РЕШЕНИЕ г. Армавир 07 июня 2012 года Федеральный судья Армавирского городского суда Кукса В.М., при секретаре Дроганец Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу: Проскуриной Р.А., <...>, гражданки РФ, <...>, работающей председателем ТСЖ № 48, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, - на постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края № 000514 от 19.04.2012вынесенное в отношении Проскуриной Р.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края № 000514 от 19.04.2012, должностное лицо председатель ТСЖ № 48 Проскурина Р.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и ей назначено административное наказание по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей. Не согласившись с принятым решением, Проскурина Р.А. обратилась в Армавирский городской суд Краснодарского края с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление. Указав, что она не является должностным лицом, заключившим с ТСЖ № 48 трудовой договор на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Армавир, <...>, управление домом осуществляется общее собранием ТСЖ № 48 и правлением ТСЖ № 48. В судебном заседании Проскурина Р.А. и её представитель Казаров С.Л., действующий на основании доверенности, жалобу поддержали и настаивали на её удовлетворении. Представитель государственной жилищной инспекции Краснодарского края, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно представленному ранее отзыву на жалобу, государственная жилищная инспекция Краснодарского края, ссылаясь на то, что при возбуждении дела об административном правонарушении, а также при вынесении обжалуемого постановления были соблюдены требования КоАП РФ, просит обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу Проскуриной Р.А. без удовлетворения. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд, будучи не связанным с доводами жалобы, проверив дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ) считает, что оснований к удовлетворению жалобы не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения выражена в нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений. При этом субъектом административного правонарушения (ст. 7.22 КоАП РФ), является лицо, ответственное за содержание жилых домов и жилых помещений. Им может быть как юридическое лицо, так и должностное лицо. Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. По смыслу Закона к должностным лицам подлежат отнесению руководители и иные работники организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Согласно ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме. Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее Правила). Так, согласно п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Из положения пункта 11 Правил следует, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя его осмотр, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, освещение помещений общего пользования, их уборку и санитарно-гигиеническую очистку, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, меры пожарной безопасности. Согласно п. 12 Правил, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Подпунктом «б» пункта 16 Правил предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170. В судебном заседании установлено, что ТСЖ № 48 в силу ст. ст. 135, 161-163 ЖК РФ, является управляющей организацией, обеспечивающей управление, обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, <...>. Проскурина Р.А. на основании протокола № 1 собрания членов правления от 02.08.2010г. избрана председателем правления ТСЖ 48 и осуществляет деятельность в указанной должности, в пределах полномочий «председателя», закрепленных в уставе ТСЖ(раздел 15). В соответствии с уставом товарищества к компетенции председателя отнесено руководство текущей деятельность товарищества, предоставлено право открывать расчетные иные счета, вести бухгалтерский учет, распоряжаться денежными средствами в полном объеме в соответствии с хозяйственно-финансовым планом. 13.03.2012 прокуратурой г. Армавира совместно с государственной жилищной инспекцией Краснодарского края по обращению Федченко Н.В. была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности ТСЖ № 48, в ходе которой, при обследовании общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, <...>, установлены нарушения требований п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; п.п. 3.4.1, 2.6.13, 5.2.8, 2.6.5, 5.2.16, 3.2.18, 5.3.11, 5.8.6, 4.1.9, 3.4.7, 3.3.3, 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а именно : подвальное помещение захламлено бытовым мусором; не проведена ревизия запорной арматуры на трубопроводах горячего водоснабжения и центрального отопления; не закрыты на замок электрошкафы, расположенные на лестничных клетках; отдельными местами нарушена теплоизоляция на трубопроводах горячего водоснабжения и центрального отопления; на все проемы, каналы и отверстия технического подполья не установлены сетки, защищающие здание от проникновения грызунов; отсутствуют надписи о месте хранения ключей от подвального и чердачного помещений. По результатам проверки, в отношении должностного лица председателя ТСЖ № 48 Проскуриной Р.А. прокурором г. Армавира возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов, о чем 27.03.2012 вынесено соответствующее постановление, которым зафиксированы указанные выше нарушения. 19.04.2012 на основании административного материала и указанного постановления, заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края принято решение о привлечении должностного лица председателя ТСЖ № 48 Проскуриной Р.А. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Согласно постановлению заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края 000514 от 19.04.2012, действия Проскуриной Р.А. квалифицированы как нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов. Данная квалификация является верной. Суд находит ошибочными доводы стороны заявителя относительно того что привлеченное к ответственности лицо не является субъектом административного правонарушения. Суд считает, что Проскурина Р.А. (председатель ТСЖ), подлежит отнесению к « категории должностных лиц». Поскольку, исходя из положений ст. 149 ЖК РФ и раздела 15 Устава ТСЖ № 48 к кругу обязанностей председателя не только отнесено исполнение решений правления ТСЖ, но и предоставлено право действовать от имени товарищества (в том числе в финансово-хозяйственных вопросах), руководить деятельностью должностных лиц по обслуживанию многоквартирного дома. Из чего представляется сделать вывод, что председатель ТСЖ является лицом, осуществляющим организационно-распорядительные, хозяйственные функции в ТСЖ. Факт совершения Проскуриной Р.А. административного правонарушения (ст. 7.22 КоАП РФ) при ненадлежащем исполнении организационно-распорядительных функции подтверждается собранными по делу доказательствами : справкой, составленной 13.03.2012 по результатам проверки помощником прокурора г. Армавира Копцевым К.А. и главным государственным инспектором, отдела инспекционного контроля Аксеновым А.М.; фотоматериалами выявленных нарушений; объяснением Проскуриной Р.А.; представлением об устранении нарушений от 27.03.2012, уставом ТСЖ № 48; протоколом № 1 собрания членов правления ТСЖ № 48 от 02.08.2010, согласно которому Проскурина Р.А. занимает должность председателя ТСЖ № 48, оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Постановление о привлечении Проскуриной Р.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено в пределах срока привлечения к ответственности по данной категории дел(ч.1 ст. 4.5 Кодекса) с соблюдением прав и законных интересов лица привлекаемого к административной ответственности, которому назначено наказание в переделах санкции ст. 7.22 КоАП РФ. Доводы Проскуриной Р.А. о том, что на момент проверки нарушений не имелось, суд оценивает критически. Вышеуказанные и исследованные судом доказательства, объективно какими либо надлежащими средствами доказывания не опровергнуты. Представленные суду фотографии не отвечают требования предъявляемым к судебной фотографии и выполнены в последующем(после проверки со слов заявителя). С учетом изложенного, принимая во внимание, что при рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права, и прав участвующих в деле лиц не допущено, суд приходит к выводу, что основания для отмены обжалуемого постановления, не имеется, в связи с чем, жалоба Проскуриной Р.А. удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд, РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края 000514 от 19.04.2012 о признании должностного лица - председателя ТСЖ № 48 Проскуриной Р.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и назначении ей административного наказания по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Проскуриной Р.А. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья подпись В.М. Кукса