П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
31 июля 2009года пос. Архара
Архаринский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Самойленко Г.А.,
при секретаре Волошиной Е.С.,
с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Архаринского района Волошина К.Ф.,
подсудимой Исмагиловой Ирины Борисовны,
защитника Майдуровой Л.К.,
представившей удостоверение № 426 и ордер № 75 от 17 июля 2009 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Исмагиловой Ирины Борисовны, Дата обезличена года рождения, уроженки АДРЕС, имеющей неполное среднее образование, не работающей, состоящей в браке, проживающей в АДРЕС, не судимой, содержащейся под стражей с 27 марта 2009 года,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч.1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Исмагилова И.Б.. совершила убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку.
Преступление совершено 26 марта 2009 года около 01 часа в п. Архара Амурской области при следующих обстоятельствах:
В указанное выше время в доме № 164 по ул. Архаринская между находившимися в состоянии алкогольного опьянения Исмагиловой И.Б. и Л.А. произошла ссора, вызвавшая у Исмагиловой И.Б. личные неприязненные отношения к Л.А., в ходе которой у Исмагиловой И.Б. возник умысел, направленный на убийство Л.А. Реализуя свой преступный умысел, направленный на убийство Л.А., Исмагилова И.Б. взяла лежавший на столе в комнате складной нож и умышленно, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения смерти Л.А., и желая их наступления, с целью причинения смерти, нанесла со значительной силой стоявшему перед ней Л.А. указанным ножом один удар в область грудной клетки, причинив Л.А. одиночное проникающее в полость сердечной сорочки колото-резаное ранение, с входной раной на передней поверхности грудной клетки сразу же справа от условно проведенной срединной линии тела, на уровне четвертого ребра, с повреждением хряща нижнего края четвертого ребра, сквозным ранением стенки правого желудочка сердца, с кровотечением в полость сердечной сорочки объемом 800 мл и в правую плевральную полость объемом 2000 мл. Указанное телесное повреждение находится в прямой причинно-следственной связи с наступившей смертью гр. Л.А., причинило тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, как повлекшее за собой его смерть.
Доставленный в МУЗ «Архаринская ЦРБ» Л.А., скончался от полученных повреждений в приемном отделении больницы.
Непосредственной причиной смерти Л.А. явилась острая массивная кровопотеря, развившаяся как осложнение одиночного проникающего в полость сердечной сорочки колото-резаного ранения.
Подсудимая Исмагилова И.Б. в судебном заседании виновной себя в совершении преступления при вышеизложенных обстоятельствах признала полностью и показала, что 25 марта 2009 года около 15 часов 30 минут к ним в гости пришла Д.Ю.. Они втроем (она, ее муж Л.А. и Д.Ю.) сели распивать спиртное. Около 17 часов к ним пришли В. и С. (знакомые Л.В., их фамилий она не знает). Они принесли с собой 1,5 литровую бутылку самогона, которые начали распивать все вместе. Около 18 часов С. и В. ушли, а примерно в 19 часов она (Исмагилова) и Д.Ю. ушли в гости к женщине по имени С.Е. (фамилии ее она не знает). У С.Е. она (Исмагилова) выпила рюмку самогона, поела и пошла домой. Придя домой, она обнаружила, что входная дверь дома заперта на навесной замок (ключей у нее не было). Походив некоторое время по двору, она замерзла и, отогнув скобу, выломала дверь и зашла в дом. Через 20-30 минут пришел ее муж Л.А.. Он сразу же начал ругать ее за то, что она где-то гуляла, оскорблял ее нецензурными словами. Она сидела на стуле рядом со столом, Л.А. стоял напротив нее. Она увидела, что его взгляд направлен на лежащий на столе нож, поэтому схватила нож первой. Он, увидев это, начал говорить: «Давай, режь меня!». Она, держа нож в левой руке, отвернувшись, нанесла один удар по телу Л.В., она никуда не целилась, но рука двигалась на уровне плеча. Л.А. после этого стал задирать одежду, но порезов на теле не было. Он начал говорить: «Что так слабо?». После этого она сильно разозлилась и нанесла Л.В. второй удар, более сильный. Она понимала, когда наносила удар, что может попасть в жизненно важный орган. Л.А. после этого удара отступил на шаг от нее и упал на пол около кровати. Крови на нем она не видела. После этого она (Исмагилова) вызвала скорую медицинскую помощь и чуть позже милицию. Времени было около 1 часа ночи. Приехавшие врачи скорой помощи госпитализировали Л.В. в МУЗ «Архаринская ЦРБ». Она осталась дома ждать милицию. Она хотела позвонить на скорую помощь и узнать состояние Л.В., но свой телефон не нашла, поэтому пошла к Д.Ю. и С.Е., у которых был сотовый телефон. Д.Ю. сама позвонила на Скорую помощь, там ей сказали, что Л.А. умер. Потом она пошла домой и дожидалась приезда милиции.
