К делу № <...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
28 июня 2010 года Армавирский городской суд
Краснодарского края в составе
председательствующего Лантух В. В.
при секретаре Тарасовой Ю.В.,
с участием: представителя ГУ МЧС РФ по КК Храмушина В.П. (дов. № <...> от <...>.), представителя ГНУ <...> Ревенко В.Ю. (дов. № <...> от <...>.),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное на основании Протокола № <...> об административном правонарушении от <...>2010 года и определения заместителя главного государственного инспектора г. Армавира по пожарному надзору Храмушина В.П. о передаче материалов административного дела по подведомственности для принятия иных мер воздействия в отношении Государственного научного учреждения <...> в г. Армавире <...> по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Заместитель главного государственного инспектора г. Армавира по пожарному надзору Храмушин В.П. обратился в суд с определением о передаче материалов административного дела для принятия иных мер административного воздействия по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ГНУ <...>, допустившего нарушение требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством.
В судебном заседании представитель отдела Государственного пожарного надзора г. Армавира Храмушин В.П. требование о принятии решения в виде административного приостановления деятельности здания и помещений склада литер «Ю» ГНУ <...>, расположенного по адресу: г. Армавир, <...>, поддержал, пояснив, что в ходе проведения <...>2010 года в 11 часов 50 минут внепланового мероприятия по надзору в ГНУ <...> в здании и помещениях склада литер «Ю» были выявлены нарушения требований, предъявляемых к пожарной безопасности, установленных нормативными документами в области пожарной безопасности: ФЗ № 123 от 22.07.2008 года; Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, полагает, что необходимо применить административную санкцию в виде приостановления деятельности здания и помещений склада литер «Ю» ГНУ <...>, расположенных по адресу: г. Армавир, <...>
Представитель ГНУ <...> Ревенко В.Ю. не возражал против требований представителя отдела Государственного пожарного надзора г. Армавира приостановить деятельность в части эксплуатации здания и помещений склада литер «Ю», полагав, что выявленные нарушения действительно имели место, в настоящее время эксплуатация помещений приостановлена до устранения выявленных нарушений, просит определить срок приостановления деятельности на тридцать суток, так как за данный период они успеют устранить недостатки.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит факт совершения ГНУ <...> административного правонарушения, квалифицируемого частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установленным, действия администрации ЗАО «А» следует квалифицировать как нарушение требований противопожарной безопасности.
В соответствии со ст. 1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из объяснения сторон и материалов дела <...>2010 года, отдел Государственного пожарного надзора г. Армавира осуществлял проверку соблюдения требований пожарной безопасности в здании и помещениях литер «Ю» ГНУ <...>, расположенном в г. Армавире <...>. В ходе проверки выявлено ряд нарушений требований противопожарной безопасности, которые нашли свое отражение в Протоколе № <...> от <...>2010 года и которые реально создавали угрозу для жизни и здоровья работающих там людей, а именно:
-помещения склада не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
-помещения склада не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
-помещения склада не обеспечены первичными средствами пожаротушения;
-для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря в складских помещениях нет пожарных щитов;
-не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли;
-второй эвакуационный выход из склада загроможден;
-в складском помещении электрические лампы эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильника;
-не произведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования в офисе и складе;
-в складских помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;
-нет обозначений на дверях складских помещений категорий взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по правилам устройства электроустановок;
-нет декларации пожарной безопасности.
Как следует из положений статей 3,5,151 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденных Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.05.2009 года, которыми старший инспектор ОГПН г. Армавира обосновывает факт нарушения требований пожарной безопасности в здании и помещениях склада литер «Ю» ГНУ <...>, правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и настоящий федеральный закон № 123-ФЗ, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты. При этом, с целью предотвращения пожара, обеспечения безопасности людей, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, включающую в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Из статьи 151 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденных Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, вступивших в законную силу 01.05.2009 года следует, что со дня вступления в силу указанного Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
С учетом вышеприведенного, суд приходит к убеждению, что ГНУ <...> допустило нарушение требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством.
Учитывая доводы представителя ГНУ <...>, суд приходит к убеждению, что мера административной ответственности может быть определена в виде приостановления деятельности юридического лица в части эксплуатации здания и помещений склада литер «Ю», расположенных в г. Армавире, Краснодарского края, <...>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7,29.9, 29.10,29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
п о с т а н о в и л:
Назначить административное наказание Государственному научному учреждению <...> в городе Армавире Краснодарского края, юридический адрес: г. Армавир, Краснодарского края, <...>, в виде приостановления деятельности по эксплуатации здания и помещений склада литер «Ю», расположенном в городе Армавире, Краснодарского края, <...> сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней через Армавирский городской суд.
Председательствующий подпись В. В. Лантух Постановление вступило в законную силу 09.07.2010 года