РЕШЕНИЕ
29 сентября 2011 года г.Армавир
Судья Армавирского городского суда Краснодарского края Дерябина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО «Южная нефтяная компания» на постановление государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 08.08.2011 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАПРФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 45 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 08.08.2011 года ООО «ЮНК» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАПРФ.
ООО «ЮНК» обратилось в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить обжалуемое постановление мотивируя тем, что общество уведомлялось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о вынесении постановления по делу в недостаточно приемлемый срок, что привело к невозможности подготовить необходимые документы и обеспечить явку уполномоченного представителя, который в это время находился в служебной командировке; инспектором не запрошены документы, касающиеся данного трудового спора, а запрошенная документация не изучена в полном объеме.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении жалобы.
Представитель государственной инспекции труда в Краснодарском крае, уведомленный в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 24.1 КоАПРФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Этих задач невозможно достичь без установления соответствующих правовых гарантий обеспечения законности и обоснованности, принимаемых по делу решений, соблюдения прав и свобод участников производства, полноты и достоверности собранного в ходе производства по делу доказательственного материала.
Процессуальная форма и правовой порядок получения, собирания, исследования и оценки доказательств выступают как гарантии достижения истины по делу.
Под допустимостью доказательств понимается их соответствие процессуальным требованиям закона относительно источника, способов получения и процессуального закрепления, имеющих значение для дела фактических данных, надлежащим субъектом. Если относимость - это пригодность доказательства по содержанию, то допустимость - это пригодность доказательства по форме.
В Конституции Российской Федерации сказано: "При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона".
Анализ конституционной нормы позволяет прийти к выводу, что требование допустимости в производстве по делам об административных правонарушениях состоит из следующих элементов.
1. Законность источника. Фактические данные в производстве по делам об административных правонарушениях могут быть установлены только предусмотренными законом источниками. Перечень таких источников приведен в ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. Никакими другими источниками обстоятельства, подлежащие выяснению по делу, установлены быть не могут.
2. Способ получения по делу фактических данных должен соответствовать закону. Применительно к административному процессу под процессуальными действиями следует понимать предусмотренные КоАП РФ действия, направленные на выявление и закрепление фактических данных, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К таким действиям прежде всего следует отнести: составление протокола об административном правонарушении; составление иных протоколов, предусмотренных КоАП РФ ; получение объяснений от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; получение показаний потерпевшего, свидетеля; направление поручений и запросов по делу об административном правонарушении; истребование сведений, необходимых для правильного разрешения дела; выявление и закрепление вещественных доказательств и иных документов, имеющих значение для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела; применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; вынесение определений и постановлений по делу об административном правонарушении и т.д.
Кроме того, доказательства могут быть представлены участниками процесса, а также любыми физическими и юридическими лицами.
Фактические данные, полученные иным, не предусмотренным КоАП РФ способом, должны быть признаны недопустимыми.
3. Предусмотренные законом процессуальные действия могут обеспечить допустимость доказательств лишь при условии точного соблюдения процессуального порядка их проведения.
4. Все вышеперечисленные элементы не образуют достаточной совокупности для признания доказательства допустимым к участию в процессе. Для этого необходимо также еще и то, чтобы процессуальные действия по получению доказательств осуществлял надлежащий субъект.
Сбор доказательств на той или иной стадии (кроме стадии исполнения постановлений) должен производиться соответственно только теми должностными лицами, которые осуществляют в данный момент производство по делу. На стадии возбуждения дела доказательства собираются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Перечень таких лиц указан в статье 28.3 КоАП РФ.
По данному делу не в полной мере выяснены обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст.26.1 КоАПРФ. Доводы заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.
Должностные лица, в производстве которых находятся дела об административных правонарушениях, обязаны разрешать ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении \ ст.24.4 КоАПРФ\.
Эти нарушения процессуальных требований расцениваются судом как существенные, в связи с чем, постановление подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья -
РЕШИЛ:
Постановление государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 08.08.2011 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАПРФ ООО «Южная нефтяная компания» отменить и возвратить на новое рассмотрение должностному лицу государственной инспекции труда в Краснодарском крае.
Судья-подпись Решение вступило в законную силу 29.09.2011