Свидетель Г.О. суду показала, что 25 марта 2009 года в 20 часов она заступила на дежурство в МУЗ «Архаринская ЦРБ» на Скорую помощь дежурным фельдшером. 26 марта 2009 года в 1 час ночи поступил вызов на ул. Архаринская, 164, от гражданки Исмагиловой И.Б.. Она (Г.О.) вместе со вторым фельдшером М.С. выехала на вызов. На улице около выше указанного дома их встретила Исмагилова с ножом в правой руке. Они попросили ее убрать нож, но Исмагилова ответила, что не может этого сделать, так как у неё свело руку. На вопрос, что произошло, Исмагилова ответила, что нанесла ножевое ранение своему мужу Л.В. А. по его просьбе. После этого они зашли в дом и увидели в зале на полу на спине лежавшего Л.В. в бессознательном состоянии. Они подошли и увидели, что у Л.В. в области грудной клетки имеется ножевое ранение. Крови практически не было. Они стали оказывать больному первую медицинскую помощь для дальнейшей транспортировки его в больницу. Исмагилова все это время находилась неподалеку, в руке по-прежнему был нож. Она была сильно пьяная и все время повторяла, что он сам просил ее сделать это. В 1 час 30 минут ночи они доставили больного в приёмный покой МУЗ «Архаринская ЦРБ». Она (Г.О.), фельдшер М.С., медсестра приёмного покоя М. и дежурный доктор Т. стали проводить реанимационные мероприятия больному Л.А., но положительных результатов это не дало. Состояние больного ухудшилось, давление стало падать, останавливаться дыхание и в 2 часа ночи Л.А. скончался.
Свидетель М.С. дала показания аналогичные показаниям свидетеля Г.О., указав, что вместе с Г.О. они выезжали по вызову Исмагиловой к Л.В.. На месте их встретила Исмагилова, которая призналась, что нанесла ножевое ранение своему мужу.
Потерпевший Л.В. и свидетели К., Г.М., Д.Ю., С.Е., Т. в судебное заседание не явились. Их показания, данные в ходе предварительного следствия, оглашены по ходатайству стороны обвинения в порядке ст. 281 УПК РФ.
