оспаривание бездействия сельсовета по противопожарной безопасности



Дело № 2- 348/2010 годР Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 мая 2010 года п. Архара

Архаринский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Самойленко Л.А.,

при секретаре Ворониной О.В.,

с участием помощника прокурора Салоутина В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Архаринского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия главы Иннокентьевского сельсовета и Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов в вопросе обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения сельсовета незаконным, возложении обязанности на органы местного самоуправления - главу Иннокентьевского сельсовета и Иннокентьевский сельский Совет народных депутатов устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц, находящихся на территории Иннокентьевского сельсовета, на организацию и осуществление мер пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Архаринского района Амурской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия главы Иннокентьевского сельсовета и Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов в вопросе обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения сельсовета незаконным, возложении обязанности на органы местного самоуправления - главу Иннокентьевского сельсовета и Иннокентьевский сельский Совет народных депутатов устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц, находящихся на территории Иннокентьевского сельсовета, на организацию и осуществление мер пожарной безопасности, а именно установить в населенных пунктах сельсовета средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара, произвести мероприятия на территории населенных пунктов, укомплектовать пожарный автомобиль пожарно-техническим вооружением согласно норм положенности, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований помощник прокурора Архаринского района Салоутин В.Е. указал, что прокуратурой Архаринского района проведена проверка соблюдения противопожарного законодательства на территории Архаринского района.

В ходе проверки установлено, что органы местного самоуправления Иннокентьевского сельсовета бездействуют в вопросе решения вопроса местного значения «обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения».

Согласно информации, представленной начальником отделения ГПН по Архаринскому району, по состоянию на 16.03.2010 г. при проверке противопожарного состояния подведомственных объектов и территорий Иннокентьевского сельсовета были выявлены многочисленные нарушения законодательства о пожарной безопасности. Так в населенных пунктах сельсовета не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара, пожарный автомобиль не укомплектован пожарно-техническим вооружением согласно норм положенности.

Из информации, представленной главой Архаринского района, следует, что имеющаяся потребность в финансовых средствах на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2010 год в Иннокентьевском сельсовете составляет 26 тыс. рублей. Однако в бюджете Иннокентьевского сельсовета на 2010 год денежные средства на приобретение и установление в населенных пунктах сельсовета средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара, на ремонт и укомплектование пожарного автомобиля не заложены.

Кроме того, по состоянию на 01.04.2010 г. на территории Иннокентьевского сельсовета денежные средства на обеспечение первичных мер пожарной безопасности не выделялись.

Бездействие органов местного самоуправления Иннокентьевского сельсовета в 2010 году в вопросе исполнения обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Иннокентьевского сельсовета противоречит ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ «О пожарной безопасности», т.е. является незаконным.

Кроме того, бездействие органов местного самоуправления Иннокентьевского сельсовета нарушает права неопределенного круга лиц, находящихся на территории Иннокентьевского сельсовета, на организацию и осуществление мер пожарной безопасности, чем ставит под потенциальную угрозу жизнь человека, его имущество, и имущество Иннокентьевского сельсовета.

Просит признать бездействие главы Иннокентьевского сельсовета и Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов в вопросе обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения сельсовета незаконным, обязать органы местного самоуправления Иннокентьевского сельсовета - главу Иннокентьевского сельсовета и Иннокентьевский сельский Совет народных депутатов устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц, находящихся на территории Иннокентьевского сельсовета, на организацию и осуществление мер пожарной безопасности, а именно установить в населенных пунктах сельсовета средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара, произвести мероприятия на территории населенных пунктов, укомплектовать пожарный автомобиль пожарно-техническим вооружением согласно норм положенности, в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Глава Иннокентьевского сельского совета народных депутатов требования и.о. прокурора

Иннокентьевский сельский Совет народных депутатов

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд.

Поскольку бездействие органов местного самоуправления влечёт нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, в соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Решением Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 19.03.2010 года № 21/78 внесены изменения и дополнения в решение Иннокентьевского сельского Совета «О бюджете Иннокентьевского сельсовета на 2010 год».

