Дело №5-2(1)/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 17 февраля 2011 года г. Аркадак Аркадакский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Киреевой В.В., при секретаре Морозовой Л.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Сунаевой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Сунаевой Ольги Николаевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, русской, владеющей русским языком, проживающей по адресу:: <адрес>, ИНН 640200499879, ОГРН 309644007800010, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: 09 февраля 2011 г. в 11 часов 10 минут инспектором территориального пункта Управления федеральной миграционной службы России по Саратовской области в Аркадакском районе (ТП УФМС) - Кравцовой А.Ю. на основании распоряжения начальника ТП УФМС - Авдеевой О.П. от 09.02.2011 года №4 с участием ИП Сунаевой О.Н. была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения миграционного законодательства РФ в отношении ИП Сунаевой О.Н.. В ходе проверки был осмотрен, принадлежащий ИП Сунаевой О.Н. магазин продуктов, расположенный по адресу: <адрес>. Установлено, что ИП Сунаева О.Н. незаконно привлекла к трудовой деятельности в качестве продавца продуктов в вышеуказанном магазине гражданина Грузии - Гивишвили Абрама, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (грузинский гражданский личный паспорт Б №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, выданный Городским реестром регистрации Надзаладеви), при отсутствии у него разрешения на работу. В связи с выявленными нарушениями 09.02.2011 года инспектором ТП УФМС - Кравцовой А.Ю. в отношении ИП Сунаевой О.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КРФ об АП, который 10.02.2011 года направлен в Аркадакский районный суд для рассмотрения по существу. Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, пояснившую, что обстоятельства, установленные в ходе проверки, действительно имели место, но просит суд применить наказание в виде приостановления деятельности магазина, поскольку его ежедневный товарооборот небольшой, а не выплату штрафа, показания свидетеля Авдеевой О.П., суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КРФ об АП административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: постоянно проживающих в Российской Федерации; являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в РФ; являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в РФ, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в РФ технического оборудования; являющихся журналистами, аккредитованными в РФ; обучающихся в РФ в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; обучающихся в РФ в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; приглашенных в РФ в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в РФ для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории РФ представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в РФ в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами РФ. Согласно примечанию к ст.18.15 КРФ об АП в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 09.02.2011 инспектором ТП УФМС России по Астраханской области в отношении ИП Сунаевой О.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КРФ об АП. Из протокола следует, что 09.02.2011 года сотрудниками ТП УФМС выявлен факт привлечения ИП Сунаевой О.Н. в момент своего отсутствия к трудовой деятельности в качестве продавца в магазине продуктов, расположенном по адресу: <адрес> гражданина Грузии - Гивишвили Абрама, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (грузинский гражданский личный паспорт Б 1014777, выдан 13.11.2006 года Городским реестром регистрации Надзаладеви), при отсутствии у него разрешения на работу (л.д.4). Согласно объяснениям, данным Сунаевой О.Н. и Гивишвили А. 09.02.2011 года, последний, на момент проверки осуществлял функции продавца, поскольку его сожительница Сунаева О.Н. не могла торговать лично по причине болезни. Магазин, в котором он торговал, расположен у жилого дома, в котором они вместе проживают (л.д.9-10). При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу. Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.4), вышеуказанными объяснениями (л.д.9-10), рапортом инспектора ТП УФМС (л.д. 6), актом проверки (л.д.7), протоколом осмотра (л.д.8), протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении (л.д.17-18), сообщением отдела трудовой миграции (л.д.20) Таким образом, в действиях ИП Сунаевой О.Н. суд усматривает административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КРФ об АП, то есть привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе серии 64 № от 15.11.2000 года (л.д.12) и свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 64 № от 19.03.2009 года (л.д.11) Сунаева О.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с примечанием к ст.18.1 КРФ об АП за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Назначая наказание И.П. Сунаева О.Н., суд учитывает, что основной целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений и считает, что в данном случае наиболее эффективным административным наказанием будет являться приостановление административной деятельности в пределах санкции, установлено в ч.1 ст.18 КРФ об АП, поскольку назначении штрафа в размере, предусмотренном вышеназванной статьёй КРФ об АП, по мнению суда, является более строгим наказанием для данного лица, привлекаемого к административной ответственности, нежели административное приостановление деятельности. Руководствуясь ст. 29.10 КРФ об АП, постановил: Индивидуального предпринимателя Сунаеву Ольгу Николаевну,ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженку <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, ИНН 640200499879, ОГРН 309644007800010, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на 7 (семь) суток. В целях исполнения наказания запретить эксплуатацию магазина, расположенного по адресу: <адрес> целях оказания услуг населению сроком на 7 (семь) суток. Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья В.В. Киреева