Дело №2-84(1)/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 февраля 2012 года г. Аркадак Аркадакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Конышевой И.Н., при секретаре Симакиной С.Н., с участием помощника прокурора Аркадакского района Гришанина В.А., представителей администрации муниципального образования город Аркадак, Аркадакского муниципального района Саратовской области Фомочкина В.М., представителя ООО «Аркадакские тепловые сети» Москвичева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям прокурора Аркадакского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Аркадак в части непринятия мер по устранению снежного наката на автодорогах в г.Аркадаке Саратовской области, установил: Прокурор Аркадакского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Аркадакский районный суд с заявлениями о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Аркадак в части непринятия мер по устранению снежного наката на автодорогах по улицам Чапаева, Федина, Ленина, Каплунова в г. Аркадаке Саратовской области. В обоснование требований указал, что прокуратурой Аркадакского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования г. Аркадак Аркадакского муниципального района требований законодательства при реализации полномочий по решению вопросов местного значения, касающихся осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения. В ходе проверки автодорог, расположенных на улицах Чапаева, Федина, Ленина, Каплунова в г. Аркадаке установлено, что в нарушение п.п. 3.1.1.-3.1.6. главы 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» по всей площади указанных автодорог имеется наледь и снег, которые возвышаются над дорожным полотном по всей площади и в виде колеи. Таким образом, имеющиеся на дорожном полотне указанных улиц наледь и снег угрожают безопасности дорожного движения, не позволяют водителям транспортных средств совершать безопасные маневры, способствуют совершению дорожно-транспортных происшествий. Поскольку до настоящего время меры по устранению наледи и снега на указанных автодорогах не приняты прокурор просил суд признать бездействие администрации муниципального образования г. Аркадак Аркадакского муниципального района в части непринятия мер по устранению снега на вышеуказанных автодорогах и обязать её привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТ. В судебном заседании помощник прокурора Аркадакского района Гришанин В.А., поддержал заявленные требования, подтвердив обстоятельства, изложенные в заявлении. Представитель администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области Фомочкин В.М. в судебном заседании требования прокурора области признал полностью, представив об этом соответствующие заявление. Представитель заинтересованного лица - ОГИБДД МО МВД РФ «Аркадакский» надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился. Представитель ООО «Аркадакские тепловые сети» по доверенности - Москвичев А.П., полагал заявленные требования необходимым рассмотреть в соответствии с требованиями закона. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела суд, приходит к выводу, что обстоятельства, указанные в заявлениях подтверждены представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения. Согласно ст.31 Устава муниципального образования города Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ В соответствии с требованиями установленными Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки на дорогах определяется с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик. Исследованными в судебном заседании доказательствами и объяснениями, участвующих в деле лиц установлено, что действительно в нарушение п.п. 3.1.1.-3.1.6. главы 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» по всей площади автодорог по улицам Чапаева, Федина, Ленина, Каплунова в г. Аркадаке Саратовской области имеется наледь и снег, которые возвышаются над дорожным полотном по всей площади в виде колеи. Указанные обстоятельства угрожают безопасности дорожного движения, способствуют совершению дорожно-транспортных происшествий, что свидетельствует о бездействии администрации муниципального образования г. Аркадак Аркадакского муниципального района, связанное с отсутствием деятельности направленной на обеспечение соответствия состояния дорог на территории МО г. Аркадак установленным правилам, стандартам и техническим нормам. В свою очередь это влечет за собой повышение риска дорожно-транспортных происшествий на вышеуказанных автодорогах, как следствие которого могут стать вред здоровью и жизни участников дорожного движения. По мнению суда, требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения по следующим причинам. Исходя из положений Конституции РФ (ст.ст. 12, 18) местное самоуправление - это неотъемлемая часть единой общероссийской системы народовластия. Конституция РФ не только рассматривает его в качестве одной из основ конституционного строя, но и гарантирует обеспечение исполнения решений органов и должностных лиц местного самоуправления и непосредственно населения муниципальных образований, принятых в пределах их компетенции. При этом за субъектами муниципальной власти резервируется возможность в случае нарушения утвержденных законом прав использовать для их восстановления и защиты механизмы государственного принуждения и судебного разбирательства. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд решил: Признать бездействие администрации муниципального образования г. Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области в части непринятия мер по устранению наледи и снега на автодорогах по улицам Чапаева, Федина, Ленина, Каплунова в г. Аркадаке Саратовской области - незаконным. Обязать администрацию муниципального образования г. Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области привести дорожное полотно по улицам Чапаева, Федина, Ленина, Каплунова в г. Аркадаке Саратовской области в соответствие с предъявляемыми к ним требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд Саратовской области в течение тридцати дней. Председательствующий И.Н. Конышева
«О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.