в удовлетворении требований о пересмотре оценки БТИ, произведёной для целей налогообложения, отказано



Дело №2-316/2010 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2010 годап.Архара Архаринский районный суд Амурской области,

в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

при секретаре Пашкове Ю.Н.,

с участием Бересневой В.А.,

представителя истца Коркина А.Н., действующего по доверенности от 26 октября 2007 года,

представителей ответчика Кара-Оол И.Ю., действующего по доверенности от 28 октября 2008 года, Сикериной Т.П., действующей по доверенности от 8 июня 2010 года,

представителя третьего лица администрации Архаринского района Ковалева О.А., действующего по доверенности от 16 января 2009 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бересневой Варвары Александровны к ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о применении последствий недействительности ничтожной сделки к контракту от 10.12.2007 года заключённого между Отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Архаринского района и Архаринского отделения Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № 2800/0712/0138 в части оценки инвентаризационной стоимости домовладения Бересневой В.А. и о возложении обязанности произвести для целей налогообложения инвентаризацию домовладения Бересневой В.А.,

УСТАНОВИЛ:

Береснева В.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику, о применении последствий недействительности ничтожной сделки к контракту от 10.12.2007 года заключённого между Отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Архаринского района и Архаринского отделения Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № 2800/0712/0138 в части оценки инвентаризационной стоимости домовладения Бересневой В.А. и о возложении обязанности произвести для целей налогообложения инвентаризацию домовладения Бересневой В.А. по адресу – Амурская область Архаринский район <адрес>.

В судебном заседании представитель истицы Бересневой В.А. – Коркин А.Н. в обоснование заявленных требований пояснил, что Архаринское отделение Амурского филиала ФГУП «Ростехинтвентаризация – Федеральное БТИ» при выполнении муниципального контракта от 10.12.2007 года № 2800/0712/0138 не соблюдало требований «Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» утверждённого Приказом Минстроя РФ от 04 апреля 1992 г. №87, произвольно толковало другие нормативные и методические материалы и документы. Эти обстоятельства подтверждаются письмами ФГУП «Ростехинтвентаризация – Федеральное БТИ» от 12.02.2010 года №06\116 и от 01 марта 2010 года №05\148. Такой подход привёл к незаконному и необоснованному завышению инвентаризационной стоимости домовладения Бересневой В.А. на 01.01.2008 и 2009 годы. Обложение налогом физических лиц регулируется Законом РФ от 09.12.1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Согласно ч.2 ст. 5 данного Закона налог на строения, помещения и сооружения начисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года, а органы технической инвентаризации(ч.4 ст. 5) обязаны ежегодно, до 01 марта предоставлять в налоговый орган сведения, необходимые для начисления налогов по состоянию на 1 января текущего года. Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утверждён Приказом Минстроя РФ от 04 апреля 1992 года №87. Пунктом 1.2 Порядка установлено, что заказчиками работ по оценке объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти административно-территориальных образований. Пункт 1.3 данного приказа устанавливает, что исполнителем работ по оценке объектов обложения налогов является местное БТИ. Пункт 1.4 приказа определяет, что оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 01 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами инвентаризации и регистрации, а также настоящим «Порядком оценки». Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет. Определение инвентаризационной стоимости строений для целей налогообложения осуществляется по сборникам Укрупнённых Показателей Восстановительной Стоимости(СУПВС) в ценах 1969 года (утв. Госстроем СССР в 1970 г.). Пересчёт от цен 1969 г. в уровень цен 1991 года производится по индексам и коэффициентам, введённым Постановлением Госстроя СССР от 11.05.1983 г. №94, письмами Госстроя СССР от 06.09.1990 г. №14-д и Госстроя РСФСР от 29.09.1990 г. №15-148/6 и 15-149/6. Инвентаризация домовладения истицы не производилась более 10 лет. Восстановительная стоимость домовладения в уровень цен 1991 года БТИ установлена произвольно и составляет 38259 рублей и значительно завышена. Даже по данным паспорта домовладения восстановительная стоимость не может превышать <данные изъяты> рубля, а реальная может быть значительно ниже <данные изъяты> рублей. Инвентаризационная стоимость домовладения истицы установлена с нарушением Порядка оценки домовладений, утверждённого Приказом Минстроя РФ от 04 апреля 1992 года №87 и не выражает реальную инвентаризационную стоимость домовладения. ФГУП «Ростехинтвентаризация – Федеральное БТИ» представило недостоверную информацию по налоговой базе домовладения истицы, расположенного в <адрес> в налоговый орган. МИ ФНС России №2 по Амурской области был произведён расчёт суммы налога на принадлежащее истице имущество за 2008 год, который значительно был увеличен, так как была увеличена инвентаризационная стоимость домовладения истицы до <данные изъяты> рублей и вследствие чего сумма налога составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейку, вместо <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Увеличение инвентаризационной стоимости произошло по вине Архаринского отделения ФГУП «Ростехинтвентаризация – Федеральное БТИ», так как ими был нарушен «Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» при установлении инвентаризационной стоимости домовладения истицы, что повлекло нарушение налогового законодательства и права истицы, на уплату законно установленного налога. Считает, что ответчик намеренно завысил инвентаризационную стоимость домовладения истицы с тем, чтобы пользуясь монопольным правом в силу п.4 ст. 5 Закона РФ от 2 сентября 1991 года № 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц» на представление в налоговый орган информации о недвижимости, облагаемой налогом, принудить истицу оплатить инвентаризацию домовладения для целей налогообложения. Инвентаризация домовладения истицы была проведена без учета фактического износа, кроме того, ответчик включил в стоимость строений, сооружений несуществующие объекты - крыльцо, заборы, что также значительно увеличивает налогооблагаемую базу. Инвентаризация домовладения истицы была проведена по заключенному между Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Архаринского района и Архаринским отделением ФГУП «Ростехинтвентаризация – Федеральное БТИ» муниципальным контрактом от 10 декабря 2007 года № 2800/0712/0138 без выхода на место и с нарушением нормативных актов и документов, что привело к ненадлежащему исполнению ответчиком своих обязательств по контракту. В связи, с чем считает, что данный контракт является ничтожной сделкой, поскольку она совершена без намерения создать соответствующие ей правовые последствия.

