Дело №5-6(1)/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е об административном правонарушении 29 апреля 2011 года г. Аркадак Аркадакский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Киреевой В.В., при секретаре Морозовой Л.В., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности муниципального общеобразовательного учреждения - «средняя общеобразовательная школа с Б. Журавка Аркадакского района Саратовской области» - Толкачевой З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального общеобразовательного учреждения - «средняя общеобразовательная школа с Б. <адрес>», юридический адрес: <адрес>, № установил: 11.04.2011 года должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Ртищевском районе по Саратовской области проведена плановая выездная проверка Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с.Б.Журавка Аркадакского района Саратовской области» (далее МОУ СОШ с.Б.Журавка), расположенного по адресу: Саратовская область, Аркадакский район, с. Б.Журавка, ул. Советская, д.33 по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проведённой проверки выявлен ряд нарушений требований санитарного законодательства (СанПин 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПин 1178-02) В частности было выявлено, что: Вышеуказанные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья обучающихся в МОУ СОШ с. Б.Журавка и является фактором, способствующим возникновению травматизма у обучающихся. В связи с выявленными нарушениями 11.04.2011 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Ртищевском районе по Саратовской области ФИО3 в отношении МОУ СОШ с. Б.Журавка был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КРФ об АП и 12.04.2011 года направлен в Аркадакский районный суд для рассмотрения по существу. Исследовав материалы дела, выслушав представителя МОУ СОШ с. Б.Журавка - Толкачеву З.С., свидетеля ФИО3 суд приходит к следующему. Как пояснила представитель МОУ СОШ с. Б.Журавка - Толкачева З.С., обстоятельства, установленные в ходе проверки, действительно имеют место. Между тем, учредителем МОУ СОШ с. Б.Журавка является администрация муниципального образования Аркадакского муниципального района, а поэтому в 2009-2010 годах в Управление образования администрации муниципального образования представлялись дефектные ведомости по подготовке МОУ СОШ с. Б.Журавка к новому учебному году, в которых указывалось о необходимости проведения работ по ремонту полов, штукатурки, оконных блоков, кровли и т.п.. Была составлена смета, указана сумма, необходимая для проведения этих работ, направлена заявка на финансирование работ по заявке, однако денежные средства не выделялись. Поскольку достаточных бюджетных средств на нормальное содержание образовательного учреждения не имеется, то ремонт произведён не был. Указала, что на момент проведения проверки, спортивный зал не эксплуатировался, ученики в нем не занимаются с марта 2011 года. Свидетель ФИО3 показала в суде, что ею проводилась проверка юридического лица - МОУ СОШ с.Б.Журавка, и по ее результатам был составлен протокол об административном правонарушении. Все указанные в протоколе нарушения, имели место быть. Подтвердила, что, действительно, на момент проверки в спортивном зале школы занятия не проводились, и двери его были закрыты на замок. В силу ст. 11 Федерального Закона ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья выполняемых работ и услуг. В соответствии с ч. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Саратовской области от 25.03.2011 года N574, в отношении МОУ СОШ с. Б.Журавка была проведена плановая выездная проверка, в том числе: и по соблюдению гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. В ходе проверки были выявлены допущенные учреждением по состоянию на 11.04.2011 года нарушения требований СанПин 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Конкретно были выявлены нарушения пунктов 2.4.8, 2.4.9, 2.5.1, 2.6.2 указанного СанПиНа, отраженные в протоколе об административном правонарушении. Между тем, квалификация действий учреждения по ст. 6.3 КРФ об АП, согласно имеющемуся протоколу об административном правонарушении, является, по мнению суда, ошибочной, поскольку предметом регулирования, предусмотренного СанПиН 1178-02, в силу пункта 1.1 является санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования, в том числе к: оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; естественному и искусственному освещению. Таким образом, нарушение установленных данным СанПиН требований влечет ответственность по ст. 6.7 КРФ об АП, являющейся специальной нормой по отношению к ст. 6.3 КРФ об АП. В силу ст. 6.7 КРФ об АП нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Как установлено в ч.1 ст. 23.13 КРФ об АП органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 - 6.7, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2, статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.42, частью 2 статьи 14.4 настоящего Кодекса. Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд не вправе переквалифицировать действия МОУ СОШ с. Б.Журавка со ст. 6.3 на ст. 6.7 КРФ об АП, поскольку это приведёт к изменению подведомственности рассмотрения настоящего дела. В соответствии со ст. 29.9 КРФ об АП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса; По смыслу п.2 ч.1 ст. 24.5. КРФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Поскольку, по мнению суда, в действиях МОУ СОШ с. Б.Журавка отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФ об АП и переквалификация его действий при настоящем рассмотрении дела невозможна, то с учётом требования ст. 29.9 и ст.24.5 КРФ об АП производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КРФ об АП, постановил: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального общеобразовательного учреждения - «средняя общеобразовательная школа с Б. Журавка Аркадакского района Саратовской области» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья В.В. Киреева