часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ



К делу <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

27 мая 2010 года Армавирский городской суд

Краснодарского края в составе

председательствующего Лантух В. В.

при секретаре Тарасовой Ю.В.,

с участием: представителя ГУ МЧС РФ по КК Долгова Д.В. (дов. <...> от <...>г.), генерального директора ЗАО «Г» Грибова И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное на основании Протокола <...> об административном правонарушении от <...> года и определения старшего инспектора отдела Государственного пожарного надзора г. Армавира Краснодарского края Долгова Д.В. о передаче материалов административного дела по подведомственности для принятия иных мер воздействия в отношении ЗАО «Г» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Старший инспектор отдела Государственного пожарного надзора г. Армавира Краснодарского края Долгов Д.В. обратился в суд с определением о передаче материалов административного дела для принятия иных мер административного воздействия по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ЗАО «Г», допустившего нарушение требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством.

В судебном заседании представитель отдела Государственного пожарного надзора г. Армавира Долгов Д.В. требование о принятии решения в виде административного приостановления деятельности административного здания ЗАО «Г», расположенного по адресу: г. Армавир, <...>, поддержал, пояснив, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной в соответствии с распоряжением (приказом) Главного государственного инспектора г. Армавира по пожарному надзору от <...> года <...>, он, <...> года, выехал по адресу: г. Армавир, <...>, по месту нахождения административного здания ЗАО «Г», где установил, что в помещения указанного здания не соблюдаются требования, предъявляемые к пожарной безопасности, установленные нормативными документами в области пожарной безопасности: ФЗ № 123 от 22.07.2008 года; Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, полагает, что необходимо применить административную санкцию в виде приостановления деятельности ЗАО «Г», расположенным по адресу: г. Армавир, <...>.

Генеральный директор ЗАО «Г» Грибов И.Е. не возражал против требований представителя отдела Государственного пожарного надзора г. Армавира приостановить деятельность в части эксплуатации административных помещений, полагав, что выявленные нарушения действительно имели место, в настоящее время эксплуатация помещений приостановлена до устранения выявленных нарушений, просит определить срок приостановления деятельности на две недели, так как за данный период он успеет устранить недостатки.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит факт совершения ЗАО «Г» административного правонарушения, квалифицируемого частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установленным, действия администрации ЗАО «Г» следует квалифицировать как нарушение требований противопожарной безопасности.

В соответствии со ст. 1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из объяснения сторон и материалов дела <...> года, отдел Государственного пожарного надзора г. Армавира осуществлял проверку соблюдения требований пожарной безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности ЗАО «Г», расположенном в г. Армавире по <...>. В ходе проверки выявлено ряд нарушений требований противопожарной безопасности, которые нашли свое отражение Акте <...> от <...> года и Предписании <...> от <...> года и которые реально создавали угрозу для жизни и здоровья работающих там людей, а именно:
-электролампы эксплуатируются без защитных плафонов, предусмотренных конструкцией светильника;
-допускается горючая отделка стен на путях эвакуации на втором этаже (пластик);
-электропроводка эксплуатируется с нарушениями правил устройства электрооборудования;
-двери, ведущие в лестничные клетки, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
-имеющиеся огнетушители не соответствуют классу пожара;
-отсутствуют во всех производительных, административных, складских и вспомогательных помещениях, а также у наружных сооружений на видных местах таблички с указанием: категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности; класса взрывоопасных, пожароопасных зон по ПУЭ; фамилией работника, ответственного за пожарную безопасность; инструкции о мерах пожарной безопасности; номера телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров со стороны эксплуатирующей организации;
-на момент проверки допускается хранение газовых баллонов в помещениях боксов.
Как следует из положений статей 3,5,151 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденных Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.05.2009 года, которыми старший инспектор ОГПН г. Армавира обосновывает факт нарушения требований пожарной безопасности в административном здании ЗАО «Г», правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и настоящий федеральный закон № 123-ФЗ, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты. При этом, с целью предотвращения пожара, обеспечения безопасности людей, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, включающую в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Из статьи 151 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденных Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, вступивших в законную силу 01.05.2009 года следует, что со дня вступления в силу указанного Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

С учетом вышеприведенного, суд приходит к убеждению, что ЗАО «Г» допустил нарушение требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством.

Учитывая доводы генерального директора ЗАО «Г» и представленную им в судебном заседании справки от ОАО «К» от <...> года из которой следует, что остаток денежных средств на расчетном счете ЗАО «Г» по состоянию на <...> год составил 0-00 (ноль рублей 00 копеек), суд, учитывая финансовое положение ЗАО «Г», приходит к убеждению, что мера административной ответственности может быть определена в виде приостановления деятельности юридического лица в части деятельности административного здания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7,29.9, 29.10,29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

п о с т а н о в и л:

Назначить административное наказание Закрытому Акционерному Обществу «Г» (сокращенное наименование - ЗАО «Г»), юридический адрес: г. Армавир, Краснодарского края, <...> в виде приостановления деятельности административного здания, расположенном в г. Армавире, Краснодарского края по <...> сроком на 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней через Армавирский городской суд.

Председательствующий подпись В. В. Лантух

Постановление вступило в законную силу