№2-196-признание незаконным бездействие администрации Семеновского МО Аркадакского МР



Дело № 2-196 (1)/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«18» марта 2011 года                                                                                        г. Аркадак

        

Аркадакский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Конышевой И.Н.

при секретаре Симакиной С.Н.

с участием заместителя прокурора Никонова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Аркадакского района Саратовской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к главе администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным,                                                             

установил:

Прокурор Аркадакского района Саратовской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением к главе администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, принятых в период с 22 марта 2010 года по настоящее время, а также обязать администрацию Семеновского муниципального образования провести антикоррупционную экспертизу следующих нормативных актов администрации Семеновского муниципального образования, принятых в период с 22 марта 2010 года следующих нормативных правовых актов администрации Семеновского МО: Постановление № 11 от 21.06.10 года «Об утверждении порядка принят долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования реализации», Постановление № 12 от 01.07.10 года «Об утверждении целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации (или) ликвидации последствий проявлений экстремизма и терроризма», Постановление №21 от 01.11.10 года «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Семеновского МО», Постановление № 24 от 01.11.10 года «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Семеновского МО», Постановление № 25 от 12.11.10 года «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, в администрации Семеновского МО в течении двух лет после увольнения с которых граждане их замещавшие, обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя сведения о последнем месте своей работы», Постановление № 28 от 14.12.10 года «О порядке установления особого противопожарного режима».

В заявлении прокурор указал, что в Семеновском муниципальном образовании антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) с 22 марта 2010 года - момента принятия постановления «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых в администрации Семеновского муниципального образования» - не проводится. Проекты на предмет наличия коррупциогенных факторов не проверяются.

          В судебном заседании заместитель прокурора Аркадакского района Никонов А.В. на заявленных требованиях настаивал.

          Глава Семеновского муниципального образования Алпатов А.И. в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования признал в полном объёме.

          Суд, заслушав объяснения заместителя прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

          Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы (ст.254 ГПК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе и неопределённого круга лиц.

Согласно п.3 ч.1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

На основании Федерального закона администрацией Семеновского муниципального образования принято постановление № 7 от 22 марта 2010 года «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых в администрации Семеновского муниципального образования».

Постановлением от 22 марта 2010 №6 администрации Семеновского муниципального образования должностным лицом ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы назначена Гальченко В.А..

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в Семеновскоммуниципальном образовании антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) с 22 марта 2010 года - момента принятия постановления «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых в администрации Семеновского муниципального образования» не проводится. Проекты на предмет наличия коррупциогенных факторов не проверяются.

Пунктом 1 ст.2 Федерального закона от 17 июля 2009 № 172-ФЗ определено, что основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Часть 4 статьи 3 Федерального закона № 172-ФЗ гласит, что органы, должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

За период с 22 марта 2010 года не была проведена антикоррупционная экспертиза следующих проектов и принятых нормативных правовых актов администрации Семеновского МО: Постановление № 11 от 21.06.10 года «Об утверждении порядка принят долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования реализации», Постановление № 12 от 01.07.10 года «Об утверждении целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации (или) ликвидации последствий проявлений экстремизма и терроризма», Постановление №21 от 01.11.10 года «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Семеновского МО», Постановление № 24 от 01.11.10 года «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Семеновского МО», Постановление № 25 от 12.11.10 года «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, в администрации Семеновского МО в течении двух лет после увольнения с которых граждане их замещавшие, обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя сведения о последнем месте своей работы», Постановление № 28 от 14.12.10 года «О порядке установления особого противопожарного режима».

При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

       

Признать незаконным бездействие администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, принятых в период с 22 марта 2010 года по настоящее время.

Обязать администрацию Семеновского муниципального образования провести антикоррупционную экспертизу следующих нормативных актов администрации Семеновского муниципального образования, принятых в период с 22 марта 2010 года следующих нормативных правовых актов администрации Семеновского МО: Постановление № 11 от 21.06.10 года «Об утверждении порядка принят долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования реализации», Постановление № 12 от 01.07.10 года «Об утверждении целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации (или) ликвидации последствий проявлений экстремизма и терроризма», Постановление №21 от 01.11.10 года «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Семеновского МО», Постановление № 24 от 01.11.10 года «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Семеновского МО», Постановление № 25 от 12.11.10 года «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, в администрации Семеновского МО в течении двух лет после увольнения с которых граждане их замещавшие, обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя сведения о последнем месте своей работы», Постановление № 28 от 14.12.10 года «О порядке установления особого противопожарного режима».

          Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья:         И.Н.Конышева