12-16-Каштанов



           Дело №12-16(1)/2011

РЕШЕНИЕ

05 июля 2011 года                             г. Аркадак

Аркадакский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Конышевой И.Н.,

при секретаре Симакиной С.Н.,

с участием помощника прокурора Аркадакского района Гришанина В.А.,

и.о.главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области Шохина М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного автономного учреждения «Аркадакский лесхоз» в лице директора Каштанова Петра Алексеевича на постановление и.о. главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору от 09.06.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением и.о.главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области от 09.06.2011 года государственное автономное учреждение «Аркадакский лесхоз» (Далее ГАУ «Аркадакский лесхоз») было привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Директор ГАУ «Аркадакский лесхоз» Каштанов П.А. обратился в Аркадакский районный суд Саратовской области с жалобой об отмене данного постановления. В обоснование жалобы, указав, что он назначен директором ГАУ «Аркадакский лесхоз» на основании приказа министра лесного хозяйства №110-к от 09.08.2010 года. 19.08.2010г. в ГАУ «Аркадакский лесхоз» представителем прокуратуры Аркадакского р-на помощником прокурора В.А. Гришаниным и инспектором по пожарному надзору Шохиным М.В. проведена проверка соблюдения пожарной безопасности без предварительного предупреждения и предоставления официального документа, регламента проведения проверки.

Выявленные в ходе проверки делянки в с. Ольшанка Аркадакского района в 30 квартале производственного участка «Ильменского лесничества» ГАУ «Аркадакский лесхоз» нарушения требований пожарной безопасности в лесах, а именно: не соблюдены расстояния при складировании древесины от прилегающего лиственного леса при площади складирования до 8 га (на момент проверки около 4-5 га, расстояние от леса менее 20 метров), места складирования и противопожарные разрывы вокруг них не очищены и не окаймлены минирализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, порубочные остатки в кучи не уложены, расстояние 10 метров от лесных насаждений не соблюдено, фактически, по мнению Каштанова П.А., не имели место.

Так проверяющим было объяснено устно и письменно, что на разрабатываемой делянке (древесины ольхи), заготовка древесины в квартале № 30 ведется без нарушений Правил пожарной безопасности в лесах, поскольку древесина с территории Гослесфода вывозилась для погрузочных работ на территорию (луг) принадлежащий СПК «Ольшанский» (относящемуся к землям сельскохозяйственного назначения), по согласованию с руководством СПК «Ольшанский». Древесина не складировалась, заготавливалась и вывозилась оплаченная покупателем в этот же день небольшая партия (до 15 м.куб.). Складирование древесины и оставление ее на хранение в пожароопасный период ГАУ «Аркадакский лесхоз» ни на землях Гослесфонда ни в близи леса не допускало.

Указание в постановлении на выявленные нарушения, Каштанов П.А. считает необоснованными т.к. они применимы только к нарушениям, допущенным на землях Гослесфонда.

Изучив материалы дела, выслушав мнения и.о.главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области Шохина М.В. и помощника прокурора Аркадакского района Гришанина В.А., суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.30.6 КРФ об АП судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Статья 8.32 КРФ об АП предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, при этом в редакции Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ данная статья содержит четыре состава административного правонарушения, которые ухудшают положение лица, привлекаемого к административной ответственности в сравнении с ранее действовавшей редакцией.

Требования пожарной безопасности закреплены: Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Правилами пожарной безопасности в лесах» (утверждёнными Постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 - Далее Правила).

В соответствии с вышеуказанными нормами ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В судебном заседании установлено, что 19 августа 2010 года с 09 часов до 13 часов прокуратурой района совместно с государственным инспектором по пожарному надзору по Аркадакскому району Шохиным М.В. в присутствии представителя ГАУ «Аркадакский лесхоз» начальника производственного участка - Шапошникова А.И. поведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений делянки в с. Ольшанка Аркадакского района в 30 квартале производственного участка «Ильменского лесничества» ГАУ «Аркадакский лесхоз».

В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: при складировании древесины расстояния от прилегающего лиственного леса при площади складирования до 8 га (на момент проверки около 4-5 га, расстояние от леса менее 20 метров) не соблюдены, места складирования и противопожарные разрывы вокруг них не очищены и не окаймлены минирализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, порубочные остатки в кучи не уложены, расстояние 10 метров от лесных насаждений не соблюдено.

По окончании проверки в тот же день составлен акт проверки, а 23.08.2010 года прокурором Аркадакского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 КоАП РФ в отношении ГАУ «Аркадакский лесхоз», и по результату его рассмотрения и.о. главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области 09.06.2011 года было вынесено обжалуемое постановление.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 и пунктом 21 Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ. Складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и окаймляются минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Между тем, из материалов дела видно, что в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует указание на конкретную редакцию и часть статьи 8.32 КоАП Российской Федерации по которой были квалифицированы действия ГАУ «Аркадакский лесхоз» и лицо привлечено к административной ответственности в пределах санкции этой статьи.

Исходя из требований 29.10, 30.7 КоАП Российской Федерации следует, что отсутствие указания в постановлении по делу об административном правонарушении конкретной нормы КоАП Российской Федерации является правовым основанием к отмене названного постановления.

Таким образом, суд полагает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены нарушения норм процессуального права, которые влекут признание постановления незаконным и необоснованным.

При таких обстоятельствах постановление и.о. главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области от 09.06.2011 года в отношении ГАУ «Аркадакский лесхоз» о привлечении его к административной ответственности, не может быть признано законным и подлежит отмене.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе и об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку срок давности привлечения виновного лица к административной ответственности не истек, исходя из положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд принимает решение об отмене обжалуемого постановления и возвращает дело на новое рассмотрение главному государственному инспектору Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об АП, суд,

решил:

Постановление и.о.главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области от 09.06.2011 года о привлечении государственного автономного учреждения «Аркадакский лесхоз» к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении государственного автономного учреждения «Аркадакский лесхоз» возвратить главному государственному инспектору Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.Н. Конышева