ножевое ранение бывшей жены



Дело № 1-161/2010 года

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

08 сентября 2010 года пос. Архара

Архаринский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Дьячковой Н.С.,

при секретаре Матюха Е.В.,

с участием государственного обвинителя

помощника прокурора

Архаринского района Салоутина В.Е.,

подсудимого Игнатова Н.А.,

защитника Сало В.Н.,

представившего удостоверение № 202, ордер №153,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Игнатова Николая Алексеевича 30 марта 1954 года рождения, уроженца АДРЕС, имеющего среднее специальное образование, проживающего в АДРЕС, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч.1 УК

РФ,

УСТАНОВИЛ:

Игнатов Н.А. умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека.

Преступление им совершено при следующих обстоятельствах.

26 декабря 2009 года около 21 часа Игнатов Н.А. вместе с А.Г.Л. находились в жилом доме Игнатова Н.А., проживающего по адресу с. Аркадьевка Архаринского района Амурской области ул. Луговая, 1, где между ними на почве неприязненных отношений произошла ссора.

В ходе ссоры, Игнатов Н.А., испытывая личную неприязнь к А.Г.Л., следуя внезапно возникшему умыслу на причинение тяжкого вреда здоровью А.Г.Л., осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью А.Г.Л. и желая этого, умышленно нанес ей ножом, которым резал продукты питания, один удар в область шеи.

В результате умышленных действий Игнатова Н.А. А.Г.Л. причинена рана мягких тканей шеи слева с повреждением сосудов с остро открывшимся обильным наружным кровотечением.

Таким образом, Игнатов Н.А. умышленно нанес потерпевшей А.Г.Л. рану мягких тканей шеи слева с повреждением сосудов с остро открывшимся обильным наружным кровотечением, осложнившимся шоком 2 степени, которая по признаку опасности для жизни оценивается как причинившая тяжкий вред здоровью.

Подсудимый Игнатов Н.А. виновным себя в совершении преступления при вышеизложенных обстоятельствах признал полностью и, воспользовавшись ст. 47 УПК РФ от дачи показаний отказался, в связи с чем, его показания были исследованы в порядке ст. 247 УПК РФ.

На предварительном следствии Игнавтов Н.А. пояснил, что 26 декабря 2009 года после того, как он вместе со своей сожительницей П.Е.В. примерно около 17 часов находились дома. Около 18 часов к ним в гости пришла А.Г.Л., с которой он ранее несколько лет сожительствовал, и ее сын А.М.А., которые с ними стали употреблять спиртные напитки. В ходе разговора, А.Г.Л. сказала, что ей негде жить и попросилась остаться пожить у них дома. П.Е.В., приревновав его (Игнатова) к А.Г.Л., ушла из дома к своей дочери. А.Г.Л. продолжала настаивать, чтобы она с сыном осталась у них некоторое время пожить, на что он ей пояснил, что у него им остаться нельзя, что он ей ничем не может помочь. Он предложил ей с сыном уйти. Разговор происходил на повышенных тонах, при этом А.Г.Л. стояла возле входной двери, и одета была в шубу. Он подошел к ней, чтобы выгнать ее из дома, в руках у него в это время был складной нож, так как он собирался что-то резать, нож был в закрытом состоянии. Разозлившись, он, нанес правой рукой один удар ножом в область шеи А.Г.Л. л.д. 55-58; 79-81).

Подсудимый Игнатов Н.А., показания, данные им на предварительном следствии, подтвердил, и пояснил, что смерти потерпевшей не желал.

Потерпевшая А.Г.Л. на предварительном следствии, показания которой были исследованы в порядке ст. 281 УПК РФ пояснила, что Игнатова Н. она знает давно, так как ранее они проживали одной семьей.

26 декабря 2009 года в послеобеденное время она с сыном пришла в гости к Игнатову чтобы взять у него продукты питание, которые ей ранее он (Игнатов) предлагал. Игнатов находился дома, он вместе со своей сожительницей обедали, употребляли спиртные напитки домашнего изготовления. Они сели к столу, и тоже стали употреблять спиртное. Елена стала ревновать ее (А.Г.Л.) к Игнатову, в результате чего Игнатов и Елена поссорились, и Елена ушла из дома. Вечером она (А.Г.Л.) и сын стали собираться домой, оделись. Она была одета в пальто с песцовым воротником. Сын вышел из дома на улицу, а она еще стояла возле входной двери. Игнатов в это время в руках держал кухонный нож, которым что-то резал. Затем Игнатов с ножом подошел к ней, махнул им и порезал ей шею. Что Игнатов при этом говорил, она не помнит. Она помнит, что кровь фонтаном пошла из раны, вся одежда была залита кровью, она (А.Г.Л.) вышла из дома. Что было дальше, она не помнит. Никаких претензий к Игнатову у нее в настоящее время нет (л.д.50-51).

