РЕШЕНИЕ 21 сентября 2011 года г. Аркадак Аркадакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Конышевой И.Н., при секретаре Симакиной С.Н., государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области Шохина М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного автономного учреждения «Аркадакский лесхоз» в лице директора Каштанова Петра Алексеевича на постановление главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору №60 от 29.07.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: Постановлением главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области от 29.07.2011 года государственное автономное учреждение «Аркадакский лесхоз» (Далее ГАУ «Аркадакский лесхоз») было привлечено к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (в редакции Федеральных Законов от 22.06.2007 года №116-ФЗ и от 27.07.2010 года №239-ФЗ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей. Директор ГАУ «Аркадакский лесхоз» Каштанов П.А. обратился в Аркадакский районный суд Саратовской области с жалобой об отмене данного постановления. В обоснование жалобы, указав, что ГАУ «Аркадакский лесхоз» создано на основании Распоряжения Правительства Саратовской области №155-Пр от 22.06.2010 года. 19.08.2010г. в ГАУ «Аркадакский лесхоз» представителем прокуратуры Аркадакского р-на помощником прокурора В.А. Гришаниным и инспектором по пожарному надзору Шохиным М.В. проведена проверка соблюдения пожарной безопасности. Выявленные в ходе проверки делянки в <адрес> в 30 квартале производственного участка «Ильменского лесничества» ГАУ «Аркадакский лесхоз» нарушения требований пожарной безопасности в лесах, а именно: не соблюдены расстояния при складировании древесины от прилегающего лиственного леса при площади складирования до 8 га (на момент проверки около 4-5 га, расстояние от леса менее 20 метров), места складирования и противопожарные разрывы вокруг них не очищены и не окаймлены минирализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, порубочные остатки в кучи не уложены, расстояние 10 метров от лесных насаждений не соблюдено, фактически, по мнению Каштанова П.А., не имели место. Так проверяющим было объяснено устно и письменно, что на разрабатываемой делянке (древесины ольхи), заготовка древесины в квартале № 30 ведется без нарушений Правил пожарной безопасности в лесах, поскольку древесина с территории Гослесфода вывозилась для погрузочных работ на территорию СПК «Ольшанский» (относящемуся к землям сельскохозяйственного назначения), по согласованию с руководством СПК «Ольшанский». Древесина не складировалась, заготавливалась и вывозилась оплаченная покупателем в этот же день небольшая партия (до 15 м.куб.). Складирование древесины и оставление ее на хранение в пожароопасный период ГАУ «Аркадакский лесхоз» ни на землях Гослесфонда ни в близи леса не допускало, при этом квартал № 30 был опахан, т.е. разделён минерализованной полосой от данного участка в соответствии с государственным контрактом №55 от 08.04.2010 года. Указание в постановлении на выявленные нарушения, Каштанов П.А. считает необоснованными т.к. они применимы только к нарушениям, допущенным на землях Гослесфонда. Кроме этого, им и начальником Ильменского производственного участка проверяющим было объяснено устно и письменно, что на данной разрабатываемой делянке (древесины ольхи) нарушений пожарной безопасности в лесах ГАУ «Аркадакский лесхоз» не допускает, поскольку проверка проводилась непосредственно в момент заготовки бригадой Роговского производственного участка древесины ольхи (свала, раскрыжовке) и вывозке с лесосеки для погрузки. Проверяющие находились на делянке в первой половине дня, не более одного часа и зафиксировали непосредственно только находящиеся на делянке порубочные остатки, а не заготовленную и складированную древесину. На фотографиях, имеющихся в материале дела, как раз и зафиксировано несколько тонких стволов длиной не более 3 м., которые остались еще не раскрыжованными на деловую древесину, вывозимую с лесосеки. Имеющиеся порубочные остатки после вывозки всей заготовленной деловой древесины с лесосеки на площадку для отгрузки, измельчались и разбрасывались по лесосеке для улучшения перегнивания и лесорастительных условий, т.е. одновременно с заготовкой древесины. В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности государственное автономное учреждение «Аркадакский лесхоз» не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Изучив материалы дела, выслушав мнение государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области Шохина М.В. суд приходит к следующему. В силу ч.3 ст.30.6 КРФ об АП судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме. Статья 8.32 КРФ об АП предусматривает административно ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах. В частности требования пожарной безопасности закреплены: Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Правилами пожарной безопасности в лесах» (утверждёнными Постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 - Далее Правила). В соответствии с вышеуказанными нормами ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В судебном заседании установлено, что 19 августа 2010 года с 09 часов до 13 часов прокуратурой района совместно с государственным инспектором по пожарному надзору по Аркадакскому району Шохиным М.В. в присутствии представителя ГАУ «Аркадакский лесхоз» начальника производственного участка - ФИО5 поведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений делянки в <адрес> в 30 квартале производственного участка «Ильменского лесничества» ГАУ «Аркадакский лесхоз». В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: при складировании древесины расстояния от прилегающего лиственного леса при площади складирования до 8 га (на момент проверки около 4-5 га, расстояние от леса менее 20 метров) не соблюдены, места складирования и противопожарные разрывы вокруг них не очищены и не окаймлены минирализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, порубочные остатки в кучи не уложены, расстояние 10 метров от лесных насаждений не соблюдено. По окончании проверки в тот же день составлен акт проверки, а 23.08.2010 года прокурором Аркадакского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГАУ «Аркадакский лесхоз», и по результату его рассмотрения главным государственным инспектором Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области 28.02.2011 года было вынесено обжалуемое постановление. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 и пунктом 21 Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ. Складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и окаймляются минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Доводы Каштанова П.А. о том, что выявленные в ходе проверки нарушения фактически не имели место, суд не принимает во внимание, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами (постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, фотографиями с места проверки, объяснениями ФИО5). Суд полагает, что допустимость и достоверность собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, проверялись. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные доказательства были оценены должностным лицом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что согласуется с требованиями ст.26.11 КРФ об АП. Выводы, установленные должностным лицом, относительно виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, аналогичны выводам, установленным при настоящем рассмотрении дела. При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области от 29.07.2011 года в отношении ГАУ «Аркадакский лесхоз» о привлечении его к административной ответственности по ст.8.32 КРФ об АП является законным и обоснованным, т.е. не подлежащим отмене. В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Поскольку выводы, установленные должностным лицом, относительно виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, являются обоснованными, суд принимает решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об АП, суд, решил: Постановление главного государственного инспектора Аркадакского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Саратовской области от 29.07.2011 года о привлечении государственного автономного учреждения «Аркадакский лесхоз» к административной ответственности по ст.8.32 КРФ об АП (в редакции Федеральных Законов от 22.06.2007 года №116-ФЗ и от 27.07.2010 года №239-ФЗ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу государственного автономного учреждения «Аркадакский лесхоз» в лице директора Каштанова Петра Алексеевича без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья И.Н. Конышева