лицо обажаловало отказ в изменении статуса земельного участка, суд отказал, т.к. установил, что отказ ещё не вынесен



Дело № 2-331/2010 год


Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2010 года п. Архара

Архаринский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания Захаровой А.М.,

с участием заявителя Глимзяновой Н.Р.,

представителя истицы- адвоката Обухова С.В., представившего удостоверение № 188, выданное 18 марта 2003 года и ордер № 58, выданный 28 апреля 2010 года,

представителя администрации Архаринского района, действующего по доверенности Ковалева О.А. от 16 января 2009 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Глимзяновой Натальи Рашитовны о признании незаконным отказана администрации Архаринского района в изменении вида разрешенного использования участка земли,

УСТАНОВИЛ:

Глимзянова Н.Р.обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации Архаринского района в изменении вида разрешенного использования участка земли.

В судебном заседании в обоснование заявленных требований, представитель истицы - адвокат Обухов С.В. суду пояснил, что у Глимзяновой Н.Р. в собственности имеется земельный участок, площадью 1381 кв.м, расположенный в <адрес>., кадастровый номер 28:08:011141:0006, с разрешенным использованием под размещение производственных помещений.

23 октября 2009 года Глимзянова Н.Р. обратилась в администрацию Архаринского района с заявлением об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка, на котором она хотела бы организовать личное подсобное хозяйство. 29 января 2010 года администрация Архаринского района провела публичные слушания по её заявлению и в изменении вида разрешенного использования участка земли Глимзяновой Н.Р. было отказано. В протоколе публичных слушаний основания отказа не указаны. На основании публичных слушаний администрация Архаринского района отказалась изменить вид разрешенного использования участка земли. Считает данный отказ незаконным. В силу ст.37 п.3 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков… на другой вид такого использования осуществляется в соответствии градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Градостроительный регламент на её земельный участок не разработан, т.е. правоотношения между ней и администрацией Архаринского района не урегулированы. При рассмотрении её заявления администрация обязана была руководствоваться п.6 ст.37, ст.39 Градостроительного кодекса. Публичные слушания должны были проводиться с участием граждан, проживающих в территориальной зоне расположения её земельного участка, а граждане, участвовавшие в публичных слушаниях 29 января 2010 года, в данной территориальной зоне не проживают. Считает, что у администрации Архаринского района не было оснований для отказа в изменении вида разрешенного использования участка земли, данный отказ нарушил право Глимзяновой Н.Р. на свободное пользование собственностью, закрепленное в ст.36 Конституции РФ.

Просит признать незаконным отказ администрации Архаринского района в изменении вида разрешенного использования участка земли. Считает, что требования обосновано, предъявлены к администрации Архаринского района, так как администрация Архаринского района является надлежащим ответчиком по делу.

Истица Глимзянова Н.Р. доводы, изложенные её представителем, она поддерживает полностью, также просит признать незаконным отказ администрации Архаринского района в изменении вида разрешенного использования участка земли. Считает, что требования обосновано, предъявлены к администрации Архаринского района, так как администрация Архаринского района является надлежащим ответчиком по делу.

Представитель администрации Архаринского района Ковалев О.А. суду пояснил, что он с заявленными требованиями Глимзяновой Н.Р. не согласен по следующим основаниям. Публичные слушания по заявлению Глимзяновой Н.Р. были назначены Постановлением Главы района № 10/33 от 24 декабря 2009 года, которым был утвержден порядок проведения публичных слушаний. Которые были назначены на 29 января 2010 года. В соответствии со ст.19 Устава Архаринского района в случае отсутствие Правил по землепользованию и застройки, проводятся публичные слушания, которые назначаются как районным Советом, так и главой района. В данном случае публичные слушания были назначены главой района. Постановление о назначении публичных слушаний было опубликовано в газете « Архаринские вести». Решением публичных слушаний, как отражено в протоке публичных слушаний, Глимзяновой Н.Р. было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Считает, что в действиях администрации Архаринского района нарушений, так как проводилось общее голосование большинством голосов, решение принято голосованием граждан, отказ администрации Архаринского района об изменении вида разрешенного использования земельного участка отсутствует. Принимаемые на публичных слушаниях решения носят рекомендательный характер. Считает, что администрация Архаринского района является ненадлежащим ответчиком по данным требованиям, так как администрацией района по данному вопросу не принималось ни каких решений.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Глимзяновой Н.Р. оспаривается отказ администрации Архаринского района в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной регистрационной службы по Амурской области 13 октября 2009 года, Глиямзянова Наталья Рашитовна является собственником земельного участка, категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование под размещения производственных помещений, общей площадью 1381 кв.м, по адресу Амурская область Архаринский район пгт Архара, <адрес>, кадастровый номер 28:08:011141:0021, существующие ограничения (обременения) права не зарегистрировано.

