Дело 2-125/2009 года
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июля 2009 года пос. Архара
Архаринский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Самойленко Л.А.,
при секретаре Ворониной О.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по жалобе Бубнова Юрия Александровича на бездействия главы Черниговского сельсовета по исполнению распоряжения главы Черниговского сельсовета № 47 от 28 ноября 2008 года о выплате государственной гарантии, связанной с прекращением исполнения полномочий главы администрации,
У С Т А Н О В И Л:
Бубнов Ю.А обратился в суд с жалобой на бездействия главы Черниговского сельсовета по исполнению распоряжения главы Черниговского сельсовета № 47 от 28 ноября 2008 года о выплате государственной гарантии, связанной с прекращением исполнения полномочий главы администрации, и о возложении обязанности начислить и выплатить данную государственную гарантию.
В судебном заседании Бубнов Ю.А. на заявленных требованиях настаивал, в их обоснование пояснил, что он являлся главой Черниговского сельсовета с 02 сентября 2002 года по 30 ноября 2008 года, уволен по состоянию здоровья. Уставом Черниговского сельсовета предусмотрена выплата государственной гарантии в связи с прекращением исполнения обязанностей главы. 28 ноября 2008 года им (Бубновым), как главой администрации Черниговского сельсовета, было вынесено распоряжение № 47 о выплате ему данной государственной гарантии. Однако данное распоряжение с декабря 2008 года не выполняется, несмотря на его неоднократные требования.
Просит признать незаконными бездействия главы Черниговского сельсовета по исполнению распоряжения главы Черниговского сельсовета № 47 от 28 ноября 2008 года о выплате ему государственной гарантии, связанной с прекращением исполнения полномочий главы администрации, а также возложить обязанность на главу администрации Черниговского Сельсовета начислить и выплатить данную государственную гарантию.
Представитель ответчика – глава администрации Черниговского сельсовета Гах И.Л. требования истца не признала, суду пояснила, что Бубнов Ю.А. самостоятельно сложил свои полномочия главы администрации Черниговского сельсовета 30 ноября 2008 года в связи с добровольной отставкой, написав заявление о добровольной отставке в связи с состоянием здоровья, издав распоряжение №47 от 28 ноября 2008 года, установив себе гарантии. Заявление о добровольной отставке подлежит рассмотрению и удовлетворению в установленном порядке, при наличии уважительности причин добровольной отставки предоставляются гарантии в виде получения назначенной ему заработной платы до устройства на новое место работы в течение года после освобождения его от должности после удовлетворения заявления о добровольной отставке по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам. Бубнов Ю.А. сложил свои полномочия, не предоставив информацию об его удовлетворении, а также документы, подтверждающие его состояние здоровья. Кроме этого, расходы по выплате денежного вознаграждения Бубнову Ю.А. не предусмотрены в бюджете Черниговского сельсовета, который утвержден в ноябре 2008 года.
Представитель заинтересованного лица – администрации Архаринского района Корякина Е.Н. против удовлетворения жалобы возражала, суду пояснила, согласно абз. 5 ч. 4 ст. 36 Устава Черниговского сельсовета, глава сельсовета, если он проработал в этой должности не менее года, продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение года после освобождения его от должности после удовлетворения заявления о добровольной отставке, или по другим причинам. Нормы Устава в этой части противоречат действующим федеральным и областным законам, в частности Бюджетному кодексу РФ, ФЗ №131, Постановлению Правительства Амурской области №253). Установление данных гарантий противоречит Бюджетному законодательству о предельном нормативе формирования расходов на оплату. Данные нормы Устава по сути являются декларативными, поскольку отсутствует муниципальный правовой акт, устанавливающий основания и порядок предоставления гарантий. Заявление о добровольной отставке Бубнова Ю.А. не соответствует признакам заявления, в нем не указан орган, кому адресовано данное заявление. Слагая свои полномочия по стоянию здоровья, Бубнов Ю.А. не представил медицинское заключение, обязательное наличие которого требует областной закон. П.2 распоряжения главы администрации Черниговского сельсовета от 28 ноября 2008 года, устанавливающие гарантии, связанные с прекращением исполнения полномочий главы, признан утратившим силу распоряжением главы администрации Черниговского сельсовета №19 от 24 марта 2009 года. Данное распоряжение никем не обжаловано и не отменено. В связи с этим требования жалобы на бездействие главы администрации Черниговского сельсовета по неисполнению распоряжения главы администрации Черниговского сельсовета от 28ноября 2008 года на сегодняшний день не могут быть удовлетворены. Кроме того, Бубновым Ю.А. пропущен срок на подачу жалобы в порядке главы 25 ГПК РФ.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Бубнов Ю.А. распоряжением главы Черниговского сельсовета от 28 ноября 2008 года № 47 освобожден от занимаемой должности главы муниципального образования «Черниговский сельсовет» 30 ноября 2008 года в связи с добровольным сложением полномочий по состоянию здоровья.
Согласно п. 2 данного распоряжения, Бубнову Ю.А. сохранены государственные гарантии, связанные с прекращением исполнения полномочий главы Черниговского сельсовета, согласно ст. 36 п.4 Устава Черниговского сельсовета, сохранено денежное вознаграждение с учётом индексации, но не более одного года со дня прекращения полномочий.
