взыскана задолжность по льготе ЖКХ в пользу работников культуры с бюджета Амурской области



Дело № 2-202/2009 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2009 годап. Архара

Архаринский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьиДьячковой Н.С.,

при секретареМатюха Е.В.,

с участием помощника прокурораИванова Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениями прокурора Архаринского района Амурской области в защиту прав, свобод и законных интересов Васильевой Ольги Сергеевны, Дема Людмилы Юрьевны, Диденко Ольги Алексеевны, Суторминой Марины Геннадьевны, Алексеенковой Натальи Александровны, Дубышкиной Ольги Владимировны, Ткачук Любови Александровны, Рыловой Галины Евгеньевны, Потаповой Елены Владимировны, Юниной Валентины Евгеньевны, Андрейченко Нины Акимовны, Шевцовой Ирины Николаевны, Клос Татьяны Васильевны, Кашкиной Светланы Алексеевны, Алифиренко Надежды Ивановны, Стафуровой Прасковьи Трофимовны, Тимкиной Марии Егоровны, Спициной Жанне Анатольевны, Плехановой Людмилы Ивановны, Левиной Ольги Владимировны, Власовой Любови Ивановны, Дубышкиной Нины Ивановны к отделу культуры администрации Архаринского района, финансовому управлению администрации Архаринского района, Министерству финансов Амурской области, Министерству финансов РФ в лице УФК по Амурской области о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержке по оплате за жилье и коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Архаринского района обратился в суд с исковыми заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов Васильевой Ольги Сергеевны, Дема Людмилы Юрьевны, Диденко Ольги Алексеевны, Суторминой Марины Геннадьевны, Алексеенковой Натальи Александровны, Дубышкиной Ольги Владимировны, Ткачук Любови Александровны, Рыловой Галины Евгеньевны, Потаповой Елены Владимировны, Юниной Валентины Евгеньевны, Андрейченко Нины Акимовны, Шевцовой Ирины Николаевны, Клос Татьяны Васильевны, Кашкиной Светланы Алексеевны, Алифиренко Надежды Ивановны, Стафуровой Прасковьи Трофимовны, Тимкиной Марии Егоровны, Спициной Жанне Анатольевны, Плехановой Людмилы Ивановны, Левиной Ольги Владимировны, Власовой Любови Ивановны, Дубышкиной Нины Ивановны к отделу культуры администрации Архаринского района, финансовому управлению администрации Архаринского района, Министерству финансов Амурской области, Министерству финансов РФ в лице УФК по Амурской области о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержке по оплате за жилье и коммунальные услуги.

В судебном заседании в обоснование заявленных требований помощник прокурора Архаринского района Иванова Л.П. суду сообщила, что основанием для подачи исковых заявлений в суд послужило обращение работников и пенсионеров библиотечной системы отдела культуры администрации Архаринского района в прокуратуру Архаринского района о направлении в их интересах исковых заявлений в суд о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержке по оплате за жилье и коммунальные услуги за 2007 год.

Указанные льготы им гарантированы законом Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», а также является федеральной мерой социальной поддержки.

Из справок предоставленных отделом культуры администрации Архаринского района, следует, что перед работниками библиотечной системы отдела культуры администрации Архаринского района имеется задолженность по предоставлению мер социальной поддержке по оплате за жилье и коммунальные услуги, что является задолженностью за электроэнергию и за твердое топливо за 2007 год.

Просит суд взыскать задолженность по предоставлению мер социальной поддержке по оплате за жилье и коммунальные услуги в пользу педагогических работников библиотечной системы отдела культуры администрации Архаринского района: Васильевой Ольги Сергеевны в сумме <данные изъяты> рублей, Дема Людмилы Юрьевны в сумме <данные изъяты> рублей, Диденко Ольги Алексеевны в сумме <данные изъяты> рублей, Суторминой Марины Геннадьевны в сумме <данные изъяты> рублей, Алексеенковой Натальи Александровны в сумме <данные изъяты> рублей, Дубышкиной Ольги Владимировны в сумме <данные изъяты> рублей, Ткачук Любови Александровны в сумме <данные изъяты> рублей, Рыловой Галины Евгеньевны в сумме <данные изъяты> рублей, Потаповой Елены Владимировны в сумме <данные изъяты> рублей, Юниной Валентины Евгеньевны в сумме <данные изъяты> рублей, Андрейченко Нины Акимовны в сумме <данные изъяты> рублей, Шевцовой Ирины Николаевны в сумме <данные изъяты> рублей, Клос Татьяны Васильевны в сумме <данные изъяты> рублей, Кашкиной Светланы Алексеевны в сумме <данные изъяты> рублей, Алифиренко Надежды Ивановны в сумме <данные изъяты> рублей, Стафуровой Прасковьи Трофимовны в сумме <данные изъяты> рублей, Тимкиной Марии Егоровны в сумме <данные изъяты> рублей, Спициной Жанне Анатольевны в сумме <данные изъяты> рублей, Плехановой Людмилы Ивановны в сумме <данные изъяты> рублей, Левиной Ольги Владимировны в сумме <данные изъяты> рублей, Власовой Любови Ивановны в сумме <данные изъяты> рублей, Дубышкиной Нины Ивановны в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание истцы Васильева О.С., Дема Л.Ю., Диденко О.А., Сутормина М.Г., Алексеенкова Н.А., Дубышкина О.В., Ткачук Л.А., Рылова Г.Е., Потапова Е.В., Юнина В.Е., Андрейченко Н.А., Шевцова И.Н., Клос Т.В., Кашкина С.А., Алифиренко Н.И., Стафурова П.Т., Тимкина М.Е., Спицина Ж.А., Плеханова Л.И., Левина О.В., Власова Л.И., Дубышкина Н.И. не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие не явившихся истцов, помощник прокурора не возражает о рассмотрение дело в их отсутствие.

Представитель ответчика Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлён своевременно, при таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, помощник прокурора не возражает о рассмотрение дело в их отсутствие.

Согласно доводам, изложенным представителем ответчика Министерства финансов Амурской области следует, что Министерство финансов Амурской области требования прокурора не признает, так как полагают, что согласно пункту 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 № 377 утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности.

В соответствии с данными Правилами, субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.

Государство не отменяло и не приостанавливало действие Закона Российской Федерации «Об образовании», поэтому расходы по предоставлению льгот отдельным категориям потребителей должны быть возложены на публично-правовое образование - Российскую Федерацию, поскольку органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством.

Российской Федерацией не передавались средства в 2006, 2007 году на реализацию льгот граждан вышеназванной категории.

Закон Амурской области от 05.12.2005 № 99-03 «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» лишь устанавливает размеры, условия и порядок возмещения расходов на предоставление социальной поддержки данной категории граждан и принят во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики».

Исходя из того, что льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, установлены федеральным законом, а вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации предусмотрено фактическое финансирование льгот за счет средств федерального бюджета, предоставление данных льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации. Соответственно надлежащим ответчиком по данному спору является Российская Федерация в лице Министерства Финансов Российской Федерации.

Представитель ответчика УФК по Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлён своевременно, просил дело рассмотреть без его участия. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, помощник прокурора не возражает о рассмотрение дело в их отсутствие.

Согласно их доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, следует, что УФК по Амурской области требования прокурора не признал, так как полагают, что истцы являются работниками отдела культуры администрации Архаринского района, поэтому положения ст.55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» на них не распространяются.

Статьей 4 Закона Амурской области от 5 декабря 2005 г. № 99-03 «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» определено право работников культуры организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного и местного бюджетов, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа, а также пенсионеров, проработавших не менее 10 лет в указанных организациях и учреждениях, пользоваться социальной поддержкой по оплате жилья и коммунальных услуг в виде снижения размера платы за жилье и коммунальные услуги.

Финансовое обеспечение предусмотренных настоящим Законом мер социальной поддержки граждан производится за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию передаваемых органам местного само управления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.

Согласно приложению № 1 к Закону Амурской области от 5 декабря 2005 г. № 99-03 работникам культуры, проживающим и работающим в сельской местности, предоставляется льгота в виде 100% уменьшения оплаты за твердое топливо при печном отоплении. При наличии автономного отопления жилого помещения на жидком топливе или электрической энергии компенсация льгот производится в денежном эквиваленте по нормам твердого топлива.

В целях реализации Законов Амурской области от 5 декабри 2005 г. № 99-03 «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», от 13 декабря 2006 г. № 263-03 «Об областном бюджете на 2007 год» постановлением Губернатора Амурской области от 23.12.2005 г, № 702 утверждены Порядок предоставления й использования субвенций, выделяемых из областного бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий и Порядок, предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуга.

В соответствии с Порядком предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги право на меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги согласно Закону имеют работники культуры, работающие и проживающие в сельской местности, которым меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются на основании договоров, заключенных уполномоченными органами, утвержденными главами муниципальных районов и. городских округов, с предприятиями и организациями, предоставляющими меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Таким образом, организации, обеспечивающие педагогических работников, проживающих в сельской местности электроэнергией, не должны были брать с них оплату за данный вид услуг. Но в связи с тем, что истцами была внесена вся сумма за потребленную ими электроэнергию, т.е. без учета 100% льготы, то на стороне ответчика должна выступать организация, поставляющая электроэнергию.

Работникам культуры, работающим в сельской местности и проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, меры социальной поддержки по оплате топлива, приобретаемого в пределах регионального стандарта нормативной площади жилья, предоставляются согласно заявлениям, поданным в уполномоченный орган, по выбору - в натуральной (оказание услуг топливоснабжающими предприятиями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) или в денежной форме путем:

перечисления денежных средств на лицевой счет получателя в кредитной организации или через обособленные структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи Амурской области - филиала ФГУП «Почта России»;

выплаты денежных средств из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах кредитных организаций или подразделений почтовой связи, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности граждане не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

Меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение (содержание и ремонт жилого помещения, вывоз твердых, бытовых отходов, плата за наем) и коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение; водоотведение; электроснабжение: газоснабжение, в т.ч.. поставка бытового газа в баллонах; отопление, в.т.ч. поставка твердого топлива при наличии печного отопления) предоставляются гражданам в соответствии с размерами социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержденными Законом.

В связи с тем, что законодательное регулирование и финансирование данного вида льгот осуществляется органами власти субъекта Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области считает, что при наличии достаточных оснований взыскание должно производиться за счет средств казны Амурской области, просит в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации отказать как к ненадлежащему ответчику по данному спору.

Представитель финансового управления администрации Архаринского района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлён своевременно, при таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, помощник прокурора не возражает о рассмотрение дело в их отсутствие.

Согласно доводам, изложенным в их возражениях на исковое заявление, следует, что отдел образования администрации Архаринского района требования прокурора не признал, так как льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, предусматривались Законом Амурской области от 30 декабря 2004 г. № 399-ОЗ «О социальной поддержке граждан отдельных категорий граждан в Амурской области».

Порядок, предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги, а также передачи субвенции на их обеспечение определяется законом Амурской области от 31 января 2005 г. № 427-ОЗ «О порядке и размерах оказания отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг». Средства на реализацию мер социальной поддержки предусматривались в составе фонда компенсации областного бюджета в идее субвенций.

С 01.01.2006 года льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам на селе предоставлялась в соответствии с Законом Амурской области от 05 декабря 2005 г. № 99-03 «О социальной поддержке граждан отдельных категорий». Указанная категория граждан пользуется социальной поддержкой по оплате жилья и коммунальных услуг в виде снижения размера платы за жилье и коммунальные услуги.

Задолженность по льготам по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам на селе образовалась исключительно ввиду недостаточности средств федерального, областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по предоставлению гражданам мер социальной поддержки.

Таким образом, компенсация затрат, понесенных предприятиями, организациями, предоставляющими меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, в 2007 г. произведена не в полном объеме, в результате чего на 01.01.2006 г. сложилась кредиторская задолженность по предоставлению мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, в сумме 1 347, 5 тыс. рублей; из них льготы работникам образования - 864, 1 тыс. руб. На 01.01.2008 г. задолженность по предоставлению мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, составила 5350, 7 тыс. рублей; из них льготы работникам культуры – 284,8 тыс. руб.

Таким образом, поскольку предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан является расходным обязательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, и финансовые средства на возмещение указанных расходов из федерального и областного бюджетов районному бюджету были выделены не в полном объеме, считает, что исковые требования должны быть удовлетворены за счет средств казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

Представитель отдела культуры администрации Архаринского района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлён своевременно. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Суд, изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора, приходит к следующему:

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, основанием для которого, является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; социальной защиты, включая социальное обеспечение.

Согласно п. п. "е", "ж", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству (ч.ч.2 и 5 ст.76 Конституции Российской Федерации).

Данное положение также закреплено в пункте 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно п. 9, п. 11 части 1 ст. 1 Закона N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", определены категории граждан, имеющих право на получение социальной поддержки по оплате ЖКУ, в том числе:

- руководители и специалисты учреждений культуры, а также проживающие с ними нетрудоспособные члены их семей, находящиеся на иждивении (далее - работники культуры);

- пенсионеры, проработавшие не менее десяти лет в организациях и учреждениях культуры, проживающие в сельской местности.

Пунктом 4 ст. 9 Закона N 99-ОЗ предусмотрено, что обеспечение мер социальной поддержки граждан производится за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.

Согласно Приложению N 1 Закона Амурской области N 427-ОЗ от 31.01.2005 г. "О порядке и размерах оказания отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг" размер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг указанным категориям граждан в размере 100%.

В соответствии с отчетом финансового управления администрации Архаринского района об использовании субвенций в 2007 г., кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2007 г. (за 2006 г.) составила 3433,7 тыс. руб., в т.ч. по работникам культуры 332,8 тыс. руб., из средств областного бюджета в 2007 г. выделена субвенция в размере в размере 34495,0 тыс. руб., кредиторская задолженность на 01.01.2008 г. составляет 5350,7 тыс. руб., из них по работниками культуры – 284,8 тыс. руб.

Таким образом, полученные из областного бюджета в 2006-2007 г.г. средства на реализацию Закона N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" были полностью распределены, что отражено также в отчете об использовании субвенций муниципального образования за 2007 г.

Фактическая потребность муниципального образования Архаринского района в средствах необходимых для возмещения расходов по предоставленным льготам превышает денежные средства, выделенные из бюджета Амурской области.

Доказательств нецелевого использования полученных бюджетом муниципального образования Архаринского района денежных средств не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что муниципальное образование Архаринского района в спорный период не имело возможности направлять средства на реализацию Закона N 99-ОЗ от 05.12.2005 г. "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", поскольку денежные средства из областного бюджета в необходимом количестве не передавались, а средств, выделенных в порядке субвенций, было недостаточно.

Федеральными законами "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.

В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные юридическому лицу в результате бездействия государственных органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием. Согласно ст. 1069 ГК РФ вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Поскольку муниципальному образованию Архаринского района в спорный период в достаточном размере не были выделены средства областного бюджета на реализацию полномочий в части предоставления социальной поддержки гражданам согласно Закона N 99-ОЗ от 05.12.2005 г. "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", суд приходит к выводу, что ответственность за возмещение убытков, связанных с предоставлением в 2007 г. работникам культуры льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, должна нести Амурская область в лице министерства финансов Амурской области за счет средств казны в силу ст. 136 БК РФ, ст.ст. 16, 1069 ГК РФ.

Согласно справок предоставленных отделом культуры администрации Архаринского района, следует, что перед работниками и пенсионерами библиотечной системы отдела культуры администрации Архаринского района имеется задолженность за 2007г. по предоставлению мер социальной поддержке по оплате за жилье и коммунальные услуги, а именно перед:

ведущим методистом ЦБС Васильевой Ольгой Сергеевной – за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей;

заведующей отделом обслуживания ЦРБ Дема Людмилой Юрьевной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей и за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей;

заведующей сельской библиотекой с. Ядрино Диденко Ольгой Алексеевной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей и за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей;

библиотекарем ЦДБ Суторминой Мариной Геннадьевной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей и за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей;

библиотекарем СБ с.Новоспасск Алексеенковой Натальей Александровной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей и за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей;

библиографом ЦРБ Дубышкиной Ольгой Владимировной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей;

пенсионером – работником ЦБС Ткачук Любовью Александровной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей;

заместителем директора по работе с детьми ЦБС Рыловой Галиной Евгеньевной - в сумме <данные изъяты> рублей и за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей;

библиотекарем ЦДБ Потаповой Еленой Владимировной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей;

пенсионером-работником ЦБС Юниной Валентиной Евгеньевной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей и за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей;

пенсионером-работником ЦБС Андрейченко Ниной Акимовной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей;

заведующей отдела комплектования Шевцовой Ириной Николаевной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей.

библиотекарем ЦДБ Клос Татьяной Васильевной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей;

пенсионером-работником ЦБС Кашкиной Светланой Алексеевной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей и за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей;

пенсионером-работником ЦБС Алифиренко Надеждой Ивановной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей и за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей;

пенсионером-работником ЦБС Стафуровой Прасковьей Трофимовной - за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей;

пенсионером-работником ЦБС Тимкиной Марией Егоровной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей;

заведующей СБ с.Аркадьевка Спициной Жанной Анатольевной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей и за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей;

пенсионером-работником ЦБС Плехановой Людмилой Ивановной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей;

библиотекарем ЦДБ Левиной Ольгой Владимировной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей и за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей;

заведующей СБ с.Касаткино Власовой Любовью Ивановной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей и за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей;

директором ЦБС Дубышкиной Ниной Ивановной - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей и за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей.

В качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию выступает главный распорядитель средств соответствующего бюджета (ст. 158 Бюджетного Кодекса).

Согласно действовавшего в спорный период Порядка предоставления и использования субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание мер социальной поддержки гражданам отдельным категориям, утвержденным Постановлением губернатора Амурской области N 702 от 23.12.2005 г. главным распорядителем бюджетных средств по перечислению субвенций на реализацию Закона N 99-ОЗ от 05.12.2005 г. является министерство финансов Амурской области.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора Архаринского района Амурской области в защиту прав, свобод и законных интересов Васильевой О.С., Дема Л.Ю., Диденко О.А., Суторминой М.Г., Алексеенковой Н.А., Дубышкиной О.В., Ткачук Л.А., Рыловой Г.Е., Потаповой Е.В., Юниной В.Е., Андрейченко Н.А., Шевцовой И.Н., Клос Т.В., Кашкиной С.А., Алифиренко Н.И., Стафуровой П.Т., Тимкиной М.Е., Спициной Ж.А., Плехановой Л.И., Левиной О.В., Власовой Л.И., Дубышкиной Н.И. подлежат удовлетворению и взысканию с Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области.

В связи с тем, что в соответствии п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, истцы - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, освобождены от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика на основании п.8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 251-253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области задолженность по предоставлению мер социальной поддержке по оплате за жилье и коммунальные услуги за электроэнергию за 2007 год в пользу: Васильевой Ольги Сергеевны – за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рубля 60 копеек; Дема Людмилы Юрьевны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей, за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; Диденко Ольги Алексеевны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей, за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; Суторминой Марины Геннадьевны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей, за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек; Алексеенковой Натальи Александровны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей, за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; Дубышкиной Ольги Владимировны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек; Ткачук Любови Александровны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; Рыловой Галины Евгеньевны - в сумме <данные изъяты> рублей, за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; Потаповой Елены Владимировны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; Юниной Валентины Евгеньевны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей, за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; Андрейченко Нины Акимовны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; Шевцовой Ирины Николаевны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; Клос Татьяны Васильевны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; Кашкиной Светланы Алексеевны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей, твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; Алифиренко Надежды Ивановны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей, за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; Стафуровой Прасковьи Трофимовны - за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей; Тимкиной Марии Егоровны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; Спициной Жанны Анатольевны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей, за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек; Плехановой Людмилы Ивановны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; Левиной Ольги Владимировны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей, за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; Власовой Любови Ивановны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей, за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; Дубышкиной Нины Ивановны - за электроэнергию в сумме <данные изъяты> рублей, за твердое топливо (уголь) в сумме <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Взыскать с Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области государственную пошлину в сумме 2078 (двух тысяч семидесяти восьми) рублей 73 копеек.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней, исчисляя срок с 15 сентября 2009 года.

ПредседательствующийН.С. Дьячкова