РЕШЕНИЕ 21 сентября 2011 года г. Аркадак Аркадакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Конышевой И.Н., при секретаре Симакиной С.Н., с участием помощника прокурора Аркадакского района Гришанина В.А., государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области Шохина М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного автономного учреждения «Аркадакский лесхоз» Каштанова Петра Алексеевича на постановление главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору от 29.07.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: Постановлением главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области от 29.07.2011 года директор государственного автономного учреждения «Аркадакский лесхоз» (Далее ГАУ «Аркадакский лесхоз») Каштанов П.А. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (в редакции Федеральных Законов от 22.06.2007 года №116-ФЗ и от 27.07.2010 года №239-ФЗ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. Директор ГАУ «Аркадакский лесхоз» Каштанов П.А. обратился в Аркадакский районный суд Саратовской области с жалобой об отмене данного постановления. В обоснование жалобы, указав, что он назначен директором ГАУ «Аркадакский лесхоз» на основании приказа министра лесного хозяйства №110-к от 09.08.2010 года. 19.08.2010г. в ГАУ «Аркадакский лесхоз» представителем прокуратуры Аркадакского р-на помощником прокурора В.А. Гришаниным и инспектором по пожарному надзору Шохиным М.В. проведена проверка соблюдения пожарной безопасности без предварительного предупреждения и предоставления официального документа, регламента проведения проверки. Выявленные в ходе проверки делянки в <адрес> в 30 квартале производственного участка «Ильменского лесничества» ГАУ «Аркадакский лесхоз» нарушения требований пожарной безопасности в лесах, а именно: не соблюдены расстояния при складировании древесины от прилегающего лиственного леса при площади складирования до 8 га (на момент проверки около 4-5 га, расстояние от леса менее 20 метров), места складирования и противопожарные разрывы вокруг них не очищены и не окаймлены минирализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, порубочные остатки в кучи не уложены, расстояние 10 метров от лесных насаждений не соблюдено, фактически, по мнению Каштанова П.А., не имели место. Так проверяющим было объяснено устно и письменно, что на разрабатываемой делянке (древесины ольхи), заготовка древесины в квартале № 30 ведется без нарушений Правил пожарной безопасности в лесах, поскольку древесина с территории Гослесфода вывозилась для погрузочных работ на территорию (луг) принадлежащий СПК «Ольшанский» (относящемуся к землям сельскохозяйственного назначения), по согласованию с руководством СПК «Ольшанский». Древесина не складировалась, заготавливалась и вывозилась оплаченная покупателем в этот же день небольшая партия (до 15 м.куб.). Складирование древесины и оставление ее на хранение в пожароопасный период ГАУ «Аркадакский лесхоз» ни на землях Гослесфонда ни в близи леса не допускало. Указание в постановлении на выявленные нарушения, Каштанов П.А. считает необоснованными т.к. они применимы только к нарушениям, допущенным на землях Гослесфонда. Изучив материалы дела, выслушав мнения главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области Мацкевича Л.Н. и помощника прокурора Аркадакского района Гришанина В.А., суд приходит к следующему. В силу ч.3 ст.30.6 КРФ об АП судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме. Статья 8.32 КРФ об АП предусматривает административно ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, при этом в редакции Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ данная статья содержит четыре состава административного правонарушения, которые ухудшают положение лица, привлекаемого к административной ответственности в сравнении с ранее действовавшей редакцией. Требования пожарной безопасности закреплены: Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Правилами пожарной безопасности в лесах» (утверждёнными Постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 - Далее Правила). В соответствии с вышеуказанными нормами ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В судебном заседании установлено, что 19 августа 2010 года с 09 часов до 13 часов прокуратурой района совместно с государственным инспектором по пожарному надзору по Аркадакскому району Шохиным М.В. в присутствии представителя ГАУ «Аркадакский лесхоз» начальника производственного участка - ФИО6 поведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений делянки в <адрес> в 30 квартале производственного участка «Ильменского лесничества» ГАУ «Аркадакский лесхоз». В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: при складировании древесины расстояния от прилегающего лиственного леса при площади складирования до 8 га (на момент проверки около 4-5 га, расстояние от леса менее 20 метров) не соблюдены, места складирования и противопожарные разрывы вокруг них не очищены и не окаймлены минирализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, порубочные остатки в кучи не уложены, расстояние 10 метров от лесных насаждений не соблюдено. По окончании проверки в тот же день составлен акт проверки, а 23.08.2010 года прокурором Аркадакского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 КоАП РФ в отношении директора ГАУ «Аркадакский лесхоз» Каштанова П.А., и по результату его рассмотрения и.о. главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области 09.06.2011 года было вынесено обжалуемое постановление. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 и пунктом 21 Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ. Складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и окаймляются минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Доводы Каштанова П.А. о том, что выявленные в ходе проверки нарушения фактически не имели место, суд не принимает во внимание, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами (актом проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, фотографиями с места проверки). Суд полагает, что допустимость и достоверность собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, проверялись. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные доказательства были оценены должностным лицом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что согласуется с требованиями ст.26.11 КРФ об АП. Выводы, установленные должностным лицом, относительно виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, аналогичны выводам, установленным при настоящем рассмотрении дела. Между тем, суд полагает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не были выполнены такие процессуальные требования, как рассмотрение дела об административном правонарушении с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установленные в п.2 ст.25.1 КРФ об АП. Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КРФ об АП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п. Как установлено в судебном заседании и видно из материалов дела, Каштанов П.А.заблаговременно не извещался о времени и месте рассмотрения дела. В материалах дела об административном правонарушении имеется определение от 22.07.2011 года о назначении времени и места рассмотрения дела на 13 час. 00 мин. 29.07.2011 года, г.Аркадак, ул.Степная, 22, из которого следует, что его копия направлена Каштанову П.А. почтой 22.07.2011 года, однако в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения (почтовое уведомление и т.п.) о направлении определения Каштанову П.А. и когда она получена им. Таким образом, судом установлены противоречия, относительно надлежащего извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении и его рассмотрении с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что является нарушением п.2 ст.25.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах постановление Главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области от 29.07.2011 года в отношении Каштанова П.А. о привлечении его к административной ответственности по ст.8.32 КРФ об АП, не может быть признано законным и подлежит отмене. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ. Учитывая, что срок давности привлечения Каштанова П.А. к административной ответственности истек, исходя из положений ч.5 ст.4.5 КРФ об АП, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд принимает решение об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области от 29.07.2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федеральных Законов от 22.06.2007 года №116-ФЗ и от 27.07.2010 года №239-ФЗ) директора государственного автономного учреждения «Аркадакский лесхоз» Каштанова Петра Алексеевича и назначении наказания в виде штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей отменить, а производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья И.Н. Конышева