Именем Российской Федерации
24 августа 2009 года п. Архара
Архаринский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Дьячковой Н.С.,
с участием помощника прокурора Ивановой Л.П.,
при секретаре Матюха Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Архаринского района в интересах неопределённого круга лиц об оспаривании бездействия главы Северного сельского Совета народных депутатов в вопросе обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения и возложении обязанностей устранить нарушения прав неопределенного круга лиц, находящихся на территории Северного сельского совета, на организацию об осуществлении мер пожарной безопасности,У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Архаринского района обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц об бездействия главы Северного сельского Совета народных депутатов в вопросе обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения и возложении обязанностей устранить нарушения прав неопределенного круга лиц, находящихся на территории Северного сельского совета, на организацию об осуществлении мер пожарной безопасности.
В обоснование заявленных требований помощник прокурора Архаринского района Иванова Л.П. суду сообщила, что в ходе проверки соблюдения противопожарного законодательства на территории Архаринского района установлено, что органы местного самоуправления Северного сельсовета бездействуют в решении вопроса местного значения «обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения».
Согласно информации, представленной начальником отделения ГПН по Архаринскому району по состоянию на 14.05.2009 г. при проверке противопожарного состояния подведомственных объектов и территорий Северного сельсовета были выявлены многочисленные нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Из информации, представленной главой Архаринского района, следует, что имеющаяся потребность в финансовых средствах на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2009 год в Северном сельсовете составляет 40 тыс. рублей, однако в бюджете Северного сельсовета на 2009 год предусмотрены на обеспечение первичных мер пожарной безопасности денежные средства в сумме 20 тыс. рублей.
Кроме того, по состоянию на 01.05.2009 г. на территории Северного сельсовета денежные средства на обеспечение первичных мер пожарной безопасности не выделялись.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в местном бюджете Северного сельсовета на 2009 год запланирована сумма средств, недостаточная для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Наличие нарушений законодательства о пожарной безопасности, выявленных начальником отделения ГПН по Архаринскому району в ходе вышеуказанной проверки, подтверждает, что органами местного самоуправления Северного сельсовета ненадлежащим образом исполняется обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Бездействие органов местного самоуправления Северного сельсовета в 2009 году в вопросе исполнения обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Северного сельсовета противоречит ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О пожарной безопасности», т.е. является незаконным.
Кроме того, бездействие органов местного самоуправления Северного сельсовета нарушает права неопределенного круга лиц, находящихся на территории Северного сельсовета, на организацию и осуществление мер пожарной безопасности.
Глава Северного сельского совета Архаринского района Амурской области К.Л.Н. требования прокурора признала частично, суду пояснила, что согласно уточненной сводной бюджетной росписи бюджета Северного сельсовета на 01.06.2009 года следует, что всего финансовых средств в бюджете Северного сельсовета на 2009 год предусмотрены на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в сумме 20 тысяч рублей, кроме того, дополнительно направлено на обеспечение пожарной безопасности 5 тысяч рублей. Кроме того, ежегодно осенью администрация создает минерализованные полосы вокруг населенных пунктов (опашка) и осуществляет скашивание травяной растительности вокруг населенных пунктов. На 2009 год главой сельсовета подписан договор с физическим лицом на подвоз воды для тушения очагов пожара.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно информационного письма, представленного начальником отделения ГПН по Архаринскому району по состоянию на 14.05.2009 г., следует, что при проверке противопожарного состояния территории Северного сельсовета установлено, что главой Северного сельского совета приняты все нормативно-правовые акты по обеспечению выполнения первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета и проведены мероприятия исключающие возможность переброса огня при степных палах и лесных пожарах на населенные пункты, однако выявлено ряд нарушений законодательства о пожарной безопасности: на территории населенных пунктов сельсовета отсутствуют пожарные мотопомпы для целей пожаротушения; территории улиц населенных пунктов сельсовета не имеют освещения в темное время суток; в населенных пунктах сельсовета не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения населения на случай возникновения пожара; не обеспечены необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных дружин; в населенных пунктах сельсовета отсутствует заправка водой пожарной техники; в с.Украинка не проведены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при степных палах на жилой сектор.
Статьей 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.2004 г. №69-ФЗ « О пожарной безопасности установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
-создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
-создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
-оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
-организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
-принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
-включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
-оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
-установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Судом установлено, что главой Северного сельского совета не в полном объеме выполняются возложенные на него полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения, что нарушает права неопределенного круга лиц проживающих и находящихся на территории Северного сельсовета на организацию и осуществление мер пожарной безопасности.
Таким образом, требования прокурора Архаринского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц об бездействия главы Северного сельского Совета народных депутатов в вопросе обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения и возложении обязанностей устранить нарушения прав неопределенного круга лиц, находящихся на территории Северного сельского совета, на организацию об осуществлении мер пожарной безопасности суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать главу Северного сельского совета устранить нарушения прав неопределенного круга лиц, находящихся на территории Северного сельского совета на организацию об осуществлении мер пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней.Председательствующий (подпись) Н.С. Дьячкова
Копия верна, судья Н.С. Дьячкова
Секретарь Е.В. Матюха