Потерпевший Л.В. показал, что Л.А. был его младшим братом. Примерно 4 года Л.А. проживал с Исмагиловой Ириной, были ли они официально зарегистрированы, он не знает. Раньше они жили вместе с его отцом Л.В.. Отец около трех лет назад переехал жить в г. Комсомольск - на - Амуре, а они остались жить в квартире на АДРЕС. 31 декабря 2008 года он (Л.В.) тоже стал жить в той квартире, так как разошелся со своей женой и негде было жить. Вместе они прожили недели. В течение этого времени Ирина часто употребляла спиртные напитки, Л.А. пил спиртное вместе с Ириной. Они несколько раз начинали ругаться, один раз Л.А. нанес Ирине несколько ударов кулаком в лицо, он (Л.А.) просто не успел его оттащить от нее. Ранее он (Л.А.) неоднократно видел на лице Ирины синяки, также знает, что Л.А. порезал ей ногу. У Л.А. он (Л.А.) тоже видел синяки на лице, Ирина его ударила или кто-то другой, не знает. И Л.А., и Ирина были вспыльчивыми, могли начать ругаться из-за пустяка. В январе 2009 года они переехали жить в другую квартиру, где они жили, он (Л.А.) узнал только после смерти брата л.д. 95-96)
Свидетель К. показал, что в ночь с 25 на 26 марта 2009 года он находился на дежурстве в ОВД Архаринского района. Ночью поступило сообщение о совершении Исмагиловой И.Б. убийства Л.А. Он (К.) в составе следственно-оперативной группы работал по данному происшествию. Утром 26 марта 2009 года около 07 часов Исмагилова была помещена в ИВС, так как в КАЗ содержался мужчина. Он остался по делам в ОВД, когда оперативный дежурный сообщил, что его вызывает Исмагилова. Он спустился в ИВС. Там милиционер ИВС Г.М. вывел Исмагилову из камеры в коридор, и она передала ему (К.) нож, который, по ее словам, нашла у себя в сапоге, когда начала его снимать. Он забрал нож и вывел Исмагилову в помещение дежурной части, где составил протокол осмотра места происшествия и изъял переданный ему Исмагиловой нож. Нож был раскладной с рукоятью синего цвета л.д. 97-98).
Свидетель Г.М. показал, что 26 марта 2009 года он находился на дежурстве в ИВС ОВД по Архаринскому району. Рано утром К. поместил Исмагилову И.Б. в ИВС. Он (Г.М.) не стал ее досматривать, так как досмотр женщины должна осуществлять женщина. Он спросил у Исмагиловой, есть ли при ней запрещенные предметы. Исмагилова ответила отрицательно. Исмагилова находилась в состоянии алкогольного опьянения, это он понял по ее речи и внешнему виду. Он поместил Исмагилову в свободную камеру №1. Примерно через 10 минут после этого Исмагилова постучала в дверь камеры и попросила позвать К., так как хотела отдать ему нож. Он (Г.М.) подумал, что она пошутила, но К. вызвал. Когда пришел К., он (Г.М.) вывел Исмагилову в коридор. Там она отдала К. складной нож. Как пояснила Исмагилова, этот нож был у нее в сапоге. К. забрал нож и Исмагилову и вывел ее из ИВС л.д. 99-102)
Свидетель Д.Ю. показала, что 25 марта 2009 года около 15 часов 30 минут она пришла в гости к Л.А. и Исмагиловой Ирине. Она с Л.А. сходила на рынок. С рынка они вернулись примерно через час. Она по дороге купила бутылку самогона. Дома они втроем стали распивать купленный ею самогон. Около 17 часов пришли двое мужчин по имени В. и С. (кто они, она не знает, видела их впервые). Они принесли с собой 1,5 литровую бутылку самогона, которую стали все вместе распивать. Во время распития спиртного ссор не было. (Д.Ю.) предложила Исмагиловой сходить в гости к знакомой С.Е., у которой она тогда жила. Ирина согласилась. У С.Е. они выпивали спиртные напитки, Исмагилова Ирина выпила немного (рюмку или две), поела и пошла домой. Поздно ночью (кажется, было около часа ночи) они услышали стук в дверь. С.Е. вышла посмотреть, кто пришел. Оказалось, что пришла Исмагилова. Она находилась в возбужденном состоянии, сказала, что «я пырнула Л.А.». Они с С.Е. начали выяснять, что именно случилось. Ирина никаких подробностей не рассказала, сказала лишь, что вызвала Скорую помощь и милицию. Скорая помощь его уже увезла, а она не может найти свой телефон и попросила позвонить на Скорую. Она (Д.Ю.) позвонила на Скорую, там ей сказали, что Л.А. умер л.д. 103-105)
Свидетель С.Е. показала, что в марте или еще феврале 2009 года к ней в гости приехала Д.Ю.. Она жила у нее 3 или 4 дня. В один из дней Д.Ю. утром ушла, пришла вечером около 19 часов вместе с женщиной, которая представилась по фамилии Л.В.. Д.Ю. и Л.В. принесли с собой продукты питания. По их внешнему виду она (С.Е.) поняла, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения. Они сели распивать спиртные напитки. Л.В. выпила немного, рюмку или две. Она еще сказала, что ей «надо бежать кормить Л.А., а то он будет ее искать», и ушла. Поздно ночью (кажется, было около часа ночи) она (С.Е.) услышала стук в дверь, вышла посмотреть, кто пришел. По голосу она поняла, что это Л.В., впустила ее в дом. Л.В. была очень возбуждена, сказала: «Я пырнула Л.А.». Они с Д.Ю. начали выяснять, что именно случилось. Л.В. никаких подробностей не рассказала, сказала лишь, что вызвала Скорую помощь и милицию. Скорая помощь его уже увезла. Д.Ю. позвонила на Скорую, там ей сказали, что Л.А. умер. Д.Ю. сказала ей: «Что ты сделала? Л.А. умер!». Л.В. заплакала л.д. 106-108).
