответствии с п.4.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Все вышеуказанное является нарушением СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений, и иных объектов «Новая редакция», ответственность за которые предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
Деятельность данного объекта оказывает негативное влияние на условия проживания граждан, о чем свидетельствуют жалобы жителей проживающих в непосредственной близости от ОАО «Армхлеб», что создает угрозу жизни и здоровью человека.
В судебном заседании представитель правонарушителя по доверенности Брегер И.В. и Спектор С.А. вину нарушителя не признали, однако не отрицали, что вышеуказанные нарушения имели место и были выявлены 02.02.2012 при проверке ОАО «Армхлеб» расположенного по адресу: г. Армавир, ул. Р. Люксембург, 239, ведущим специалистом экспертом ТО Управления Роспотребнадзора в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах.
Однако пояснил, что согласно приложения к санитарно-эпидемиологическому заключению (№23.КК.03.000.Т.003648.12.11 от 21.12.2011 г.) ОАО «Армхлеб» требуется продолжить проводить лабораторные наблюдения за состоянием загрязнения воздушной среды и уровнем шума на границах жилой застройки.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Краснодарскому краю в г.Армавире, Новокубанском, Успенском и Отрадненском районах(Роспотребнадзор), по доверенности Ткаченко А.П. настаивал на заявленных требованиях и просил применить к нарушителю меры административной ответственности предусмотренные ст. 6. 3 КоАП РФ и решения вопроса об административном приостановлении деятельности ОАО «Армхлеб».
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что на момент проведения проверки по контролю, в виду отсутствия необходимых заключений согласно требований санитарного законодательства РФ деятельность ОАО «Армхлеб» создавало реальную угрозу жизни и здоровью населения, что отражено в представленных материалах дела, то есть налицо событие административного правонарушения.
В виновных действиях ОАО «Армхлеб», оказывающего услуги по производству хлеба, мучных и сахаристых кондитерских изделий, сухих хлебобулочных изделий, макаронных изделий, прочих пищевых продуктов, розничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями, розничная торговля кондитерскими, мучными, макаронными и прочими пищевыми изделиями, посредническая деятельность, организации торгового обслуживания, производство и реализация продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, сдача в аренду помещений, транспорта, иного оборудования, покупка, прием, хранение, реализация зерна и продуктов его переработки, развитие элеваторной, мукомольной, крупяной промышленности, производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки, производство крупы, муки и прочих продуктов из зерновых культур, деятельность по хранению и складированию зерна, посредническая деятельность по обеспечению предприятий хлебопродуктов, других предприятий зерном и т.д., расположенного по адресу: г.Армавир, ул. Р. Люксембург, 239, с указанными выше нарушениями требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеет место состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, квалифицируемого, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Что оспаривается правонарушителем и подтверждается исследованными судом письменными материалами дела; - протоколом № 013869 об административном правонарушении от 02.02.2012 (л.д. 4), распоряжение органа гос. контроля от 18.01.2012 (л.д. 5); - предписанием № 528 от 15.10.2012 (л.д. 7); - сопроводительного письма от 16.02.2012 (л.д. 12).
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено, что ОАО «Армхлеб» предприятие, которое относится к 4 классу опасности. Не получив необходимого заключения, согласно требований санитарного законодательства РФ, осуществляет производственную деятельность при отсутствии решения об изменении установленного размера санитарно защитной зоны в соответствии с п.4.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Данное правонарушение было установлено судом из материалов дела и дает сделать заключение о том, что все вышеуказанное является нарушением СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений, и иных объектов «Новая редакция», ответственность за которые предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
В этой связи и приняв во внимание то обстоятельство, что выявленные в ходе проверки нарушения в настоящий период не устранены, однако из объяснений стороны правонарушителя усматривается, что с момента выявления нарушений приняты меры по их устранению, что видно из приложения к санитарно-эпидемиологическому заключению (№23.КК.03.000.Т.003648.12.11 от 21.12.2011 г.) ОАО «Армхлеб» из которого следует необходимость продолжить проводить лабораторные наблюдения за состоянием загрязнения воздушной среды и уровнем шума на границах жилой застройки, а так же в судебном заседании стороной нарушителя был представлен надлежаще оформленный договор № ЦГ 1200401 от 31.01.2012 г. заключенный между ОАО «Армхлеб» и ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по проведению мероприятий необходимых для устранения имеющихся нарушений. Так же судом учитывается и то обстоятельство, что данное предприятие обеспечивает производимым товаром, население города и прилегающие к нему районы, более того в случае приостановления деятельности ОАО «Армхлеб» будут затронуты интересы третьих лиц, а именно работников предприятия не являющихся стороной по делу.
Суд приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности и необходимости назначения альтернативного наказания, предусмотренного за вышеуказанное правонарушение.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Армхлеб», обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит, принятие мер по устранению нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, обстоятельства совершенного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд полагает целесообразным в целях недопущения совершения новых правонарушений, назначить виновному наказание в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ, в виде штрафа. Что не освобождает правонарушителя от исполнения обязанностей по выполнению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «Армхлеб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения или перечисления в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, УФК России по Краснодарскому краю Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, ИНН 2308105360, КПП 230801001, ОКАТО 03405000000, БИК 040349001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, р/сч. 40101810300000010013, при отсутствии подтверждающих документов об уплате административного штрафа, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление вступило в законную силу 22.03.2012 г. Судья подпись Е.А. Ванина