РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 августа 2012 года г. Аркадак Аркадакский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болобан Н.В., при секретаре Морозовой Л.В., с участием помощника прокурора <адрес> Баукова И.О., представителя заинтересованного лица Фролова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района <адрес> в части неисполнения обязанностей по уничтожению наркосодержащих растений на земельных участках <адрес>, установил: <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <данные изъяты> <данные изъяты> <адрес> в части неисполнения обязанностей по уничтожению наркосодержащих растений на земельных участках, находящихся на пустыре напротив поворота автодороги по <адрес> и на пустыре между домами № по <адрес> и № по <адрес>. Он же, прокурор <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <данные изъяты> муниципального района <адрес> в части неисполнения обязанностей по уничтожению наркосодержащих растений на земельных участках, находящихся на пустыре за лесопосадкой, отделяющей <адрес> в районе <адрес> от территории бывшей сельскохозяйственной артели «<данные изъяты> <адрес>. Он же, прокурор <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <данные изъяты> муниципального района <адрес> в части неисполнения обязанностей по уничтожению наркосодержащих растений на земельных участках, находящихся на пустыре в 25-ти метрах от склада на территории бывшей сельскохозяйственной артели <данные изъяты>» <адрес>. В обоснование заявлений прокурор указал, что в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить. В ходе проведения проверки установлено, что на пустыре напротив поворота автодороги по <адрес>, между домами № по <адрес> и № по <адрес>, на пустыре за лесопосадкой, отделяющей <адрес> в районе <адрес> от территории бывшей сельскохозяйственной артели <данные изъяты> <адрес> и на пустыре в 25-ти метрах от склада на территории бывшей сельскохозяйственной артели <данные изъяты> <адрес> произрастает наркосодержащее растение «конопля» (растение рода Cannabis). Указывает, что круг лиц, которые могут перемещаться по указанным земельным участкам постоянно меняется, в связи с чем меняется их число и состав, поэтому определить круг лиц, чья жизнь, здоровье подвергаются опасности в данном случае невозможно. Определением от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по заявлениям прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <данные изъяты> муниципального района <адрес> в части неисполнения обязанностей по уничтожению наркосодержащих растений на земельных участках <адрес> были объединены в одно производство для совместного рассмотрения. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бауков И.О. поддержал заявленные требования в полном объеме. Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования <данные изъяты> муниципального района <адрес> Фролов В.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебном заседании заявленные требования прокурора признал в полном объеме. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Статья 1 названного закона определяет, что к растениям, содержащим наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, относятся растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации. В «Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в числе прочих включена конопля (растение рода Cannabis). Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить, кроме случаев культивирования наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ). В силу требований ч. 1 ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности. Часть 3 ст. 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) разъясняет, что к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли. Пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района к вопросам местного значения муниципального района. Как установлено в судебном заседании, администрация муниципального образования <данные изъяты> муниципального района <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 4 устава <данные изъяты> муниципального района <адрес>). ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования <данные изъяты> муниципального района <адрес> требований антинаркотического законодательства на территории <данные изъяты> муниципального района <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что на земельных участках, находящихся на пустыре напротив поворота автодороги по <адрес>, на пустыре между домами № по <адрес> и № по <адрес>, на пустыре за лесопосадкой, отделяющей <адрес> в районе <адрес> от территории бывшей сельскохозяйственной артели <данные изъяты> и на пустыре в 25-ти метрах от склада на территории бывшей сельскохозяйственной артели <данные изъяты> <адрес>, произрастает наркосодержащее растение «конопля» (растение рода Cannabis). Обязанность администрации муниципального образования <данные изъяты> муниципального района <адрес> по уничтожению наркосодержащих растений на земельных участках в границах населенных пунктов муниципального образования, предусмотрена Федеральными законами «О наркотических средствах и психотропных веществах», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, суд исходит из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Поскольку круг лиц, которые могут перемещаться по указанным земельным участкам постоянно меняется, в связи с чем меняется их число и состав, поэтому определить круг лиц, чья жизнь, здоровье подвергаются опасности в данном случае невозможно. При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <данные изъяты> муниципального района <адрес> в части неисполнения обязанностей по уничтожению наркосодержащих растений на земельных участках <адрес> являются обоснованными. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Заявленные требования прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <данные изъяты> муниципального района <адрес> в части неисполнения обязанностей по уничтожению наркосодержащих растений на земельных участках <адрес> удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> муниципального района <адрес> в части неисполнения обязанностей по уничтожению наркосодержащих растений на земельных участках, находящихся на пустыре напротив поворота автодороги по <адрес>, на пустыре между домами № по <адрес> и № по <адрес>, на пустыре за лесопосадкой, отделяющей <адрес> в районе <адрес> от территории бывшей сельскохозяйственной артели <данные изъяты> и на пустыре в 25-ти метрах от склада на территории бывшей сельскохозяйственной артели <данные изъяты> <адрес>, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> муниципального района <адрес> исполнить в полном объеме обязанности по уничтожению наркосодержащих растений на земельных участках, находящихся на пустыре напротив поворота автодороги по <адрес>, на пустыре между домами № по <адрес> и № по <адрес>, на пустыре за лесопосадкой, отделяющей <адрес> в районе <адрес> от территории бывшей сельскохозяйственной артели <данные изъяты> и на пустыре в 25-ти метрах от склада на территории бывшей сельскохозяйственной артели «<данные изъяты> <адрес>. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия. Судья Н.В. Болобан