РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 марта 2012 года г. Аркадак Аркадакский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Болобан Н.В., при секретаре Морозовой Л.В., с участием помощника прокурора Аркадакского района Саратовской области Гришанина В.А., представителей заинтересованных лиц Фомочкина В.М., Москвичева А.П., Лантуховой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Аркадакского района Саратовской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области в части непринятия мер по устранению снежного вала на перекрестке улиц города Аркадака Саратовской области, установил: Прокурор Аркадакского района Саратовской области в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области в части непринятия мер по устранению снежного вала на перекрестке улиц Ленина и Букоткина города Аркадака Саратовской области. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проведения проверки установлено, что на перекрестке улиц Ленина и Букоткина города Аркадака Саратовской области в нарушение требований Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» имеется снежный вал в зоне треугольника видимости, что не позволяет водителям транспортных средств совершать безопасные маневры и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий. Указывает, что круг лиц, которые могут перемещаться по указанным участкам автомобильных дорог постоянно меняется, в связи с чем меняется их число и состав, поэтому определить круг лиц, чья жизнь, здоровье подвергаются опасности в данном случае невозможно. В судебном заседании помощник прокурора Аркадакского района Саратовской области Гришанин В.А. поддержал заявленные требования в полном объеме. Представитель администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области Фомочкин В.М., действующий на основании доверенности от 12 января 2011 года № 3, в судебном заседании заявленные требования прокурора признал в полном объеме. Представитель общества с ограниченной ответственностью «Аркадакские тепловые сети» Москвичев А.П., действующий на основании доверенности № 5 от 10 января 2012 года, в судебном заседании с заявленными требованиями полностью согласился. Представитель межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Аркадакский» Саратовской области Лантухова Е.В., действующая на основании доверенности от 04 марта 2012 года № 3, в судебном заседании с заявленными требованиями также полностью согласилась. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Согласно п. 4 ст. 6 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст. 12 вышеуказанного закона). Пункт 5 части 1 статьи 14, статья 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также относит содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности к вопросам местного значения поселения. В силу требований п. 3.1.7 Государственного стандарта Российской Федерации 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. Формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах (п. 3.1.8 названного ГОСТа). Как установлено в судебном заседании, администрация муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения (п. 31 устава муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области). 05 марта 2012 года прокуратурой Аркадакского района Саратовской области совместно с государственной инспекцией безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Аркадакский» Саратовской области проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области требований законодательства при реализации полномочий по решению вопросов местного значения, касающихся осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения. В ходе проведенной проверки установлено, что на перекрестке улиц Ленина и Букоткина города Аркадака Саратовской области, имеется снежный вал в зоне треугольника видимости, что не позволяет водителям транспортных средств совершать безопасные маневры и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий. Обязанность администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области по содержанию автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения и обеспечению соответствия их состояния техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотрена Федеральными законами «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, суд исходит из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Поскольку круг лиц, которые могут перемещаться по указанным участкам автомобильных дорог постоянно меняется, в связи с чем меняется их число и состав, поэтому определить круг лиц, чья жизнь, здоровье подвергаются опасности в данном случае невозможно. При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора Аркадакского района Саратовской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области в части непринятия мер по устранению снежного вала на перекрестке улиц города Аркадака Саратовской области являются обоснованными. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Заявленные требования прокурора Аркадакского района Саратовской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области в части непринятия мер по устранению снежного вала на перекрестке улиц города Аркадака Саратовской области удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области в части непринятия мер по устранению снежного вала на перекрестке улиц Ленина и Букоткина города Аркадака Саратовской области незаконным. Обязать администрацию муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области привести дорожное полотно на перекрестке улиц Ленина и Букоткина города Аркадака Саратовской области в соответствие с предъявляемыми к нему требованиями п. 3.1.8 Государственного стандарта Российской Федерации 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня его принятия. Судья Н.В. Болобан