Дело № 2-195 (1)/2011 Именем Российской Федерации «18» марта 2011 года г. Аркадак Аркадакский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Конышевой И.Н. при секретаре Симакиной С.Н. с участием заместителя прокурора Никонова А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Аркадакского района Саратовской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к главе администрации Львовского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным, установил: Прокурор Аркадакского района Саратовской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением к главе администрации Львовского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Львовского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, принятых в период с 11 января 2010 года по настоящее время, а также обязать администрацию Львовского муниципального образования провести антикоррупционную экспертизу следующих нормативных актов администрации Львовского муниципального образования, принятых в период с 11 марта 2010 года следующих нормативных правовых актов администрации Львовского МО: Постановление администрации Львовского района МО от 15.02.10 №8 «Об утверждении муниципальной целевой программы на закупку коммунальной техники для нужд администрации Львовского района», Постановление Администрации Львовского МО от 15.02.10 №9 «Об утверждении муниципальной целевой программы «О подготовке к проведению празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Львовском муниципальном образовании Аркадакского муниципального района в 2010 году», Постановление от 07.06.10 № 23 «О создании координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства», Постановление от 05.10.10 № 36 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Львовского МО», Постановление от 15.10.10 № 38 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Львовского МО», Постановление от 01.11.10 № 40 «Об утверждении муниципальной целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации их последствий на территории Львовского МО на 2011-2013 годы», Постановление от 01.12.10 № 46 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции», Постановление от 01.12.10 № 47 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Ремонт автомобильных дорог в границах Львовского муниципального образования». В заявлении прокурор указал, что в Львовском муниципальном образовании антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) с 11 января 2010 года - момента принятия постановления «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых в администрации Львовского муниципального образования» - не проводится. Проекты на предмет наличия коррупциогенных факторов не проверяются. В судебном заседании заместитель прокурора Аркадакского района Никонов А.В. на заявленных требованиях настаивал. Глава Львовского муниципального образования Полякова Е.А. в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, с заявленные требования признала в полном объёме. Суд, заслушав объяснения заместителя прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы (ст.254 ГПК РФ). В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе и неопределённого круга лиц. Согласно п.3 ч.1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. На основании Федерального закона администрацией Львовского муниципального образования принято постановление № 1 от 11 января 2010 года «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых в администрации Львовского муниципального образования». Постановлением от 11 января 2010 №2 (с изменениями внесенными постановлением от 02.04.2010 №16) администрации Львовского муниципального образования должностным лицом ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы назначена специалист по обеспечению деятельности администрации Львовского МО Саушкина В.Н.. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в Львовском муниципальном образовании антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) с 11 января 2010 года - момента принятия постановления «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых в администрации Львовского муниципального образования» не проводится. Проекты на предмет наличия коррупциогенных факторов не проверяются. Пунктом 1 ст.2 Федерального закона от 17 июля 2009 № 172-ФЗ определено, что основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Часть 4 статьи 3 Федерального закона № 172-ФЗ гласит, что органы, должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. За период с 11 января 2010 года не была проведена антикоррупционная экспертиза следующих проектов и принятых нормативных правовых актов администрации Львовского МО: Постановление администрации Львовского района МО от 15.02.10 «Об утверждении муниципальной целевой программы на закупку коммунальной техники для нужд администрации Львовского района», Постановление Администрации Львовского МО от 15.02.10 №9 «Об утверждении муниципальной целевой программы «О подготовке к проведению празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Львовском муниципальном образовании Аркадакского муниципального района в 2010 году», Постановление от 07.06.10 № 23 «О создании координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства», Постановление от 05.10.10 № 36 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Львовского МО», Постановление от 15.10.10 № 38 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Львовского МО», Постановление от 01.11.10 № 40 «Об утверждении муниципальной целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации их последствий на территории Львовского МО на 2011-2013 годы», Постановление от 01.12.10 № 46 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции», Постановление от 01.12.10 № 47 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Ремонт автомобильных дорог в границах Львовского муниципального образования». При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие администрации Львовского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, принятых в период с 11 января 2010 года по настоящее время. Обязать администрацию Львовского муниципального образования провести антикоррупционную экспертизу следующих нормативных актов администрации Львовского муниципального образования, принятых в период с 11 января 2010 года следующих нормативных правовых актов администрации Львовского МО: Постановление администрации Львовского района МО от 15.02.10 №8 «Об утверждении муниципальной целевой программы на закупку коммунальной техники для нужд администрации Львовского района», Постановление Администрации Львовского МО от 15.02.10 №9 «Об утверждении муниципальной целевой программы «О подготовке к проведению празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Львовском муниципальном образовании Аркадакского муниципального района в 2010 году», Постановление от 07.06.10 № 23 «О создании координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства», Постановление от 05.10.10 № 36 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Львовского МО», Постановление от 15.10.10 № 38 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Львовского МО», Постановление от 01.11.10 № 40 «Об утверждении муниципальной целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации их последствий на территории Львовского МО на 2011-2013 годы», Постановление от 01.12.10 № 46 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции», Постановление от 01.12.10 № 47 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Ремонт автомобильных дорог в границах Львовского муниципального образования». Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: И.Н.Конышева