Муниципальный контракт от 10.12.2007 года № 2800/0712/0138 по перерасчёту инвентаризационной стоимости зданий, помещений и сооружений принадлежащих физическим лицам и поставленных на технический учёт(без учёта льготников) на территории Архаринского района по состоянию на 01.01.2008 года, в части оценки инвентаризационной стоимости домовладения истицы, ФГУП «Ростехинтвентаризация – Федеральное БТИ» выполнен с нарушением налогового законодательства, и вследствие этого является ничтожным.

Поскольку данный контракт является ничтожным, то он просит суд применить последствия недействительности ничтожной сделки к контракту от 10.12.2007 года, заключённого между Отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Архаринского района и Архаринского отделения Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № 2800/0712/0138 и возложить обязанности произвести инвентаризацию домовладения Бересневой В.А. по адресу – Амурская область Архаринский район <данные изъяты> с учетом действующего законодательства.

Истица Береснева В.А. настаивала в судебном заседании на заявленных исковых требования, полностью согласна с доводами изложенными представителем истца Коркиным А.Н. и поддерживает их, просит удовлетворить её требования в полном объеме.

Представитель ответчика ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Амурский филиал юрисконсульт Кара-Оол И.Ю., исковые требования не признал, суду пояснил, что увеличение инвентаризационной стоимости домовладения Бересневой В.А. произошло в связи с изданием Постановления Губернатора Амурской области № 192 от 29.03.2007 года «Об утверждении коэффициента пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц» (в ред. Постановления Губернатора Амурской области от 02.07.2008 N 276). Данным Постановлением для целей налогообложения, был утвержден с 01 января 2008 года коэффициент перерасчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, в размере 32,14 единиц к базисному уровню цен на 1 января 1991 года и рекомендовано муниципальным образованиям обеспечить проведение сплошной инвентаризации.

Согласно п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», оказание услуг по технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлению документов об объектах учёта осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливается законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что Береснева В.А. не обращались с заявлением о проведении технической инвентаризации с 1998 г., у Архаринского отделения Амурского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" отсутствовали основания для ее осуществления.

По письменному запросу истца, были даны ссылки на нормативные и методические материалы, используемые при проведении оценки строений, помещений и сооружений, которые являются общедоступными:

Сборник норм для оценки строений граждан в городской местности (утв. Управлением жилищно-коммунального хозяйства Амурского облисполкома от 1983 г.).

Так же разъяснено применение коэффициентов при оценке домовладения истца, были применены коэффициенты:

29,3- коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на 1 января 1992 к уровню цен 1991 г (Распоряжение Главы администрации Амурской области от 22 февраля 1993 г. №48-р)

12,7- коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на 1 января 1994 г. к уровню цен 1993 г. (Распоряжение Главы администрации Амурской области от 23 июня 1994 г. №185-р)

4,7- коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на 1 января 1996 к уровню цен 1995 г (Распоряжение Главы администрации Амурской области от 22 августа 1996 г. №456-р)

1000- коэффициент деноминации рубля 1998 года

28,96- коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на 1 января 2007 г. к уровню цен 1991 г. (Постановления губернатора Амурской области от 29.03.2007 №192 «Об утверждении коэффициента пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц»).

Постановление Государственного комитета СССР по делам строительства от 11 мая 1983 г. №94.

Письмо Госстроя СССР от 06 сентября 1990 г. №14-Д.

Сборники укрупненных показателей восстановительной стоимости (УПВС) зданийисооруженийдляпереоценкиосновныхфондов(утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 14.07.1970 г).

0,75- средний коэффициент перевода суммарной действительной стоимости объекта недвижимости, определенной по расценкам Сборника норм для оценки строений граждан в городской местности (утв. Управлением жилищно-коммунального хозяйства Амурского облисполкома от 1983г.) в ценах 1969г. к стоимости, определенной по сборникам УПВС в ценах 1969г., полученный согласно методу статистической обработки данных по жилым домам технических паспортов отделения.

В исковом заявлении истец указывает на ничтожность муниципального контракта № 2800/0712/0138 от 01.01.2008 г. в связи с тем, что Архаринское отделение Амурского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" выполнило работы (в части оценки инвентаризационной стоимости) с нарушением налогового законодательства. Согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. Ничтожная сделка недействительна с момента ее совершения и не требует признания ее таковой в судебном порядке. Однако в исковом заявлении отсутствует ссылка на конкретную норму права, которая была нарушена при заключении указанного контракта. Ненадлежащее исполнение обязательств одной из сторон, не может являться основанием ничтожности сделки. Кроме того, истцом не заявлялись требования о признании муниципального контракта ничтожной сделкой.

В соответствие со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц, является местным налогом. Согласно ст. 3 Закона № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Таким образом, при формировании суммы налога учитывается не только инвентаризационная стоимость домовладения, но и утвержденная ставка, которая может в значительной степени увеличить сумму налога.

Кроме того, перерасчет стоимости имущества по заключенному контракту, в том числе и Бересневой В.А. был произведен без выезда по месту нахождения строений, а по имеющимся ранее изготовленным техническим паспортам и документации, имевшихся в делах, находящихся в отделении, поэтому был применен коэффициент и не учитывался износ. Таким образом, был произведен перерасчет дома истицы Бересневой и данные были предоставлены в налоговую инспекцию. В случае несогласия, Береснева имела право заказать изготовление нового технического паспорта, где специалисты осуществили бы выезд на место, учли бы износ строения и произвели оценку. Однако, она этого не сделала.

На основании изложенного, считает, в их действиях ни каких нарушений нет, просит в удовлетворении исковых требований Бересневой В.А. отказать.

