взыскана задолжность по льготе за электроэнергию в пользу медика с бюджета Амурской области



Дело № 2- 68/2010 годаР Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2010 года п. Архара

Архаринский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи: Шулика А.Г.

при секретаре Калининой Е.Г.

с участием помощника прокурора Маркусенко Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Архаринского района Амурской области в защиту прав, свобод и законных интересов Ручниковой Людмилы Петровны к Министерству финансов Амурской области, финансовому управлению администрации Архаринского района о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Архаринского района Амурской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Ручниковой Людмилы Петровны к Министерству финансов Амурской области, финансовому управлению администрации Архаринского района о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги за 2006 год.

В судебном заседании в обоснование заявленных требований помощник прокурора Маркусенко Т.Ю. пояснила, что основанием для подачи искового заявления послужило обращение медицинского работника МУЗ «Архаринская ЦРБ» Ручниковой Людмилы Петровны в прокуратуру Архаринского района о направлении в ее интересах искового заявления в суд о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги (электроэнергию) за 2006 год. Указанные льготы ей гарантированы законом Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», а также является федеральной мерой социальной поддержки.

Задолженность по предоставлению мер социальной поддержке по оплате за жилье и коммунальные услуги (электроэнергию) за 2006 год составляет 892 ( восемьсот девяносто два) рубля 32 копейки.

Просит суд взыскать с Министерства финансов Амурской области в пользу Ручниковой Людмилы Петровны вышеуказанную сумму.

В судебное заседание истец Ручникова Л.П. не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Прокурор не возражает о рассмотрении данного дела в отсутствие не явившегося истца.

Представитель ответчика Министерства финансов Амурской области по доверенности Братковская А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания данного дела уведомлена своевременно.

В соответствии с положениями ч.3 ст. 167 ГПК РФ и в связи с тем, что представитель ответчика не явился в судебное заседание, не предоставила сведений о причинах своей неявки, когда была уведомлена о времени и месте судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя ответчика.

Прокурор не возражает о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика - Министерства финансов Амурской области.

Согласно доводам, изложенным представителем ответчика - Министерства финансов Амурской области следует, что Министерство финансов Амурской области требования прокурора не признает, поскольку считают, что социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется путем снижения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, путем установления процента уменьшения цен и тарифов для населения.

В соответствии с порядком предоставления мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, установлено, что меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются на основании договоров, заключенных уполномоченными органами, утвержденными главами муниципальных районов и городских округов, с предприятиями и организациями, предоставляющими меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Нормативно правовыми актами для граждан установлено право не на получение денежной компенсации, а право на снижение размера платы, предприятиями и организациями, оказывающими коммунальные услуги, то есть льготы должны быть оказаны в натуральной форме. В дальнейшем производится компенсация, предприятиям и организациям, оказывающим коммунальные услуги и предоставившим гражданам предусмотренные законом льготы.

Представитель ответчика финансового управления администрации Архаринского района Амурской области Попова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания данного дела уведомлена своевременно, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

Помощник прокурора не возражает о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика - финансового управления администрации Архаринского района.

Представитель ответчика финансового управления администрации Архаринского района Попова Е.В. в своих письменных возражениях указала, что задолженность по льготам по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам на селе образовалась исключительно ввиду недостаточности средств областного бюджета, выделенных на реализацию полномочий по предоставлению гражданам мер социальной поддержки. Компенсация затрат, понесенных предприятиями, организациями, предоставляющими меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, в 2006 году произведена не в полном объеме, в результате чего на 01.01.2007 года сложилась кредиторская задолженность по предоставлению мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.

Поскольку предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, и финансовые средства на возмещение указанных расходов из областного бюджета районному бюджету были выделены не в полном объеме, считает, что исковые требования должны быть удовлетворены за счет средств казны субъекта РФ.

Суд, изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора, приходит к следующему.

Согласно п.п."ж" ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству (ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

В ч. 4-5 ст. 63 Основ Законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 5487-I, предусмотрено, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Ст.ст.1, 4 Закона Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» от 5 декабря 2005 года № 99-03 врачам, провизорам, среднему медицинскому и фармацевтическому персоналу медицинских и фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения устанавливается социальная поддержка по оплате жилого помещение и коммунальных услуг предоставляемая путем снижения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах фактически занимаемой площади жилого помещения.

Финансовое обеспечение предусмотренных настоящим Законом мер социальной поддержки граждан производится за счёт средств областного бюджета. Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.

Согласно приложению №1 к Закону Амурской области от 05.12.2005 г. № 99-ОЗ медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, предоставляется льгота в виде 100% уменьшения оплаты коммунальных услуг (за отопление и электроснабжение), а также твёрдого топлива.

Таким образом, данная льгота является мерой социальной поддержки, установленной действующим законодательством субъекта РФ в натуральной форме.

Как следует из материалов дела, в 2006 году из областного бюджета на возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам было выделено и перечислено 4027,7 тыс. руб., задолженность на конец отчетного периода составила 989,8 тыс. руб.

Согласно материалам дела установлено, что главным распорядителем бюджетных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых медицинским работникам, в 2006 году являлось МУЗ «Архаринская Центральная районная больница», которое в 2006 году договоры с энергоснабжающими предприятиями на предоставление мер социальной поддержки медицинских работников не заключало.

Согласно сообщению начальника Райчихинского отделения филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» также установлено, что в 2006 году договоры с ОАО «Амурэнерго» по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам Архаринского района не заключались.

Таким образом, в 2006 году данная льгота истцу не была предоставлена, в связи с чем, истец понес расходы по оплате указанных льгот самостоятельно.

Согласно справке, предоставленной МУЗ «Архаринская ЦРБ» на 01 июня 2009 года перед медицинской сестрой Архаринской ЦРБ Ручниковой Людмилой Петровной имеется задолженность по льготе за коммунальные услуги (электроэнергию) за 2006 год в сумме 892 ( восемьсот девяносто два) рубля 32 копейки.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Ручникова Людмила Петровна в 2006 году понесла расходы по оплате услуг самостоятельно, в связи с чем, перед ней возникла задолженность в связи с неполным возмещением расходов от предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (электроэнергии), которая подлежит возмещению с ответчика, так как указанная льгота является государственной мерой социальной поддержки, установленной действующим законодательством субъекта Российской Федерации в натуральной форме и является расходным обязательством Амурской области, поэтому заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению и взысканию с Министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области.

В связи с тем, что в соответствии п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, истец по заявлению в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика на основании п.8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Архаринского района Амурской области в защиту прав, свобод и законных интересов Ручниковой Людмилы Петровны о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуг - удовлетворить.

Взыскать с Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области в пользу Ручниковой Людмиле Петровне 892 ( восемьсот девяносто два) рубля 32 копейки.

Взыскать с Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней, начиная с 13 февраля 2010 года.

Председательствующий: А.Г. Шулика.