Свидетель Т. показал, что 25 марта 2009 года в 16 часов 30 минут он заступил на дежурство в МУЗ «Архаринская ЦРБ» дежурным врачом. 26 марта 2009 года в 1 час 30 минут фельдшером Скорой помощи М.С. в приёмный покой был доставлен Л.А. с диагнозом- проникающее ножевое ранение грудной клетки, агональное состояние. Он, фельдшер Скорой помощи и медсестра приемного покоя М. продолжили оказывать больному реанимационную помощь, так как еще в дороге фельдшер начала ее оказывать. У Л.В. был бледного цвета кожный покров, холодный на ощупь, зрачки глаз широкие, не реагирующие на свет, дыхание шумное поверхностное неэффективное, сердцебиение отсутствовало, артериальное давление было равно нулю, рефлексы отсутствовали, болевая и тактильная реакция также отсутствовала. Им (Т.) был выставлен диагноз- клиническая смерть. В течение 30 минут с момента доставления больного производилась сердечно-лёгочная реанимация, но положительных результатов это не дало и в 2 часа ночи больной скончался, не приходя в сознание. Со слов фельдшера он (Т.) понял, что ножевое ранение больному нанесла его сожительница, но фамилию сожительницы фельдшер не называла. Кроме того, фельдшер рассказала, что когда они приехали на вызов за больным, их встретила сожительница Л.В. на улице около дома с ножом в руке л.д. 113-114).
Свидетель М. дала показания, аналогичные показаниям свидетеля Т. л.д.115-116).
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы №58 от 8 мая 2009 года непосредственной причиной смерти Л.А. явилась острая массивная кровопотеря, развившаяся как осложнение одиночного проникающего в полость сердечной сорочки колото-резаного ранения, с входной раной на передней поверхности грудной клетки сразу же справа от условно проведенной срединной линии тела, на уровне четвертого ребра, сквозным ранением стенки правого желудочка сердца, с кровотечением в полость сердечной сорочки объемом 800 мл и в правую плевральную полость объемом 2000 мл. Данное телесное повреждение носит характер прижизненного, что подтверждается обнаружением кровоизлияния в мягких тканях грудной клетки, могло образоваться 26 марта 2009 года от одного удара колюще-режущим орудием со значительной силой приложения удара в направлении спереди назад и справа налево, каковым мог быть клинок ножа с односторонней заточкой клинка, имеющего П-образный в поперечном сечении обух и ширину погрузившейся части не более 24 мм, при этом взаимное расположение нападавшей и потерпевшего могло быть лицом к лицу л.д.156-163).