Решением Иннокентьевского сельсовета «О внесении изменений и дополнений в решение Иннокентьевского сельсовета от 20.11.2009 № 30 «О бюджете Иннокентьевского сельсовета на 2010 год»», принятого сельским Советом народных депутатов 19 марта 2010 года, внесены изменения в основные характеристики бюджета Иннокентьевского сельсовета на 2010 год.

Из Приложения № 2 к указанному решению, Уточненной сводной бюджетной росписи бюджета Иннокентьевского сельсовета на 2010 год от 22 марта 2010 года, следует, что в бюджете Иннокентьевского сельсовета на обеспечение пожарной безопасности предусмотрено финансовых средств 26 тысяч рублей. Из расшифровки к смете расходов на противопожарные мероприятия администрации Иннокентьевского сельсовета следует, что указанная сумма средств предусмотрена на опашку территории.

Из сведений от 08 апреля 2010 года № 05-08-720, предоставленных администрацией Архаринского района, следует, что имеющая потребность в расходах на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений Иннокентьевского сельсовета составляет 26 тысяч рублей, в бюджете Иннокентьевского сельсовета на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2010 год предусмотрено финансовых средств 26 тысяч рублей, однако на 01 апреля 2004 апреля обеспечение первичных мер пожарной безопасности не исполнено.

Из информации о противопожарном состоянии подведомственных объектов и территорий администрации Иннокентьевского сельсовета следует, что 12 апреля 2010 года отделением ГПН по Архаринскому району Амурской области была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния объектов и подведомственных территорий администрации Иннокентьевского сельсовета, с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания. В результате проверки выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности.

По итогам проверки противопожарного состояния объектов и подведомственных территорий администрации Иннокентьевского сельсовета в отношении главы администрации составлен административный протокол по представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)" target="blank" data-id="19347">ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и направлен на рассмотрение мировому судье, а также выдано обязательное для исполнения предписание.

Из указанных данных следует, что в местном бюджете Иннокентьевского сельсовета на 2010 год запланирована сумма средств, недостаточная для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

Наличие нарушений законодательства о пожарной безопасности, выявленные отделением ГПН по Архаринскому району в ходе вышеуказанной проверки, подтверждает, что органами местного самоуправления Иннокентьевского сельсовета ненадлежащим образом исполняется обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статья 14 ч.1 п.9 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» устанавливает полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что бездействие органов местного самоуправления Иннокентьевского сельсовета в вопросе исполнения обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Иннокентьевского сельсовета противоречит указанным положениям Федеральных законов № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Кроме того, бездействие главы Иннокентьевского сельсовета и Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов в части не установления достаточной суммы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, на организацию и осуществление мер пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, находящихся на территории Иннокентьевского сельсовета, ставит под потенциальную угрозу жизнь человека, его имущество, имущество Иннокентьевского сельсовета.

Таким образом, требования и.о. прокурора Архаринского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании бездействия главы Иннокентьевского сельсовета и Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов в вопросе обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения сельсовета незаконным, возложении обязанности на органы местного самоуправления - главу Иннокентьевского сельсовета и Иннокентьевский сельский Совет народных депутатов устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц, находящихся на территории Иннокентьевского сельсовета, на организацию и осуществление мер пожарной безопасности, а именно установить в населенных пунктах сельсовета средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара, произвести мероприятия на территории населенных пунктов, укомплектовать пожарный автомобиль пожарно-техническим вооружением согласно норм положенности, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать прокурору Архаринского района Амурской области в удовлетворении заявления в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия главы Иннокентьевского сельсовета и Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов в вопросе обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения сельсовета незаконным, возложении обязанности на органы местного самоуправления - главу Иннокентьевского сельсовета и Иннокентьевский сельский Совет народных депутатов устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц, находящихся на территории Иннокентьевского сельсовета, на организацию и осуществление мер пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий: Л.А.Самойленко