Свидетель А.М.А. на предварительном следствии, показания которой были исследованы в порядке ст. 281 УПК РФ пояснил, что с Игнатовым Н.А. он знаком, так как ранее он проживал совместно с его матерью.

26 декабря 2009 года после обеда они с матерью пошли в с. Аркадьевку к Игнатову, который ранее им предлагал продукты питания. Игнатов и его жена П.Е.В. сидели в кухне за столом, употребляли спиртные напитки и они присоединились к ним. В ходе распития спиртного Игнатов и П.Е.В. поссорились, из-за чего он не помнит, и П.Е.В. ушла к дочери. Через некоторое время он с матерью стали собираться домой, он помог матери одеться, и вышел на улицу. Через некоторое время, когда он зашел в коридор дома,то увидел мать, у которой из горла шла фонтаном кровь. Он (А.М.А.) сразу побежал к соседям Игнатова, чтобы вызвать скорую и милицию. Что случилось в доме в его (А.Г.Л.) отсутствие, он не знает л.д.63-64).

Свидетель П.Е.В. суду показала, что она проживает совместно с Игнатовым Н. шестой год. Ранее с Игнатовым проживала А.Г.Л.

26 декабря 2009 года в послеобеденное время она и Игнатов находились дома. Ближе к вечеру к ним пришла А.Г.Л. с сыном, которым они предложили выпить. Когда они выпили спиртного, то А.Г.Л. стала вспоминать, как она жила с Игнатовым, попыталась его обнять. Она (П.Е.В.) расстроилась и ушла из дома к дочери. А.Г.Л. с сыном остались у них дома. Примерно через час, когда она вернулась домой, то дворе дома услышала стоны. Было темно и она не видела кто стонал. Подойдя ближе, она увидела, что на снегу лежит А.Г.Л., одежда на ней была липкой от крови. Она (П.Е.В.) попыталась поднять А.Г.Л., но так как у нее не получилось, она пошла в дом за помощью к Игнатову. В это время подошли ее соседи П.О.А. и Н.А.А., которых позвал сын А.Г.Л.. Когда А.Г.Л.. заносили в коридор их дома, она увидела у нее на шее слева небольшую рану, из которой пульсировала кровь.

От Игнатова Н.А. ей стало известно, что он требовал от А.Г.Л. и ее сына, чтобы они уходили домой. Затем, когда А.Г.Л. оделись, кто-то из них, сказал, что остаются, и немного поживут у них. Игнатов Н.А. в это время был на кухне и резал ножом хлеб или сало, и с ножом подошел к А.Г.Л., чтобы выпроводить ее из дома и ранил А.Г.Л..

Свидетель Н.А.А. суду пояснила, что 26 декабря 2009 года примерно в 20-40 часов, когда она находилась дома, ей позвонила П.О.А. и сказала, что к ней прибежал незнакомый парень, и попросил оказать помощь его матери. Она (Н.А.А.) взяла телефон и вышла на улицу, возле дома стоял парень, который взволнованно говорил, что Игнатов его маму..., последние его слова она не расслышала. Она (Н.А.А.) и П.О.А. пошли к Игнатову. Дверь в дом была закрыта. Когда они постучали, П.Е.В. не открывая дверь, спросила, что случилось, на что, они потребовали открыть дверь и объяснить, что случилось. П.Е.В. стала говорить, что все нормально, она спит. Они с П.О.А. возмутились, спросили, зачем парень прибегал за помощью, объяснили, что они вызвали и скорую помощь и милицию. В это время они услышали чей-то стон за домом. Она (Н.А.А.) пошла встречать скорую помощь, а парень, П.Е.В. и П.О.А. пошли заносить женщину в дом. Позже, парень спрашивал у Игнатова за что он ударил его мать, на что Игнатов ничего не ответил, только махнул рукой.

