Решение по жалобе генерального директора ЗАО `Кубаньтрансмаш` на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.7 КиАП РФ



К делу № 12-127\2012 г.

РЕШЕНИЕ

       14 июня 2012 года                                                                             г.Армавир

       Судья Армавирского городского суда Краснодарского края Дерябина И.В.,

рассмотрев жалобу генерального директора ЗАО «Кубаньтрансмаш» Шишовой Л.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 227 г.Армавира Никулиной Е.В. от 3 мая 2012 года о привлечении юридического лица - ЗАО «Кубаньтрансмаш», расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, Северная Промзона, к административной ответственности по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ,

                                                  

УСТАНОВИЛ:

       Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № 227 г.Армавира Никулиной Е.В. от 3 мая 2012 года, юридическое лицо - ЗАО «Кубаньтрансмаш»      признано виновным в совершении      административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, квалифицируемого как невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий \правил\ эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

        Директор ЗАО «Кубаньтрансмаш» Шишова Л.А. обратилась с жалобой на указанное постановление мирового судьи, просит о его отмене и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что проверка деятельности Общества проводилась Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю совместно с плановой проверкой Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, и целью проверки \как указано на официальной сайте Прокуратуры Краснодарского края\ являлось: осуществление надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

В нарушение ч.12 ст.9 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля \надзора\ и муниципального контроля», а также п.58 Административного регламента РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а так же должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера \Приказ МЧС России от 09.08.2010 г. № 382\, в установленный срок о планируемой проверке ЗАО «Кубаньтрансмаш» уведомлено не было. Согласно п.1 ст.20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля \надзора\, органом муниципального контроля, с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля \надзора\ или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям, в соответствии с п.2 ст.20 ФЗ № 294-ФЗ, относится нарушение требований, предусмотренных ст.9 п.12 ФЗ № 294-ФЗ в части срока уведомления о проведении проверки.

В связи с допущенными нарушениями, и на основе доказательств, полученных с нарушением закона, ЗАО «Кубаньтрансмаш» необоснованно привлечено к административной ответственности.

     В судебном заседании представитель заявителя ЗАО «Кубаньтрансмаш» В. действующая на основании доверенности заявила отказ от жалобы \ по аналогии с положениям ст.326 ГПК РФ о праве заявителя отказаться от жалобы\.

     Представитель должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении - Отдела надзорной деятельности г.Армавира ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, в предшествующем заседании против жалобы возражал, указывая, что в установленном порядке ЗАО «Кубаньтрансмаш» было извещено о предстоящей плановой проверке, а именно посредством факсимильной связи и путем вручения 10.04.2012г. помощнику генерального директора Т. копии распоряжения от 06.04.2012г. о проведении плановой выездной проверки.

            

    КоАПРФ не содержит нормы, предусматривающей право прекращения производства по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в связи с отказом от жалобы. Ст.30.7 КоАПРФ предусматривает исчерпывающий перечень решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, в связи с чем на основании п.3 ст.30.6 КоАПРФ суд проверяет дело в полном объеме.

        Изучив жалобу, участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

       Правонарушение, согласно обжалуемого постановления, совершено при следующих обстоятельствах:

       19.04.2012 года, в 16 ч. 50 мин., в помещениях и на территории ЗАО «Кубаньтрансмаш» по адресу: г.Армавир, Северная Промзона, выявлено нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно:

-отсутствуют: план гражданской обороны; распорядительный документ руководителя о создании нештатного аварийно-спасательного формирования и о зачислении граждан в состав нештатных АСФ; отчетные материалы о проведении учений и тренировок; распорядительный документ руководителя о вводе в эксплуатацию локальной системы оповещения \ЛСО\; карточки журнал учета средств индивидуальной радиационной и химической защиты по годам изготовления; акты приема и накладные на выдачу средств индивидуальной защиты; копии актов лабораторных испытаний и проверок средств радиационной и химической защиты;

-не разработаны: паспорта, формуляры и свидетельства испытаний на средства индивидуальной защиты; график осмотра и проведения лабораторных испытаний, проверки средств радиационной и химической защиты; журнал проверки средств индивидуальной защиты должностными лицами; план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации в установленные сроки; распорядительный документ руководителя о назначении ответственного должностного лица для организации правильного учета, содержания помещений, обеспечения сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;

- не назначено должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств индивидуальной защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению;

    - не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

       

      Мировой судья правильно установил, что вина должностного лица - ЗАО «Кубаньтрансмаш» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №12 от 24.04.2012 г.; актом проверки № 330 от 24.04.2012 г.; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки     № 330 от 06.04.2012 года.

       Доводы, изложенные заявителем в жалобе и представителем в судебном заседании, являются несостоятельными, поскольку мировой судья правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны на основе совокупности исследованных доказательств, судом не допущено существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие \бездействие\ физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность.

        Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

         В судебное заседание при рассмотрении жалобы новых доказательств, которые могли бы повлиять на исход дела, не представлено.

         Свидетель - помощник генерального директора ЗАО «Кубаньтрансмаш» Т. не опровергла факта получения ею 10.04.2012г. копии распоряжения от 06.04.2012г. о проведении плановой выездной проверки.

        Согласно должностной инструкции помощника генерального директора Т. имела право на получение копии указанного документа.

        Не вызывает у суда сомнения и факт направления в адрес ЗАО «Кубаньтрансмаш» посредством факсимильной связи копии указанного документа о проведении проверки, что подтверждается отчетом о переданных 10.04.2012г. факсах на номер телефона 31836 \ находится в пользовании ЗАО «Кубаньтрансмаш»\, количество переданных страниц «4» соответствует количеству страниц распоряжения от 06.04.2012г. о проведении плановой выездной проверки.

       Отсутствие в журнале регистрации входящей корреспонденции ЗАО «Кубаньтрансмаш» записи о регистрации данного факсимильного сообщения не опровергает факта его направления Отделом надзорной деятельности г.Армавира ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.

При назначении административного наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Наказание назначено в минимальном пределе, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление следует оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, п.3 ст.31.1 КоАП РФ, судья -

                                                        РЕШИЛ:

Постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 227 г.Армавира Никулиной Е.В. от 3 мая 2012 года о привлечении должностного лица - ЗАО «Кубаньтрансмаш» к административной ответственности по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ЗАО «Кубаньтрансмаш» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

                                      Судья-подпись Решение вступило в законную силу 14.06.2012 г.