РЕШЕНИЕ 08 декабря 2011 года г. Аркадак Аркадакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Конышевой И.Н., при секретаре Симакиной С.Н., с участием с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Писарева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Писарева Владимира Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка №2 Аркадакского района Саратовской области от 09.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Аркадакского района Саратовской области от 09.11.2011 года Писарев В.В. был привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей. Писарев В.В. обратился в Аркадакский районный суд Саратовской области с жалобой об отмене данного постановления, в обоснование жалобы указав, что протокол об административном правонарушении составлен не правильно, в пунктах нарушений (2, 3, 4, 5, 6) указано юридическое лицо, а к административной ответственности привлечено должностное лицо. В протоколе в пяти пунктах нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера указано, что не осуществляются полномочия по решению вопросов местного значения Администрацией Аркадакского муниципального района, при этом о допущенных им как должностным лицом нарушениях не указывается. В обжалуемом постановлении указано неправильное наименование органа местного самоуправления. Пунктом 1 обжалуемого постановления указано на нарушение требований ч. 2 ст. 11 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (далее ФЗ №68), п.п.7, 8, 9, 13, 14 Постановления Правительства РФ от 30.12.03 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» - не разработаны функциональные обязанности и рабочие папки на каждого члена КЧСиОПБ. Между тем данные пункты названных документов не требуют разработки функциональных обязанностей и рабочих папок на каждого члена КЧС. Пунктом 2 постановления указано на нарушение требований подпункта 21 п.1 ст. 15 ФЗ №131 от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее ФЗ №131), пунктов 2-8 «Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.03 г. № 547 - администрацией Аркадакского муниципального района не в полном объеме выполняются полномочия по решению вопросов местного значения в области организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории поселения от ЧС природного и техногенного характера - по подготовке и обучению населения способам защиты и действиям в ЧС. Не разработан комплексный план обучения неработающего населения, примерные программы обучения работающего, неработающего населения и личного состава НАСФ не утверждены главой администрации МР. Подготовка работников администрации Аркадакского МР в области защиты от ЧС природного и техногенного характера не организована. В названных пунктах указанных документов также не указывается на разработку комплексного плана обучения, не говорится о необходимости утверждения главой администрации МО Аркадакского муниципального района примерных программы обучения. Подготовка работников администрации МО Аркадакского МР организована, и подтверждающие документы были представлены мировому судье, однако они не были приняты во внимание. Пунктами 3 и 4 постановления указано на нарушение требований подпункта 21 п. 1 ст. 15 ФЗ №131 и ч. 2 ст. 11 ФЗ №68 - администрацией Аркадакского муниципального района не осуществляются полномочия по решению вопросов местного значения в области организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории поселения от ЧС природного и техногенного характера, т.е. не осуществляется содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС (в постановление главы администрации о создании комиссии по ПУФ не определена деятельность данной комиссии в мирное время), функциональные обязанности разработаны не на всех членов комиссии. Не определен порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера. Не разработан и не согласован в установленном порядке План эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в ЧС природного и техногенного характера. Однако в данных пунктах вышеуказанных документов не обозначено такое нарушение. Более того, в отделе по делам ГО, ЧС и экологическим вопросам администрации МО Аркадакского муниципального района имеются разработанные планы по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в ЧС природного и техногенного характера, однако это не было принято во внимание. Пунктом 5 Постановления указано нарушение требований подпункта 21 п.1 ст.15 ФЗ №131 и ч.2 ст. 11 ФЗ № 68, п.23 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.03 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» - администрацией Аркадакского муниципального района не осуществляются полномочия по решению вопросов местного значения в области организации и осуществления мероприятий по защите населения, т.е. представленный План действий по предупреждению и ликвидации ЧС Аркадакского муниципального района, разработанный и утвержденный в 2002 г. требует переработки и согласования в установленном порядке, так как структура и содержание Плана не соответствует действующим нормативным требованиям, приложения к плану имеются не в полном объеме и требуют переработки. Названные пункты указанных документов не указывают на такое нарушение. Пунктом 6 Постановления указано нарушение требований подпункта 21 п.1 ст. 15 ФЗ №131 и ч.2 ст. 11 №68-ФЗ, пунктов 2-8 «Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996г.№ 1340 - администрацией Аркадакского муниципального района Саратовской области не в полном объеме осуществляются полномочия по решению вопросов местного значения в области организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории поселения от ЧС природного и техногенного характера, т.е. не произведен расчет объема накопления резервов материально-технических ресурсов исходя из их потребности в случае возникновения ЧС межмуниципального уровня. Не в полном объеме отработаны документы по созданию и использованию резерва материально-технических ресурсов для ликвидации последствий ЧС. С учетом указанных недостатков необходимо перезаключить договора с предприятиями на поставку материальных ресурсов по факту возникновения ЧС в соответствии с проведенными расчетами. При вынесении решения мировой судья руководствовался методическими рекомендациями МЧС РФ, которые носят рекомендательный, а не обязательный характер. Предоставленные доказательства наличия, указанных документов на момент проведения проверки, судьей во внимание приняты не были. В судебном заседании Писарев В.В. доводов жалобы поддержал, не согласившись с принятым по делу решением. Изучив материалы дела, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему. В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме. Частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Статья 20 Федерального Закона от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» устанавливает, что порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. Таким образом, общественные отношения, на защиту которых направлены нормы статьи 20.6 КоАП РФ, урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ. В судебном заседании установлено, что Писарев В.В. как должностное лицо - начальник отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и экологическим вопросам администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, будучи ответственным, за решение вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обязан планировать и реализовывать мероприятия по выполнению органами местного самоуправления возложенных на них полномочий в этой области. Таким образом, он не выполнил предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Указанные обстоятельства совершения вышеназванных нарушений, подтверждены протоколом об административном правонарушении, актом проверки, должностной инструкцией начальника отдел ГО, ЧС и экологическим вопросам администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, положением об отделе ГО, ЧС и экологическим вопросам администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области (л.д. 4-6, 10-12, 15-22), а также показаниями свидетеля ФИО3, данными им в ходе рассмотрения дела мировым судьёй. Все доказательства оценены судом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Писарева В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ является правильным и обоснованным. Данные выводы были сделаны при совокупном исследовании и оценке доказательств, что согласуется с требованиями ст.26.11 КРФ об АП, согласно которой судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Допустимость и достоверность собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, проверялись мировым судьей. Названные доказательства исследовались в судебном заседании, они получены с соблюдением закона, в них зафиксированы обстоятельства нарушения, и не доверять им у суда оснований не имеется, как не имеется и обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение указанные доказательства. Таким образом, выводы, установленные судом первой инстанции, относительно виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, аналогичны выводам, установленным при настоящем рассмотрении дела, каких-либо существенных процессуальных нарушений или нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не допущено. Каких либо существенных процессуальных нарушений или нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не допущено, квалификация его действиям дана верная. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи не подлежит отмене или изменению. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, суд решил: Постановление мирового судьи судебного участка судебного участка №2 Аркадакского района Саратовской области от 09.11.2011 года о привлечении Писарева Владимира Владимировича к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей оставить без изменения, а жалобу Писарева В.В. без удовлетворения. Судья И.Н. Конышева