Решение по жалобе Генерального директора ООО `А` Давтян Р.Э. на постановление начальника отдела правового надзора и контроля госинспекции труда в КК от 18.03.2011 в отношении Давтян Р.Э. по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ



                                                РЕШЕНИЕ

11 апреля 2011 года                                               г.Армавир

Судья Армавирского городского суда Краснодарского края - Дерябина И.В.,

Рассмотрев жалобу Генерального директора ОАО «А.» Давтян Р.Э.     на постановление зам. Начальника отдела правового надзора и контроля государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 18.03.2011г. № 4-433-11-ППР/34/1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ к штрафу в размере 3000 руб.

                                                      

                                       УСТАНОВИЛ:

           Постановление зам. начальника отдела правового надзора и контроля государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 18.03.2011г. № 4-433-11-ППР/34/1 генеральный директор ОАО «А.» Давтян Р.Э. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ к штрафу в размере 3000 руб. за следующие нарушения: ОАО «А.», в силу закона являясь страхователем, по состоянию на 01.02.2011г. имеет задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере 5663336,72 руб. Данное обстоятельство является нарушением как пенсионного, так и трудового законодательства, поскольку в соответствии со ст.21 ТКРФ работник имеет право на обязательное социальное страхование, а данному праву корреспондирует обязанность работодателя осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, предусмотренном федеральными законами \ ст.22 ТКРФ/.

         Давтян Р.Э., не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит об его отмене и прекращении производства по делу., мотивируя тем, что оно вынесено с нарушением действующего законодательства, поскольку :

- ч.1 ст.5.27 КоАПРФ предусматривает административную ответственность только за нарушение законодательства о труде и об охране труда. Неуплата страховых взносов не относится к числу нарушений законодательства о труде, таким образом, отсутствует событие инкриминируемого заявителю правонарушения. Его действиям дана неправильная квалификация.

- в обжалуемом постановлении \в нарушение требований ст.29.10 КоАПРФ/ нет указаний на периоды, в течение которых должны были быть произведены соответствующие обязательные взносы, в то время как сроки давности привлечения к административной ответственности исчисляются с момента нарушения срока оплаты. Указана лишь итоговая сумма неуплаты по состоянию на 01.02.2011г. Данное обстоятельство не позволяет объективно решить вопрос о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

- в нарушении ст.25.1 КоАПРФ Давтян Р.Э.не уведомлен о времени и месте рассмотрения административного материала, в виду чего был лишен возможности реализовать свои процессуальные права. Им была выдана доверенность на имя К. только для получения обжалуемого постановления.

       В судебном заседании представитель заявителя, действующий по доверенности настаивал на удовлетворении жалобы по заявленным основаниям.

        Представитель Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Б. действующий по доверенности, возражал против удовлетворения жалобы, указывая, что состав административного правонарушения по ч.1 ст.5.27 КоАПРФ имеется, заявитель о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен посредством факсимильной связи, но не явился, несмотря на отсутствие разбивки по периодам неуплаты полагающихся платежей, считает, что срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

     Изучив жалобу, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Объектом данного правонарушения являются трудовые, а также связанные с ними общественные отношения. Трудовое законодательство призвано регулировать, прежде всего, те общественные отношения, которые складываются в процессе трудовой деятельности, т.е. трудовые отношения. Однако особенностью трудового права является то, что помимо отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности, т.е. собственно трудовых отношений, в предмет его правового регулирования входят отношения, тесно связанные с трудовыми. Перечень таких общественных отношений приводится в ст. 1 Трудового кодекса РФ, к таковым относятся и отношения по обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в самых различных действиях или бездействии, которые нарушают трудовое законодательство. В этой связи важным является четкое определение круга нормативных актов, которые включаются в понятие "трудовое законодательство".

В ст. 5 ТКРФ закреплено, что трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда) состоит из Трудового кодекса РФ, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права. Таким образом, исходя из буквального толкования этой нормы, объективную сторону этого правонарушения образуют только деяния, нарушающие предписания, установленные федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, но не подзаконным актом.

Субъектом правонарушения является работодатель (должностное лицо - руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью.

На основании изложенного, суд не соглашается с доводами заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАПРФ, поскольку неуплата страховых взносов образует состав данного правонарушения.

Суд также не соглашается с тем, что заявитель не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поскольку имеется распечатка факсимильной связи.

       Вместе с тем, заявитель правомерно ставит вопрос о допущенных нарушениях при вынесении обжалуемого постановления, которые выразились в следующем: в постановлении не указаны периоды, в течение которых должны были быть произведены соответствующие обязательные взносы, в то время как сроки давности привлечения к административной ответственности исчисляются с момента нарушения срока оплаты. Указана лишь итоговая сумма неуплаты по состоянию на 01.02.2011г. Данное обстоятельство не позволяет опровергнуть доводы заявителя о необходимости прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку ст.1.5 КоАПРФ предусмотрена презумпция невинности, в силу которой все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

- в графе « вина лица в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами» не указаны конкретные доказательства, на основании которых установлена вина лица в совершении административного правонарушения, а сделана общая ссылка «материалами, собранными по делу об административном правонарушении»

Из представленных в судебное заседание материалов дела, в частности таблицы задолженности по страховым взносам УПФ РФ в г.Армавире, следует, что это задолженность приведена за 2010 год. Таким образом, суд приходит к выводу, что 2 месячный срок давности привлечения к административной ответственности по обязательным платежам за 2010 год на момент вынесения 18.03.2011г. обжалуемого постановления, пропущен, и производство по делу подлежит прекращении.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья -.

                                                          РЕШИЛ:

           Постановление зам. начальника отдела правового надзора и контроля государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 18.03.2011г. № 4-433-11-ППР/34/1 о привлечении генерального директора ОАО «А.» Давтян Р.Э. к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб отменить, и производство по делу прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение 10 суток со дня получения.      

                                                      Судья-подпись Решение вступило в законную силу 21.04.11