Дело №2-281(1)/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 мая 2011 года г. Аркадак Аркадакский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Романова А.В., при секретаре Симакиной С.Н., с участием заместителя Ртищевского транспортного прокурора Каширина О.В., представителя ответчика администрации муниципального образования город Аркадак, Аркадакского муниципального района Саратовской области Фомочкина В.М., действующего на основании доверенности №284 от 05.05.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Ртищевского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, установил: Заместитель Ртищевского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в Аркадакский районный суд Саратовской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности по установке дорожного знака 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» на подходах к переезду 64 км. пикет 4 по ул. Поселок Спиртзавода в г. Аркадаке Саратовской области в соответствии с требованиями национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведённой Ртищевской транспортной прокуратурой соблюдения администрацией муниципального образования г. Аркадак Аркадакского муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что в г. Аркадаке Саратовской области на автомобильной дороге общего пользования местного значения на подходах к переезду - 64 км. пикет 4 по ул. Поселок Спиртзавода в г. Аркадаке Саратовской области в нарушение требований национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки - 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». В судебном заседании заместитель Ртищевского транспортного прокурора Каширин О.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика - администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области Фомочкин В.М., в судебном заседании требования заместитель Ртищевского транспортного прокурора признал полностью, представив письменное заявление. В соответствии со ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятия его судом, суд принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Статья 2 Конституции Российской Федерации указывает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения. Исходя из содержания т. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно ст.ст. 3, 13, 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее - Закон № 257-ФЗ) Понятие дорожной деятельности включает в себя деятельность по содержанию автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Владельцы железнодорожных путей обязаны содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ о железнодорожном транспорте. Таким образом, исходя из вышеизложенного обязанность по содержанию автомобильных дорог за пределами установленных границ железнодорожных переездов возлагается на владельца автомобильной дороги. В силу ч. 9 ст. 5, ст.21 Закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Исходя из содержания п. 5.2.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст, предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1-1.4.6, 1.34.1-1.34.3, устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения. Допускается устанавливать предупреждающие знаки на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1. Пункт 3.10 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной приказом МПС РФ от 29 июня 1998 г. № ЦП/566 предписывает, что, на подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии с Правилами дорожного движения устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки. В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека - такие как право жизнь и здоровье защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. В число способов защиты гражданских прав в силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации входит, в том числе присуждение к исполнению обязанности в натуре, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных, в том числе неопределенного круга лиц, т.к. не предоставляется возможным установить точное количество граждан перемещающихся по указанным участка дороги. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования заместителя Ртищевского транспортного обоснованы, поскольку обстоятельства, указанные в исковом заявлении подтверждены представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании. Между тем, в соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований. При этом суд в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ не взыскивает с ответчика государственную пошлину, подлежащую уплате. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования заместителя Ртищевского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области в течение 3-х месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, установить дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» на подходах к переезду 64 км. пикет 4 по ул. Поселок Спиртзавода в г. Аркадак Саратовской области в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной приказом МПС РФ от 29 июня 1998 г. № ЦП/566. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в кассационном порядке, в течение 10 дней со дня принятия решения суда. Председательствующий А.В. Романов