Свидетель П.О.А. суду пояснила, что 26 декабря 2009 года она вернулась с работы около 21 часа. Когда она подошла к дому, то увидела, что во дворе дома стоит незнакомый ей мужчина, который был без обуви, он попросил ее помощи. Мужчина говорил, что Игнат маму порезал. Она сразу позвонила Н.А.А. А. и сказала, чтобы она вызывала скорую, пояснив ей, что кого-то порезали у Игнатовых. Когда через некоторое время вышла Н.А.А., они пошли к дому Игнатовых. Дверь в коридор дома была закрыта изнутри на крючок. Они стали стучать, требовали, чтобы открыли, спрашивали, кто у них порезанный. Сожительница Игнатова - П.Е.В. дверь открывать не хотела, но они с Н.А.А. настаивали, пояснили, что вызвали милицию и скорую помощь. Когда П.Е.В. открыла дверь, она (П.О.А.) увидела много крови в коридоре. Потом они услышали слабый стон, доносившийся со стороны двора. Они сразу пошли на стон, и на снегу за домом обнаружили женщину, одетую в длинное пальто с песцовым воротником, который весь был мокрым от крови. Н.А.А. пошла встречать скорую помощь, а она, П.Е.В. и мужчина, занесли женщину в дом. Позже от Н.А.А., ей стало известно, что раненая женщина - бывшая жена Игнатова.

Помимо показаний потерпевшей и свидетелей, вина подсудимого подтверждается исследованными судом материалами уголовного дела:

-протоколом осмотра места происшествия от 26 декабря 2009 года, согласно которому осмотрен жилой дом Игнатова Н.А. по АДРЕС, изъяты соскобы бурого цвета, нож, свитер л.д. 5-8);

-протоколом осмотра предметов от 18 марта 2010 года, из которого следует, что осмотрен пакет с ножом, конверт с соскобами, конверт с контрольным тампоном, пакет с упакованным в него свитером л.д. 120);

-заключением судебно-медицинской экспертизы № 73 от 03 марта 2010 года, согласно которому у А.Г.Л. имеются рана мягких тканей шеи слева с повреждением сосудов, с остро открывшимся обильным наружным кровотечением, осложнившимся шоком II степени; общее охлаждение организма. Рана мягких тканей шеи слева с повреждением сосудов, с остро открывшимся обильным наружным кровотечением образовалась от одного удара, является опасной для жизни и по этому признаку квалифицируется как причинившая тяжкий вред здоровью л.д. 95-97);

-заключением судебной биологической экспертизы № 211
от 09 марта 2010 года, из которой следует, что кровь в пятне на ватном тампоне, пятнах на отрезке ткани, на которые выведены пятна в ходе осмотра места происшествия, обнаружена кровь человека, при определении групповой принадлежности выявлен антиген Н. Полученные данные в пределах проведенных исследований не исключают происхождение крови от А.Г.Л. л.д. 103-105);

-заключением эксперта от 19 марта 2010 года № 31, согласно которому следует, что складной нож, изъятый в ходе осмотра места происшествия в доме АДРЕС, относится к хозяйственно-бытовым ножам общего назначения и холодным оружием не является. Нож изготовлен заводским способом л.д. 115-117).

Суд, исследовав доказательства в своей совокупности, приходит к выводу о том, что вина Игнатова Н.А. в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, доказана.

Своими действиями Игнатов Н.А. совершил преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 1 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому Игнатову Н.А., в соответствии со ст. 61 УК РФ, являются признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию преступления, совершение преступление впервые, противоправность потерпевшей.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому Игнатову Н.А., в соответствии со ст. 63 УК РФ не установлено.

При назначении наказания подсудимому Игнатову Н.А. суд в соответствии со ст. ст. 6, 60 УК РФ учитывает характер и общественную опасность содеянного, личность подсудимого, который характеризуется посредственно, а также то, что совершил он преступление впервые, влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни его семьи и считает, что исправление подсудимого возможно без реального отбывания наказания, с применением ст. 73 УК РФ об условном осуждении.

Вещественные доказательства: пакет с ножом, конверт с соскобами, конверт с контрольным тампоном, пакет со свитером, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по Архаринскому району -подлежат уничтожению.

Руководствуясь ст. 307 - 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Игнатова Николая Алексеевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде 3 (трех) лет лишения свободы.

В силу ст.73 УК РФ назначенное наказание Игнатову Н.А. считать условным с испытательным сроком в 2 (два) года.

Возложить на осужденного Игнатова Н.А. дополнительные обязанности: встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденных, не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, не совершать административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Меру пресечения осужденному Игнатову Н.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - отменить после вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства: пакет с ножом, конверт с соскобами, конверт с контрольным тампоном, пакет со свитером, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по Архаринскому району - уничтожить;

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе в течение 10 суток после провозглашения приговора и в тот же срок с момента получения копии кассационных жалоб или представлений ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, при рассмотрении дела судом кассационной инстанции иметь избранного им защитника, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника, либо отказаться от защитника.

Председательствующий: Н.С. Дьячкова