Дело №2-91(1)/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 февраля 2011 года г. Аркадак Аркадакский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Киреевой В.В., при секретаре Морозовой Л.В., с участием помощника прокурора Аркадакского района Сафрина А.А., представителей администрации муниципального образования город Аркадак, Аркадакского муниципального района Саратовской области по доверенности Боднара И.Д., действующего на основании доверенности №71 от 07.02.2011 года и Фомочкина В.М., действующего на основании доверенности №70 от 07.02.2011 года начальника ОГИБДД ОВД по Аркадакскому муниципальному району Власов А.А., действующего на основании доверенности №2 от 07.02.2011 года, представителя ООО «Аркадакские тепловые сети» по доверенности - Москвичева А.П., действующего на основании доверенности №2 от 17.01.2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям прокурора Аркадакского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Аркадак в части непринятия мер по устранению наледи на автодорогах в г.Аркадаке Саратовской области, установил: Прокурор Аркадакского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлениями о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области в части непринятия мер по устранению наледи на автодорогах по улицам Федина, Чапаева, Вейсброда, Ст. Разина, Калинина, Л. Толстого, Каплунова, Пролетарская, от железнодорожного переезда 64 км. до улицы Степная в г.Аркадаке Саратовской области. В обоснование требований в заявлении и в судебном заседании указал, что прокуратурой Аркадакского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования г. Аркадак Аркадакского муниципального района требований законодательства при реализации полномочий по решению вопросов местного значения, касающихся осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения. В ходе проверки автодорог, расположенных на вышеуказанных улицах г. Аркадака установлено, что в нарушение п.п. 3.1.1.-3.1.6. 3.1.9 главы 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» по всей площади указанных автодорог имеется наледь, которая угрожает безопасности дорожного движения, не позволяет водителям транспортных средств совершать безопасные маневры, способствует совершению дорожно-транспортных происшествий. Поскольку до настоящего время не принятымеры по устранению наледи на указанных автодорогах, прокурор просил суд признать бездействие администрации муниципального образования г. Аркадак Аркадакского муниципального района в части непринятия мер по устранению наледи на вышеуказанных автодорогах и обязать её привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТ. В судебном заседании представитель заинтересованного лица - ОГИБДД ОВД по Аркадакскому муниципальному району - Власов А.А., заявленные требования поддержал, подтвердив, что действительно состояние дорожного покрытия улиц г. Аркадака не соответствует требованиям ГОСТа. Представители администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области по доверенности - Боднар И.Д. и Фомочкин В.М., в судебном заседании требования прокурора Аркадакского района Саратовской области признали полностью, представив об этом соответствующие заявление. Представитель третьего лица ООО «Аркадакские тепловые сети» по доверенности - Москвичев А.П., полагал необходимым заявленные требования рассмотреть в соответствии с требованиями закона. В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела суд, приходит к выводу, что обстоятельства, указанные в заявлениях подтверждены представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения. Согласно ст. 31 Устава муниципального образования города Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ В соответствии с требованиями установленными Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки на дорогах определяется с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик. Исследованными в судебном заседании доказательствами и объяснениями, участвующих в деле лиц установлено, что действительно в нарушение п.п. 3.1.1.-3.1.6. главы 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» по всей площади вышеназванных автодорог имеется наледь. Указанные обстоятельства угрожают безопасности дорожного движения, способствуют совершению дорожно-транспортных происшествий, что свидетельствует о бездействии администрации муниципального образования г. Аркадак Аркадакского муниципального района, связанное с отсутствием деятельности направленной на обеспечение соответствия состояния дорог на территории МО г. Аркадак установленным правилам, стандартам и техническим нормам. В свою очередь, это влечет за собой повышение риска дорожно-транспортных происшествий на вышеуказанных автодорогах, как следствие которого могут стать вред здоровью и жизни участников дорожного движения. По мнению суда, требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения по следующим причинам. Принимая во внимание положения Конституции РФ (ст.ст. 12, 18) местное самоуправление - это неотъемлемая часть единой общероссийской системы народовластия. Конституция РФ не только рассматривает его в качестве одной из основ конституционного строя, но и гарантирует обеспечение исполнения решений органов и должностных лиц местного самоуправления и непосредственно населения муниципальных образований, принятых в пределах их компетенции. При этом за субъектами муниципальной власти резервируется возможность в случае нарушения утвержденных законом прав использовать для их восстановления и защиты механизмы государственного принуждения и судебного разбирательства. Проблема осуществления властных полномочий в сфере непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения своим главным целевым ориентиром имеет реализацию прав и свобод человека и гражданина. При этом права и свободы человека и гражданина определяют деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. В отношении местного самоуправления это конституционное требование не просто является дополнением к государственным процедурам обеспечения соблюдения и защиты прав и свобод, а отражает сущность и целевое предназначение муниципальной власти как самостоятельной формы народовластия. Решение вопросов местного значения, создание условий для обеспечения удовлетворения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения в целом - это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина в демократическом обществе - права на достойную жизнь. Принимая во внимание вышеизложенное суд, принимает признание заявленных требований администрацией муниципального образования г. Аркадак Аркадакского муниципального района, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому принимает решение об удовлетворении исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд решил: Признать бездействие администрации муниципального образования г. Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области в части непринятия мер по устранению наледи на автодорогах по улицам Федина, Чапаева, Вейсброда, Ст. Разина, Калинина, Л. Толстого, Каплунова, Пролетарская, от железнодорожного переезда 64 км. до улицы Степная в г.Аркадаке Саратовской области - незаконным. Обязать администрацию муниципального образования г. Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области в течении пяти дней с момента вступления настоящего решения в законную силу привести дорожное полотно по улицам Федина, Чапаева, Вейсброда, Ст. Разина, Калинина, Л. Толстого, Каплунова, Пролетарская, от железнодорожного переезда 64 км. до улицы Степная в г.Аркадаке Саратовской области в соответствие с предъявляемыми к ним требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Взыскать с администрации муниципального образования г. Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в кассационном порядке, в течение 10 дней со дня принятия решения суда. Судья: В.В. Киреева
«О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.