Спор возник относительно законности отказа администрации Архаринского района в изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего заявителю на праве собственности.

Часть 3 статьи 36 Конституции РФ устанавливает, что условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. Таким законом является Земельный кодекс РФ.

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Исходя из предписаний норм статей 209, 260, 263 Гражданского кодекса РФ и статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации право собственника земельного участка, в частности на строительство административно-бытовых и жилых зданий, может быть осуществлено в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Решением от 23 декабря 2009 года №13/85 Архаринского Поселкового Совета народных депутатов Амурской области приняты временные Правила землепользования и застройки рабочего поселка( пгт) Архара.

Материалами дела установлено, что спорный земельный участок общей площадью 1381 кв.м., принадлежащий заявителю на праве собственности, относится к категории земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием под размещение производственных помещений.

В соответствии предписаниями действующего законодательства правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Согласно ст.37 ч.3 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Представление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом публичных слушаний. Случаи и порядок проведения публичных слушаний на территории муниципального образования « Архаринский район» определены так же и Положением о порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании « Архаринский район»

Согласно ст.28 ч.1, ч.3 п.3 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания должны выноситься, в том числе вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Согласно ст. 19 ч. 2 Устава Архаринского района публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета или главы района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются районным Советом, а по инициативе главы района- главой района.

В соответствии ст.19 п. 3Устава Архаринского района следует, что на публичные слушания должны выноситься: вопросы изменений одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

23 октября 2009 года Глимзянова Н.Р. обратилась к главе Архаринского района с заявлением о переводе данного земельного участка в земли для ведения личного подсобного хозяйства.

Временные Правила землепользования и застройки рабочего поселка(пгт) Архара были приняты Решением только 23 декабря 2009 года №13/85 Архаринского Поселкового Совета народных депутатов Амурской области. Поскольку Правила введены в действие после обращения Глимзяновой Н.Р. о проведении публичных слушаний, то они в данном случае не подлежат применению.

Согласно постановлению главы Архаринского района от 24 декабря 2009 года №1033 были назначены публичные слушания. Данное Постановление было обнародовано в СМИ -газете « Архаринские вести» 13 января 2010 года.

Из протокола публичных слушаний от 29 января 2010 года №1 следует, что Глимзяновой Н.Р. отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, 29 января 2010 года были проведены публичные слушания, и Глимзяновой Н.Р., согласно протокола проведения публичных слушаний было решено отказать в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии со ст.8 ч.4 Положения о порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании « Архаринский район», решения, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом публичных слушаний.

В судебном заседании установлено, что решение по итогам публичных слушаний, проведенных 29 января 2010 года, по заявлению Глимзяновой Н.Р. ни главой администрации Архаринского района, ни администрацией Архаринского района не принималось.

Следовательно, администрация Архаринского района не является надлежащим ответчиком по настоящему делу.

Кроме того, отсутствует по данному делу предмет спора, предусмотренный ст. 254 ГПК РФ, так как решение по итогам публичных слушаний главой администрации и администрацией Архаринского района не принималось.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требований Глимзяновой Н.Р. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным отказана администрации Архаринского района в изменении вида разрешенного использования участка земли Глимзяновой Наталье Рашитовне- отказать.Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней, начиная со дня изготовления решения в окончательной форме, т.е. с 4 мая 2010 года.

Председательствующий: Т.Н. Лобань