Представитель ответчика ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Амурский филиал Сикерина Т.П. исковые требования истца не признала, полностью согласна с доводами, приведенными представителем ответчика Кара-оол И.Ю. и в дополнении пояснила, что из технического паспорта на домовладение Бересневой В.А. по состоянию на ноябрь 1998 года, следует в <данные изъяты> расположен жилой дом с сенями, имеются: кухня, сарай, навес, уборная, крыльцо, два забора, общей площадью 70.9 кв. метра, инвентаризационная стоимость домовладения в ценах 1998 года установлена в размере <данные изъяты> рублей в ходе инвентаризации, проведённой 19 июня 1998 года. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 и п. 1 Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, утвержденного совместным приказом Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 № 36/БГ-3-08/67, организации технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налога на строения, помещения и сооружения, по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно муниципальному контракту на выполнение работ по перерасчёту инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам и поставленных на технический учёт(без учёта льготников) на территории Архаринского района по состоянию на 01.01.2008 года № 2800/0712/0138 от 06.12.2007 года Отделом по управлению муниципальным имуществом Архаринского района и Амурским филиалом ФГУП Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ был заключен данный контракт на выполнение работ по перерасчету инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам и поставленных на технический учёт(без учёта льготников) на территории Архаринского района по состоянию на 01.01.2008 года, в том числе и инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих Бересневой В.А.. Ими, как исполнителями были произведены соответствующие работы по условиям контракта. Оценка строений, принадлежащих Бересневой В.А., произведена на основании раздела 3 «Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» от 4 апреля 1992 года № 87, согласно которому оценка строений, помещений и сооружений производится по их инвентаризационной стоимости. Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимости выражения физического износа на момент оценки. Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим перерасчетом в уровень цен 1991 года по индексам, коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года № 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года № 14-Д( по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 24 сентября 1990 года № 15-148/6 и № 15-149/6( по отрасли « Жилищное хозяйство»), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утвержденным органами исполнительной власти субъектов РФ. Для определения стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих Бересневой В.А на праве собственности Архаринским отделение Амурского филиала ФГУП « Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» применялись следующие коэффициенты установленные Губернатором области- 29,3-коэффициент перерасчета в уровень цен в 1992 году к уровню цен на 1 января 1991 года( распоряжение от 22 февраля 1993 года № 48-р), 12.7-коэффициент перерасчета к уровню цен в 1993 году( распоряжение от 23 июня 1994 года № 185-р), 4.7-коэффициент перерасчета к уровню цен 1993 года( распоряжение от 22 августа 1996 года № 456-р), 1000 коэффициент деноминации рубля 1998 года; при перерасчете применялся средний коэффициент 0,75 перевода суммарной действительной стоимости, определенной по расценкам Сборника норм для оценки строений граждан в городской местности( утв. Управлением жилищно- коммунального хозяйства Амурского облисполкома от 1983 года) в ценах 1969 года к стоимости, определенной сборниками УПВС в ценах 1969 года, а также коэффициент пересчета 28,96( постановление от 29 марта 2007 года № 192). В соответствии с произведенными расчетами стоимость жилого дома и служебных строений домовладения, принадлежащего Бересневой В.А., составила <данные изъяты> рублей. Ими при определении инвентаризационной стоимости домовладения Бересневой В.А., ни каких нарушений не было, просит отказать истцу в удовлетворении требований.

Представитель администрации Архаринского района Ковалев О.А. с требованиями, заявленными истицей, не согласен, суду пояснил, что истицей и представителем истца не заявлялись требования о признании сделки недействительной, а заявлены требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки к контракту от 10.12.2007 года заключённого между Отделом по управлению муниципальным имуществом Архаринского района и ФГУП « Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости- Федеральное БТИ» в лице Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № 2800/0712/0138 в части оценки инвентаризационной стоимости домовладения Бересневой В.А. и о возложении обязанности произвести для целей налогообложения инвентаризацию домовладения Бересневой В.А.. По гражданскому законодательству недействительной сделкой является сделка, которая совершена с нарушением закона. Недействительная сделка является ничтожной. Истец в своих требованиях просит применить последствия недействительности сделки, но не приводит в обоснование этого никаких доказательств, что сделка, а именно контракт от 10.12.2007 года заключённый Отделом по управлению муниципальным имуществом Архаринского района и ФГУП « Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости- Федеральное БТИ» в лице Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № 2800/0712/0138 в части оценки инвентаризационной стоимости домовладения Бересневой В.А. является недействительной. Данный контракт ни кем не был оспорен, действовал до срока выполнения работ и действия данного контракта. Данный контракт был заключен на выполнение работ по перерасчету инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам и поставленных на технический учет( без учета льготников) на территории Архаринского района по состоянию на 1 января 2008 года. Данный контракт был заключен в связи с изданием Постановления Губернатора Амурской области № 192 от 29.03.2007 года «Об утверждении коэффициента пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц» (в ред. Постановления Губернатора Амурской области от 02.07.2008 N 276). Данным Постановлением для целей налогообложения, был утвержден с 01 января 2008 года коэффициент перерасчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, в размере 32,14 единиц к базисному уровню цен на 1 января 1991 года и рекомендовано муниципальным образованиям обеспечить проведение сплошной инвентаризации. Инвентаризация стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц была проведена Амурским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в соответствии с действующим законодательством и нарушений. Исполнитель, в данном случае Амурский филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» работу выполнил в полном объеме, с хорошим качеством и в удовлетворительные сроки, оговоренные контрактом. Выполнение работ подтверждается Актом приема-передачи выполненных работ от 18 февраля 2008 года. В связи, с чем считает, что требования истицы не подлежат удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, согласно ходатайству и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 2 просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, при таких обстоятельствах и в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, судом принято решение о рассмотрении дела по существу в отсутствие представителя.

