№ 2-143/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 марта 2012 года г. Аркадак Аркадакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Болобан Н.В., при секретаре Морозовой Л.В., с участием заместителя прокурора Аркадакского района Саратовской области Никонова А.В., представителя заявителя Писаревой Н.И., лица, в отношении которого подано заявление, Потрясова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Аркадакский» Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Потрясова Александра Викторовича, установил: Исполняющий обязанности начальника МО МВД РФ «Аркадакский» Саратовской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Потрясова А.В. сроком на 1 год, в период которого установить последнему следующие административные ограничения, а именно: не пребывать в кафе и ресторанах в целях распития спиртных напитков, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них, являться в МО МВД РФ «Аркадакский» Саратовской области 2 раза в месяц для регистрации по установленному данным органом графику. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что приговором Аркадакского районного суда Саратовской области от 23 декабря 2004 года Потрясов А.В. был осужден по ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 25 апреля 2008 года Потрясов А.В. освобожден по отбытии наказания. Поскольку Потрясов А.А. осужден за тяжкое преступление, нуждается в осуществлении над ним административного надзора и установлении административных ограничений. В судебном заседании представитель заявителя Писарева Н.И., действующая на основании доверенности от 31 января 2012 года № 2, заявленные требования поддержала в полном объеме. Осужденный Потрясов А.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований. Заместитель прокурора Никонов А.В. просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (части 1, 3 ст. 3 названного Федерального закона). В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом. Согласно п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Потрясов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден Аркадакским районным судом Саратовской области 23 декабря 2004 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 25 апреля 2008 года Потрясов А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, совершенное Потрясовым А.В., относится к категории тяжких преступлений. Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом, судом установлено, что Потрясов А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. В 2011 году Потрясов А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1, ч. 1 ст. 20.20, ст. 20.21, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 3 ст. 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Анализ представленных суду заявителем доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, вместе с тем суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению. Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбытия наказания, установить над Потрясовым А.В. административный надзор на срок 1 год, со дня вступления в законную силу данного решения суда, установив следующие административные ограничения: - запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени), - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, - обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц. С учетом положений ст. 4 вышеназванного Федерального закона суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований заявителя как не основанных на законе в части запрета осужденному пребывать в кафе и ресторанах в целях распития спиртных напитков. В данном случае суд полагает необходимым установить названный вид административного ограничения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Заявление исполняющего обязанности начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Аркадакский» Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Потрясова Александра Викторовича удовлетворить частично. Установить в отношении осужденного Потрясова Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца деревни <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,административный надзор сроком на 1 год. Установить в отношении Потрясова Александра Викторовича на срок административного надзора следующие административные ограничения: - запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени), - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, - обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц. Наблюдение за соблюдением осужденным Потрясовым А.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня его принятия. Судья Н.В. Болобан