Однако, как следует из заявления Бубнова Ю.А., данное распоряжение главой Черниговского сельсовета не исполняется, в связи с чем он обратился в суд жалобой на бездействие главы Черниговского сельсовета по исполнению распоряжения главы Черниговского сельсовета.
Согласно ст. 256 ГПК РФ, срок для обращения в суд с заявлениями в порядке главы 25 ГПК РФ составляет 3 месяца.
Согласно ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности.
Как было установлено в ходе судебного разбирательства, денежное вознаграждение Бубнову Ю.А. назначено распоряжением главы Черниговского сельсовета от 28 ноября 2008 года № 47. Следовательно, выплаты данного вознаграждения должны быть начаты не позднее 28 декабря 2008 года.
Соответственно о нарушении своего права на получение социальных гарантий Бубнову Ю.А. стало известно не позднее чем через месяц, то есть 28 декабря 2008 года. В связи с чем, суд считает, что трёхмесячный срок на подачу заявления следует исчислять с указанной даты.
Таким образом, жалоба должна была быть подана Бубновым не позднее 28 марта 2009 года.
Данная жалоба в Архаринский районный суд подана 13 марта 2009 года, уточненные требования по жалобе поданы 26 марта 2009 года, то есть в предусмотренный законом срок для подачи заявления.
Следовательно, доводы представителя заинтересованного лица – администрации Архаринского района о пропуске заявителем срока для обращения с заявлением являются необоснованными.
Согласно ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 3 Закона Амурской области от 30 июня 2008 года 71-03 «О некоторых гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области» определено, что в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливаются гарантии, связанные с прекращением его полномочий.
Основания и порядок предоставления указанных гарантий определяются муниципальным правовым актом с учётом требований, предусмотренных для лиц, замещающих государственные должности области.
Органы местного самоуправления области могут предусматривать гарантии лицам, замещающим муниципальные должности области, требующие осуществления расходов местных бюджетов, только при условии соблюдения установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления.
В соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от 1 ноября 2008 года № 253 на муниципальное образование Черниговский сельсовет норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2009 год составляет 82, 24 %.
В соответствии с ч.2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ
муниципальные образования области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на
постоянной основе, и (или) на содержание органов местного самоуправления.
Согласно Приказу Министерства финансов Амурской области № 57 от 13 марта 2009 года Черниговский сельсовет входит во вторую группу муниципальных образований.
В соответствии с п. 4 ст. 36 Устава Черниговского сельсовета, глава сельсовета продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учётом индексации) до устройства на новое место работы в течение одного года после освобождения от должности в том числе, после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее года.
Данное положение Устава Черниговского сельского Совета, противоречит требованиям ст. 9 Закона Амурской области от 13 декабря 2006 года №260-ОЗ «О государственных должностях Амурской области», в соответствии с которым лицу, замещаемому государственную должность области выплачивается денежное вознаграждение в течение одного года со дня прекращения полномочий в случае – удовлетворения заявления о добровольной отставке в связи с невозможностью осуществления полномочий по замещаемой должности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленным федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
28 ноября 2008 года Бубновым Ю.А. написано заявление о досрочном сложении полномочий по состоянию здоровья с 30 ноября 2008 года.
Медицинское заключение или иные документы, подтверждающие наличие у Бубнова Ю.А. заболевания, явившегося основанием для добровольного ухода в отставку, обосновывающие уважительность причины увольнения, заявителем на момент добровольного сложения полномочий не представлены.
Согласно выписному эпикризу из истории болезни, Бубнов Ю.А. находился на лечении в МУЗ «Архаринская ЦРБ» с 24 декабря 2008 года по 31 декабря 2008 года, т.е. спустя месяц после добровольного сложения своих полномочий. Данный документ, по мнению суда, не может служить основанием для добровольного ухода в отставку Бубнова Ю.А., поскольку не отвечает требованиям, предъявляемым к медицинскому заключению.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Устава Черниговского сельсовета глава сельсовета подконтролен и подотчётен населению и сельскому Совету, поэтому суд считает, что заявление о добровольной отставке Бубнова Ю.А. должно быть адресовано сельскому Совету, являющемуся коллективным органом.
Однако заявление Бубнова Ю.А., как главы администрации Черниговского сельсовета, сельским Советом не рассматривалось.
Распоряжением главы Черниговского сельсовета от 24 марта 2009 года № 19 пункт 2 распоряжения главы Черниговского сельсовета № 47 от 28 ноября 2008 года, предусматривающий сохранение гарантий Бубнову Ю.А., признан утратившим силу с 01 декабря 2008 года.
Данное распоряжение не отменено, никем не обжаловано, следовательно, действует в настоящее время.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы Бубнова Ю.А. на бездействия главы Черниговского сельсовета по исполнению распоряжения главы Черниговского сельсовета № 47 от 28 ноября 2008 года о выплате государственной гарантии, связанной с прекращением исполнения полномочий главы администрации, нет.
На основании изложенного, руководствуясь 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать Бубнову Юрию Александровичу в удовлетворении жалобы на бездействия главы Черниговского сельсовета по исполнению распоряжения главы Черниговского сельсовета № 47 от 28 ноября 2008 года о выплате государственной гарантии, связанной с прекращением исполнения полномочий главы администрации.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней, начиная с 8 июля 2009 года.
Председательствующий: подпись Л.А. Самойленко
Верно судья Л.А. Самойленко
секретарь О.В. Воронина