Суд,заслушавстороны,изучивматериалы дела,приходитк следующему.

Из материалов дела следует, что в общей совместной собственности Бересневой В.А.. Береснева В.В.. Береснева М.В., Береснева С.В. находится индивидуальный жилой дом в с. Грибовка, Архаринского района, Амурской области, о чем Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 4 мая 2001 года сделана запись о регистрации 28-01/08-1/2001-169.

Из технического паспорта по состоянию на ноябрь 1998 года, на земельном участке площадью 5040 кв. м., где расположен жилой дом с сенями, имеются: кухня, сарай, навес, уборная, крыльцо, два забора, общей площадью 70.9 кв. метра, инвентаризационная стоимость домовладения в ценах 1998 года составляет 36437 рублей, установленная в ходе инвентаризации, проведённой 19 июня 1998 года.

В соответствии с представленными налоговыми уведомлениями № 85774 за 2008 год, № 110093 за 2009 год расчет на уплату налога на имущество физических лиц за 2008, 2009 годы жилого дома с. Грибовка, ул. Центральная, дом 75 составляет- налоговая база 465535 рублей- сумма подлежащая к уплате налога от данной суммы составляет 1408 рублей 61 копейка.

Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ, к местным налогам относится налог на имущество физических лиц.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон) исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 и п. 1 Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, утвержденного совместным приказом Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 № 36/БГ-3-08/67, организации технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налога на строения, помещения и сооружения, по состоянию на 1 января текущего года.

Доводы представителя истицы и истицы о том, что в объекты налогообложения ответчиком были неправомерны, включены: крыльцо и заборы, которые в настоящее время не существуют, суд находит не состоятельными, поскольку в техническом паспорте на жилой дом, составленном по состоянию на ноябрь 1998 года, кроме жилого дома с сенями, исчислена стоимость кухни, сарая, навеса, уборной, в том числе крыльца и двух заборов. Общая инвентаризационная стоимость указанных в ценах 1998 года была определена в сумме 36437 рублей.

Согласно п.3 постановления Правительства Российской Федерации « О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности» от 4 декабря 2000 года № 921 Министерству Российской Федерации по налогам и сборам предписано в трехмесячный срок утвердить порядок предоставления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах градостроительной деятельности.

В связи с чем, Приказом Госстроя России и МНС России утвержден «Порядок предоставления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества» от 28 февраля 2001 года № 36/БГ-3-08/67.

Порядком предоставления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества закреплен механизм предоставления таких сведений.

В п. 1 Порядка указано, что в соответствии с ч.1 НК РФ, Законом РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года № 921 « О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности» организации технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налога на строения, помещения и сооружения, по состоянию на 1 января текущего года.

Организации технической инвентаризации обязаны направлять сведения об инвентаризационной стоимости расположенного на подведомственной им территории недвижимого имущества и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения заполняются на основании данных технических паспортов.

