№020 иск к пенисионному Фонду о осстановлении нарушенного права от 30.07.2010 года



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июля 2010 г. г. Аркадак

Аркадакский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Федорова А.В.,

при секретаре Симакиной С.Н.,

с участием истицы Мухиной Н.П.,

представителя ответчика Серебрякова Е.С., действующего по доверенности № 09-1 от 11.01.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мухиной Нины Петровны к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Аркадакском районе Саратовской области о восстановлении нарушенного права,

установил:

Мухина Н.П. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Аркадакском районе Саратовской области (далее ГУ УПФ РФ в Аркадакском районе) о прекращении выплаты досрочной трудовой пенсии по старости, включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, как работнику Государственной противопожарной службы, периода работы в должности диспетчера пожарной связи с 01 мая 2005 года по 30 июня 2006 года в 16 отряде противопожарной службы по Саратовской области и с 01 июля 2006 года по 31 декабря 2006 года в ОГУ 8 отряд противопожарной службы МЧС Саратовской области, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и обязать ГУ УПФ РФ в Аркадакском районе возобновить выплату трудовой пенсии по старости с 28 апреля 2010 года, а также взыскать судебные расходы с ответчика в сумме 2500 рублей, мотивируя свои требования тем, что с 1981 года по 15 марта 2010 года она проработала в пожарной службе, из них в течение 9 лет на должности инструктора по противопожарной профилактике, а 20 лет в должности диспетчера пожарной связи. При этом с 01 мая 2005 года по 30 июня 2006 года в 16 отряде противопожарной службы по Саратовской области и с 01 июля 2006 года по 31 декабря 2006 года в ОГУ 8 отряд противопожарной службы МЧС Саратовской области. Однако данные периоды работы не были засчитаны в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку она работала в структуре противопожарной службы субъекта Российской Федерации, что не предусмотрено указанным нормам Закона.

В судебном заседании истица Мухина Н.П. исковые требования поддержала в полном объеме, выдвигая в их обоснование те же доводы, полагая, что они основаны на законе и доказательствах.

Представитель ответчика по доверенности Серебряков Е.С. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что истица работала в структуре не Федеральной, а субъекта Федерации, в связи с чем ей и была прекращена выплата досрочной трудовой пенсии по старости.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие

возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленною статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации но делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно положению п. I и п. 2 ст. 31 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 01 января 2002 г. утратили силу два федеральных закона: «О государственных пенсиях в РФ» и «О порядке начисления и увеличения государственных пенсий». Другие федеральные законы, принятые до даты вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей данному федеральному закону.

Право на досрочное назначение пенсии по старости мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации), было установлено Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (статья 8). Впоследствии в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 1995 года № 211-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О пожарной безопасности» установление пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста (пенсия за выслугу лет) лицам указанной категории было также закреплено в пункте «о» части первой статьи 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

На основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста за гражданами, проработавшими не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При этом данный Федеральный закон не ограничивает круг лиц, пользующихся названным правом, в сравнении с ранее действовавшим пенсионным законодательством и не изменяет условия досрочного назначения им трудовой пенсии.

Нельзя согласиться и с доводами истицы о том, что при прекращении в выплате пенсии ГУ УПФ РФ в Аркадакском районе, как сотруднику Противопожарной службы субъекта Российской Федерации, нарушило её право на социальное обслуживание, введя различия с сотрудниками Федеральной противопожарной службы находящихся в одинаковой или сходной ситуации.

Согласно копии трудовой книжки Мухиной Н.П. и пояснений лиц участвующих в деле, усматривается, что Мухина Н.П. на протяжении с 1981 года по 15 марта 2010 года работала в Аркадакской пожарной части, из них в период с 01 мая 2005 года по 30 июня 2006 года в 16 отряде противопожарной службы по Саратовской области и с 01 июля 2006 года по 31 декабря 2006 года в ОГУ 8 отряд противопожарной службы МЧС по Саратовской области.

Поскольку в соответствии со ст.5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями), Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», пунктом 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от '11 июля 2004 года № 868 и пунктом 6 Положения о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № 385, на федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

В силу ст. 18 Федерального закона от 21 -декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов. Российской Федерации», та противопожарную службу субъектов Российской Федерации возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-териториалъных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Следовательно, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закреплении» разграничением функций, и не может, вопреки утверждению заявителя расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых противопожарных службах субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, поскольку основное требование удовлетворению не подлежит, и во взыскании судебных расходов, понесенных истцом, следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Мухиной Нины Петровны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Аркадакского районе Саратовской области о восстановлении нарушенного права - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: