взыскана задолжность по льготе за электроэнергию в пользу медика с бюджета Амурской области



Дело № 2-82/2010 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 февраля 2010 годап. Архара

Архаринский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьиДьячковой Н.С.,

при секретареМатюха Е.В.,

с участием помощника прокурораМаркусенко Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Архаринского района Амурской области в защиту прав, свобод и законных интересов Смирновой Елены Владимировны к Министерству финансов Амурской области, финансовому управлению администрации Архаринского района о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Архаринского района обратился в суд в интересах Смирновой Елены Владимировны к Министерству финансов Амурской области, финансовому управлению администрации Архаринского района о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги за 2006 год.

В судебном заседании в обоснование заявленных требований помощник прокурора Маркусенко Т.Ю. пояснила, что основанием для подачи искового заявления послужило обращение медицинского работника МУЗ «Архаринская ЦРБ» Смирновой Е.В. в прокуратуру Архаринского района о направлении в её интересах искового заявления в суд о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги (электроэнергию) за 2006 год. Указанные льготы ей гарантированы законом Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», является мерой социальной поддержки. Задолженность по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги (электроэнергию) за 2006 год составляет <данные изъяты> рублей.

Просит суд взыскать с Министерства финансов Амурской области в пользу Смирновой Елены Владимировны указанную сумму.

В судебное заседание истец Смирнова Е.В. не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, при таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Смирновой Е.В..

Помощник прокурора не возражает о рассмотрении дела в отсутствие истца Смирновой Е.В..

Представитель ответчика Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлён своевременно, при таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Помощник прокурора не возражает о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика - Министерства финансов Амурской области.

Согласно доводам, изложенным представителем ответчика - Министерства финансов Амурской области следует, что Министерство финансов Амурской области требования прокурора не признает, так как полагает, что требования заявлены в отношении денежной компенсации истцу за электроэнергию, однако согласно Закону Амурской области от 05.12.2005 № 99-03 социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется путем снижения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, путем установления процента уменьшения цен и тарифов для населения.

В соответствии с порядком предоставления мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, установлено, что меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются на основании договоров, заключенных уполномоченными органами, утвержденными главами муниципальных районов о городских округов, с предприятиями и организациями, предоставляющими меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Кроме того, из областного бюджета выделяются субвенции бюджетам муниципальных районов на оказание мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий, уполномоченные органы местного самоуправления перечисляют денежные средства, предусмотренные на оказание мер социальной поддержки граждан отдельных категорий, предприятиям, организациям, учреждениям, предоставляющим меры социальной поддержки по видам услуг на основании договоров, заключенных между получателями - с одной стороны и уполномоченными органами.

Нормативно правовыми актами для граждан установлено право не на получение денежной компенсации, а право на снижение размера платы, предприятиями и организациями, оказывающими коммунальные услуги, т.е. льготы должны быть оказаны в натуральной форме. В дальнейшем производится компенсация, предприятиям и организациям, оказывающим коммунальные услуги и предоставившим гражданам, предусмотренные законом льготы.

Представитель ответчика финансового управления администрации Архаринского района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлён своевременно, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, при таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Помощник прокурора не возражает о рассмотрение дело в отсутствии представителя ответчика - финансового управления администрации Архаринского района.

Согласно доводам, изложенным представителем ответчика - финансового управления администрации Архаринского района следует, что требования прокурора признает полностью, поскольку компенсация затрат, понесенных предприятиями, организациями, предоставляющими меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, в 2006 году произведена не в полном объеме, в результате чего на 01.01.2007 года сложилась кредиторская задолженность по предоставлению мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, в сумме 3433,7 тыс. рублей; из них льготы работникам здравоохранения - 989, 8 тыс. руб.

Главным распорядителем бюджетных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых медицинским работникам, в 2006 году являлось МУЗ «Архаринская Центральная районная больница». В 2006 году МУЗ «Архаринская ЦРБ» договоры с энергоснабжающими предприятиями на предоставление мер социальной поддержки медицинских работников не заключались.

Поскольку предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, и финансовые средства на возмещение указанных расходов из областного бюджета районному бюджету были выделены не в полном объеме, считает, что исковые требования должны быть удовлетворены за счет средств казны субъекта РФ.

Суд, изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора, приходит к следующему.

Согласно п.п."ж" ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству (ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

В ч. 4-5 ст. 63 Основ Законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 5487-I, предусмотрено, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Ст.ст.1, 4 Закона Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» от 5 декабря 2005 года № 99-03 врачам, провизорам, среднему медицинскому и фармацевтическому персоналу медицинских и фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения устанавливается социальная поддержка по оплате жилого помещение и коммунальных услуг предоставляемая путем снижения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах фактически занимаемой площади жилого помещения.

Финансовое обеспечение предусмотренных настоящим Законом мер социальной поддержки граждан производится за счёт средств областного бюджета. Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.

Согласно приложению №1 к Закону Амурской области от 05.12.2005 г. № 99-ОЗ медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, предоставляется льгота в виде 100% уменьшения оплаты коммунальных услуг (за отопление и электроснабжение), а также твёрдого топлива.

Таким образом, данная льгота является мерой социальной поддержки, установленной действующим законодательством субъекта РФ в натуральной форме.

Как следует из материалов дела, в 2006 году из областного бюджета на возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам было выделено и перечислено 4027,7 тыс. руб., задолженность на конец отчетного периода составила 989,8 тыс. руб.

Из материалов дела следует, что главным распорядителем бюджетных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых медицинским работникам, в 2006 году являлось МУЗ «Архаринская Центральная районная больница», которое в 2006 году договоры с энергоснабжающими предприятиями на предоставление мер социальной поддержки медицинских работников не заключало.

Согласно сообщению начальника Райчихинского отделения филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» также следует, что в 2006 году договоры с ОАО «Амурэнерго» по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам Архаринского района не заключались.

Таким образом, в 2006 году данная льгота истице не была предоставлена, в связи с чем, она несла расходы по оплате указанных льгот самостоятельно.

Согласно справке, предоставленной МУЗ «Архаринская ЦРБ» на 01 июня 2009 года перед медсестрой Смирновой Е.В.имеется задолженность по льготе за коммунальные услуги (электроэнергия) за 2006 год в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что истица Смирнова Е.В. в 2006 году несла расходы по оплате услуг самостоятельно, в связи с чем, перед ней возникла задолженность в связи с неполным возмещением расходов от предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (электроэнергия), которая подлежит возмещению с ответчика, так как указанная льгота является государственной мерой социальной поддержки, установленной действующим законодательством субъекта Российской Федерации в натуральной форме и является расходным обязательством Амурской области, поэтому заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению и взысканию с Министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области.

В связи с тем, что в соответствии п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, истец по заявлению в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика на основании п.8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Архаринского района Амурской области в защиту прав, свобод и законных интересов Смирновой Елены Владимировны о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги, удовлетворить.

Взыскать с Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области в пользу Смирновой Елены Владимировны <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Взыскать с Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней, начиная с 09 февраля 2010 года.

Председательствующий:(подпись)Н.С. Дьячкова

Копия верна, судьяН.С. Дьячкова

СекретарьЕ.В. Матюха