Решение по жалобе Проскуриной Р.А. на постановление государственной жилищной инспекции Краснодарского края по делу об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

г. Армавир        07 июня 2012 года

Федеральный судья Армавирского городского суда Кукса В.М., при секретаре Дроганец Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу:

Проскуриной Р.А., <...>, гражданки РФ, <...>, работающей председателем ТСЖ № 48, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

- на постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края № 000514 от 19.04.2012вынесенное в отношении Проскуриной Р.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края № 000514 от 19.04.2012, должностное лицо председатель ТСЖ № 48 Проскурина Р.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и ей назначено административное наказание по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, Проскурина Р.А. обратилась в Армавирский городской суд Краснодарского края с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление. Указав, что она не является должностным лицом, заключившим с ТСЖ № 48 трудовой договор на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Армавир, <...>, управление домом осуществляется общее собранием ТСЖ № 48 и правлением ТСЖ № 48.

В судебном заседании Проскурина Р.А. и её представитель Казаров С.Л., действующий на основании доверенности, жалобу поддержали и настаивали на её удовлетворении.

Представитель государственной жилищной инспекции Краснодарского края, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно представленному ранее отзыву на жалобу, государственная жилищная инспекция Краснодарского края, ссылаясь на то, что при возбуждении дела об административном правонарушении, а также при вынесении обжалуемого постановления были соблюдены требования КоАП РФ, просит обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу Проскуриной Р.А. без удовлетворения.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд, будучи не связанным с доводами жалобы, проверив дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ) считает, что оснований к удовлетворению жалобы не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражена в нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений. При этом субъектом административного правонарушения (ст. 7.22 КоАП РФ), является лицо, ответственное за содержание жилых домов и жилых помещений. Им может быть как юридическое лицо, так и должностное лицо.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. По смыслу Закона к должностным лицам подлежат отнесению руководители и иные работники организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее Правила).

Так, согласно п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Из положения пункта 11 Правил следует, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя его осмотр, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, освещение помещений общего пользования, их уборку и санитарно-гигиеническую очистку, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, меры пожарной безопасности.

Согласно п. 12 Правил, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Подпунктом «б» пункта 16 Правил предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.

В судебном заседании установлено, что ТСЖ № 48 в силу ст. ст. 135, 161-163 ЖК РФ, является управляющей организацией, обеспечивающей управление, обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, <...>. Проскурина Р.А. на основании протокола № 1 собрания членов правления от 02.08.2010г. избрана председателем правления ТСЖ 48 и осуществляет деятельность в указанной должности, в пределах полномочий «председателя», закрепленных в уставе ТСЖ(раздел 15). В соответствии с уставом товарищества к компетенции председателя отнесено руководство текущей деятельность товарищества, предоставлено право открывать расчетные иные счета, вести бухгалтерский учет, распоряжаться денежными средствами в полном объеме в соответствии с хозяйственно-финансовым планом.

13.03.2012 прокуратурой г. Армавира совместно с государственной жилищной инспекцией Краснодарского края по обращению Федченко Н.В. была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности ТСЖ № 48, в ходе которой, при обследовании общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, <...>, установлены нарушения требований п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; п.п. 3.4.1, 2.6.13, 5.2.8, 2.6.5, 5.2.16, 3.2.18, 5.3.11, 5.8.6, 4.1.9, 3.4.7, 3.3.3, 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а именно : подвальное помещение захламлено бытовым мусором; не проведена ревизия запорной арматуры на трубопроводах горячего водоснабжения и центрального отопления; не закрыты на замок электрошкафы, расположенные на лестничных клетках; отдельными местами нарушена теплоизоляция на трубопроводах горячего водоснабжения и центрального отопления; на все проемы, каналы и отверстия технического подполья не установлены сетки, защищающие здание от проникновения грызунов; отсутствуют надписи о месте хранения ключей от подвального и чердачного помещений. По результатам проверки, в отношении должностного лица председателя ТСЖ № 48 Проскуриной Р.А. прокурором г. Армавира возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов, о чем 27.03.2012 вынесено соответствующее постановление, которым зафиксированы указанные выше нарушения.

19.04.2012 на основании административного материала и указанного постановления, заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края принято решение о привлечении должностного лица председателя ТСЖ № 48 Проскуриной Р.А. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Согласно постановлению заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края 000514 от 19.04.2012, действия Проскуриной Р.А. квалифицированы как нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов. Данная квалификация является верной.

Суд находит ошибочными доводы стороны заявителя относительно того что привлеченное к ответственности лицо не является субъектом административного правонарушения. Суд считает, что Проскурина Р.А. (председатель ТСЖ), подлежит отнесению к « категории должностных лиц». Поскольку, исходя из положений ст. 149 ЖК РФ и раздела 15 Устава ТСЖ № 48 к кругу обязанностей председателя не только отнесено исполнение решений правления ТСЖ, но и предоставлено право действовать от имени товарищества (в том числе в финансово-хозяйственных вопросах), руководить деятельностью должностных лиц по обслуживанию многоквартирного дома. Из чего представляется сделать вывод, что председатель ТСЖ является лицом, осуществляющим организационно-распорядительные, хозяйственные функции в ТСЖ.

Факт совершения Проскуриной Р.А. административного правонарушения (ст. 7.22 КоАП РФ) при ненадлежащем исполнении организационно-распорядительных функции подтверждается собранными по делу доказательствами : справкой, составленной 13.03.2012 по результатам проверки помощником прокурора г. Армавира Копцевым К.А. и главным государственным инспектором, отдела инспекционного контроля Аксеновым А.М.; фотоматериалами выявленных нарушений; объяснением Проскуриной Р.А.; представлением об устранении нарушений от 27.03.2012, уставом ТСЖ № 48; протоколом № 1 собрания членов правления ТСЖ № 48 от 02.08.2010, согласно которому Проскурина Р.А. занимает должность председателя ТСЖ № 48, оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Проскуриной Р.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено в пределах срока привлечения к ответственности по данной категории дел(ч.1 ст. 4.5 Кодекса) с соблюдением прав и законных интересов лица привлекаемого к административной ответственности, которому назначено наказание в переделах санкции ст. 7.22 КоАП РФ.

Доводы Проскуриной Р.А. о том, что на момент проверки нарушений не имелось, суд оценивает критически. Вышеуказанные и исследованные судом доказательства, объективно какими либо надлежащими средствами доказывания не опровергнуты. Представленные суду фотографии не отвечают требования предъявляемым к судебной фотографии и выполнены в последующем(после проверки со слов заявителя).

С учетом изложенного, принимая во внимание, что при рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права, и прав участвующих в деле лиц не допущено, суд приходит к выводу, что основания для отмены обжалуемого постановления, не имеется, в связи с чем, жалоба Проскуриной Р.А. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края 000514 от 19.04.2012 о признании должностного лица - председателя ТСЖ № 48 Проскуриной Р.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и назначении ей административного наказания по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Проскуриной Р.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись В.М. Кукса