Именем Российской Федерации
15 февраля 2010 года п. Архара
Архаринский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Лобань Т.Н.,
при секретаре Захаровой А.М.,
с участием помощника прокурора Маркусенко Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Архаринского района Амурской области в защиту прав, свобод и законных интересов Наумовой Елены Николаевны к Министерству финансов Амурской области, финансовому управлению администрации Архаринского района о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Архаринского района обратился в суд в интересах Наумовой Елены Николаевнык Министерству финансов Амурской области, финансовому управлению администрации Архаринского района о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги за 2006 год.
В судебном заседании в обоснование заявленных требований помощник прокурора Маркусенко Т.Ю. пояснила, что основанием для подачи искового заявления послужило обращение медицинского работника МУЗ «Архаринская ЦРБ» Наумовой Елены Николаевны в прокуратуру Архаринского района о направлении в ее интересах искового заявления в суд о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги (электроэнергию) за 2006 год. Указанные льготы гарантированы ей законом Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», является мерой социальной поддержки, однако в 2006 году льгота по оплате за электроэнергию ей не предоставлена, в связи, с чем она самостоятельно понесла расходы по оплате указанных услуг в размере <данные изъяты> рубля.
Просит суд взыскать с Министерства финансов Амурской области и Финансового управления администрации Архаринского района в пользу Наумовой Елены Николаевны указанную сумму.
В судебное заседание истецНаумова Е.Н. не явилась,о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель ответчика Финансового управления администрации Архаринского района Попова Е.В. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель ответчика Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлён своевременно.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчиков.
Согласно доводам представителя Министерства финансов Амурской области Министерство финансов Амурской области исковые требования не признает, поскольку социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется путем снижения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, путем установления процента уменьшения цен и тарифов для населения.
В соответствии с порядком предоставления мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, установлено, что меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются на основании договоров, заключенных уполномоченными органами, утвержденными главами муниципальных районов о городских округов, с предприятиями и организациями, предоставляющими меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Нормативно правовыми актами для граждан установлено право не на получение денежной компенсации, а право на снижение размера платы, предприятиями и организациями, оказывающими коммунальные услуги, т.е. льготы должны быть оказаны в натуральной форме. В дальнейшем производится компенсация, предприятиям и организациям, оказывающим коммунальные услуги и предоставившим гражданам, предусмотренные законом льготы.
Представитель ответчика финансового управления администрации Архаринского района Попова Е.В. в своих письменных возражениях указала, что задолженность по льготам по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам на селе образовалась исключительно ввиду недостаточности средств областного бюджета, выделенных на реализацию полномочий по предоставлению гражданам мер социальной поддержки. Компенсация затрат, понесенных предприятиями, организациями, предоставляющими меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, в 2006 году произведена не в полном объеме, в результате чего на 01.01.2007 года сложилась кредиторская задолженность по предоставлению мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.
Суд, изучив материалы дела, заслушав прокурора, приходит к следующему.
Согласно п. п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству (ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
В ч. 4-5 ст. 63 Основ Законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 5487-I, предусмотрено, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации, амеры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Ст.ст. 1, 4 Закона Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» от 5 декабря 2005 года № 99-03 врачам, провизорам, среднему медицинскому и фармацевтическому персоналу медицинских и фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения устанавливается социальная поддержка по оплате жилого помещение и коммунальных услуг предоставляемая путем снижения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах фактически занимаемой площади жилого помещения.
Финансовое обеспечение предусмотренных настоящим Законом мер социальной поддержки граждан производится за счёт средств областного бюджета. Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.
Согласно приложению №1 к Закону Амурской области от 05.12.2005 г. №99-ОЗ медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, предоставляется льгота в виде 100% уменьшения оплаты коммунальных услуг (за отопление и электроснабжение), а также твёрдого топлива.
Таким образом, данная льгота является мерой социальной поддержки, установленной действующим законодательством субъекта РФ в натуральной форме.
Как следует из материалов дела, в 2006 году из областного бюджета на возмещение расходов по предоставлению мер социальной медицинским работникам было выделено и перечислено 4027,7 тыс. руб., задолженность на конец отчетного периода составила 989,8 тыс. руб.
Из сообщения начальника Райчихинского отделения филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» следует, что в 2006 году со стороны уполномоченных органов заявлений о заключении договоров с ОАО «Амурэнергосбыт» по вопросу предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам Архаринского района не поступало, профессиональная льгота не предоставлялась.
Кроме того, из материалов дела следует, что главным распорядителем бюджетных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых медицинским работникам, в 2006 году являлось МУЗ «Архаринская Центральная районная больница», которое в 2006 году договоры с энергоснабжающими предприятиями на предоставление мер социальной поддержки медицинских работников не заключало.
Согласно справке, предоставленной МУЗ «Архаринская ЦРБ», на 01 июня 2009 года перед медсестрой Наумовой Е.Н. имеется задолженность по льготе за коммунальные услуги (электроэнергию) за 2006 год в сумме <данные изъяты> рубля.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что перед медицинским работником Наумовой Е.Н. возникла задолженность в связи с неполным возмещением ей расходов по предоставлению мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (за электроэнергию).
Указанная льгота является государственной мерой социальной поддержки, установленной действующим законодательством субъекта Российской Федерации в натуральной форме, и является расходным обязательством Амурской области, поэтому заявленные требования подлежат взысканию с Министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области, требования прокурора Архаринского района Амурской области в защиту прав, свобод и законных интересов Наумовой Е.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме.
В связи с тем, что в соответствии п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, истцы - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, освобождены от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика на основании п.8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области в пользу Наумовой Елены Николаевны расходы по оплате за электроэнергию в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.
Взыскать с Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий: Т.Н.Лобань