Согласно протоколу осмотра места происшествия от 26 марта 2009 года осмотрена квартира АДРЕС. В доме на паласе около кровати обнаружено пятно вещества коричневого цвета, похожего на кровь л.д. 7-16)
Согласно протоколу осмотра места происшествия от 26 марта 2009 года в помещении дежурной части ОВД по Архаринскому району у Исмагиловой И.Б. изъят складной нож л.д. 17-18)
Согласно протоколу осмотра места происшествия от 26 марта 2009 года в помещении морга МУЗ «Архаринская ЦРБ» осмотрен труп Л.В. и изъята его одежда л.д. 19-25)
Согласно протоколу осмотра предметов от 01 июня 2009 года, осмотрена одежда погибшего Л.А., изъятая в ходе осмотра места происшествия, а также нож, изъятый в ходе осмотра места происшествия 26 марта 2009 года л.д. 148-150)
Согласно заключению судебно-биологической экспертизы № 335 от 23 апреля 2009 года в пятнах на ноже, отрезке ковра и марлевом тампоне, изъятых в ходе осмотра места происшествия, обнаружена кровь человека, полученные данные в пределах проведенных исследований не исключают возможность происхождения крови в пятнах на вышеуказанных вещественных доказательствах от гр-на Л.А.л.д. 171-176)
Согласно заключению экспертизы вещественных доказательств № 170/МК от 01 июня 2009 года, на одежде Л.А. имеется колото-резаное повреждение. На теле Л.А. имеется колото-резаная рана. Повреждение на одежде и на теле могли образоваться от воздействия колюще-режущего орудия с односторонней заточкой клинка, имеющего обух в поперечном сечении П-образную форму, возможно, клинка ножа, представленного на исследование л.д. 203-206)
Оценив все доказательства в совокупности, суд находит установленной вину подсудимой Исмагиловой И.Б. в совершении преступления. Она, действуя с прямым умыслом, нанося удар ножом в жизненно важную область тела, предвидела неизбежность наступления смерти Л.А., и желала этого. Её действиями совершено преступление, предусмотренное ст. 105 ч.1 УК РФ по признаку- убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку.
При определения наказания подсудимой Исмагиловой И.Б. суд учитывает обстоятельства, смягчающие наказание в соответствии со ст.61 УК РФ: признание вины, раскаяние в содеянном, явка с повинной, каковой следует признать ее первоначальные объяснения, в которых она сразу же признала свою вину и рассказала об обстоятельствах совершения ею преступления, активное способствование раскрытию преступления, совершение преступления впервые, противоправность поведения потерпевшего, явившегося поводом к совершению преступления, оказание медицинской помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, состояние здоровья подсудимой.
Обстоятельств, отягчающих наказание Исмагиловой И.Б. в соответствии со ст.63 УК РФ, судом не установлено.
При назначении наказания подсудимой Исмагиловой И.Б. в соответствии со ст.6, 60 УК РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, её личность, совокупность смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, влияние назначенного наказания на условие жизни подсудимой, и её исправление.
Учитывая все обстоятельства в совокупности, суд считает не возможным назначить Исмагиловой И.Б.. наказание без его реального отбывания.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Вещественные доказательства по делу: нож, трусы, майка, водолазка, хранящиеся в комнате вещественных доказательств ОВД по Архаринскому району подлежат уничтожению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Исмагилову Ирину Борисовну признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч.1 УК РФ, и назначить ей наказание по данной статье - восемь лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, исчисляя срок отбытия наказания с 27 марта 2009 года.
Меру пресечения осужденной Исмагиловой И.Б. оставить прежнюю в виде заключения под стражей.
Вещественные доказательства по делу: нож, трусы, майку, водолазку хранящиеся в комнате вещественных доказательств ОВД по Архаринскому району уничтожить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осуждённой Исмагиловой И.Б. в тот же срок с момента получения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденная вправе в течение десяти суток после провозглашения приговора и в тот же срок с момента получения копий кассационных жалоб или представлений ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Разъяснить осужденной право иметь защитника при рассмотрении дела в кассационной инстанции, как по назначению, так и по соглашению, либо отказаться от него.
Председательствующий: Самойленко Л.А.