Именем Российской Федерации
01 декабря 2009 года п. Архара
Архаринский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Самойленко Л.А.,
при секретаре Ворониной О.В.,
с участием помощника прокурора Ивановой Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Архаринского района Амурской области в защиту прав, свобод и законных интересов Пронягиной Натальи Владимировны к Министерству финансов Амурской области, Министерству финансов РФ в лице УФК по Амурской области о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержке по оплате за жилье и коммунальные услуги,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Архаринского района обратился в суд в интересах Пронягиной Н.В. к Министерству финансов Амурской области, Министерству финансов РФ в лице УФК по Амурской области о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержке по оплате за жилье и коммунальные услуги за 2006 год.
В судебном заседании в обоснование заявленных требований помощник прокурора Иванова Л.П. сообщила, что основанием для подачи искового заявления послужило обращение работника амбулатории с. Кундур МУЗ «Архаринская ЦРБ» Пронягиной Н.В. в прокуратуру Архаринского района о направлении в её интересах искового заявления в суд о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержке по оплате за жилье и коммунальные услуги (электроэнергию) за 2006 год. Указанные льготы ей гарантированы законом Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», а также является федеральной мерой социальной поддержки. Задолженность по предоставлению мер социальной поддержке по оплате за жилье и коммунальные услуги (электроэнергию) за 2006 год составляет 676 рублей.
Просит суд взыскать с Министерства финансов Амурской области в пользу Пронягиной Натальи Владимировны указанную сумму.
В судебное заседание истец Пронягина Н.В. не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ в лице УФК по Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлён своевременно, просил дело рассмотреть без его участия.
Представитель ответчика Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлён своевременно.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон, помощник прокурора не возражает о рассмотрение дело в их отсутствие.
Согласно доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление следует, что УФК по Амурской области требования прокурора не признал, так как в соответствии со ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 № 5487 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. Кроме этого, просил применить срок исковой давности.
Суд, изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора, приходит к следующему.
Согласно п. п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству (ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
В ч. 4-5 ст. 63 Основ Законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 5487-I, предусмотрено, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Ст.ст. 1, 4 Закона Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» от 5 декабря 2005 года № 99-03 врачам, провизорам, среднему медицинскому и фармацевтическому персоналу медицинских и фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения устанавливается социальная поддержка по оплате жилого помещение и коммунальных услуг предоставляемая путем снижения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах фактически занимаемой площади жилого помещения.
Финансовое обеспечение предусмотренных настоящим Законом мер социальной поддержки граждан производится за счёт средств областного бюджета. Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.
Согласно приложению №1 к Закону Амурской области от 05.12.2005 г. №99-ОЗ медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, предоставляется льгота в виде 100% уменьшения оплаты коммунальных услуг (за отопление и электроснабжение), а также твёрдого топлива.
Таким образом, данная льгота является мерой социальной поддержки, установленной действующим законодательством субъекта РФ в натуральной форме.
Согласно справке, предоставленной МУЗ «Архаринская ЦРБ», на 26 октября 2009 года перед фельдшером Пронягиной Н.В. имеется задолженность по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги, что является задолженностью за электроэнергию за 2006 год в сумме 676 рублей.
Доводы ответчика об истечении срока исковой давности в части требований за январь-октябрь 2006 г. не могут быть приняты во внимание судом, т.к. согласно ч. 1 ст. 200 Гражданского кодекса РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. При этом днём, когда истец должна была узнать о нарушении своего права в части оплаты за электроэнергию за 2006 г. со стороны органов власти, является дата окончания 2006 г. - т.е. 31 декабря 2006 года. Таким образом, срок исковой давности на момент обращения прокурора Архаринского района Амурской области в суд с исковым заявлением в интересах Пронягиной Н.В. о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жильё и коммунальные услуги, не истёк.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что указанная льгота является государственной мерой социальной поддержки, установленной действующим законодательством субъекта Российской Федерации в натуральной форме, она является расходным обязательством Амурской области, заявленные требования подлежат взысканию с Министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области, требования прокурора Архаринского района Амурской области в защиту прав, свобод и законных интересов Пронягиной Н.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
В связи с тем, что в соответствии п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, истцы - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, освобождены от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика на основании п.8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области в пользу Пронягиной Натальи Владимировны 676 (шестьсот семьдесят шесть) рублей.
Взыскать с Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий: Л.А.Самойленко