В случае, если отсутствуют технические паспорта объектов недвижимого имущества или плановая инвентаризация таких объектов не была проведена в течении последних пяти лет, организации технической инвентаризации представляют сведения по результатам массовой оценки объектов, которые могут быть скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и представления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что Архаринское отделение Амурского филиала ФГУП « Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» обязано было представить в МИ ФНС России № 2 по Амурской области сведения о стоимости недвижимого имущества являющегося объектом обложения налогом на имущество принадлежащего Бересневой В.А. по состоянию на 1 января 2008 года.

Согласно муниципальному контракту на выполнение работ по перерасчёту инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам и поставленных на технический учёт(без учёта льготников) на территории Архаринского района по состоянию на 01.01.2008 года № 2800/0712/0138 от 06.12.2007 года Отдел по управлению муниципальным имуществом Архаринского района поручает Амурскому филиалу ФГУП Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ выполнить работы по перерасчету инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам и поставленных на технический учёт(без учёта льготников) на территории Архаринского района по состоянию на 01.01.2008 года. В том числе и инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих Бересневой В.А..

Согласно Акту приёма-передачи выполненных работ по государственному контракту данный договор был исполнен 18.02.2008 года, в связи, с чем имелись основания для проведения расчёта стоимости объектов налогообложения на основании сведений, имеющихся в техническом паспорте, без выезда на место.

Суд находит не обоснованными доводы истицы и представителя истицы о том, что Архаринским отделение Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» нарушен п. 1.4 « Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» от 4 апреля 1992 года № 87, согласно которому оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки. Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет.

Оценка строений, принадлежащих Бересневой В.А., произведена на основании раздела 3 « Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» от 4 апреля 1992 года № 87, согласно которому оценка строений, помещений и сооружений производится по их инвентаризационной стоимости. Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимости выражения физического износа на момент оценки( п.3.2 Порядка).

Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим перерасчетом в уровень цен 1991 года по индексам, коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года № 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года № 14-Д( по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 24 сентября 1990 года № 15-148/6 и № 15-149/6( по отрасли « Жилищное хозяйство»), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утвержденным органами исполнительной власти субъектов РФ.

Постановление губернатора Амурской области « Об утверждении коэффициента перерасчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц» от 29 марта 2007 года № 192, для целей налогообложения с 1 января 2008 года утверждён коэффициент перерасчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, в размере 32,14 единиц к базисному уровню цен на 1 января 1991 года.

Для определения стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих истцу на праве собственности Архаринским отделение Амурского филиала ФГУП « Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» применялись следующие коэффициенты установленные Губернатором области- 29,3-коэффициент перерасчета в уровень цен в 1992 году к уровню цен на 1 января 1991 года( распоряжение от 22 февраля 1993 года № 48-р), 12.7-коэффициент перерасчета к уровню цен в 1993 году( распоряжение от 23 июня 1994 года № 185-р), 4.7-коэффициент перерасчета к уровню цен 1993 года( распоряжение от 22 августа 1996 года № 456-р), 1000 коэффициент деноминации рубля 1998 года; при перерасчете применялся средний коэффициент 0,75 перевода суммарной действительной стоимости, определенной по расценкам Сборника норм для оценки строений граждан в городской местности( утв. Управлением жилищно- коммунального хозяйства Амурского облисполкома от 1983 года) в ценах 1969 года к стоимости, определенной сборниками УПВС в ценах 1969 года, а также коэффициент пересчета 28,96( постановление от 29 марта 2007 года № 192).

В соответствии с нормативными и методическими материалами приведенными выше, были использованы ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ при проведении перерасчета стоимости строений, помещений и сооружений принадлежащих гражданам на праве собственности, в уровень года оценки, в том числе и истицы Бересневой, стоимость жилого дома и служебных строений домовладения, принадлежащего Бересневой В.А. составила <данные изъяты> рублей.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что произведенная переоценка недвижимого имущества, принадлежащего физическим лицам на праве собственности, в том числе и имущества Бересневой В.А. выполнена Архаринским отделением Амурским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» в соответствии с действующим законодательством и нарушения порядка проведения инвентаризации домовладения Бересневой В.А. установлено не было.

Истец и представитель истца просят суд также применить последствия недействительности ничтожной сделки к контракту от 10.12.2007 года заключённого между Отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Архаринского района и Амурским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № 2800/0712/0138 в связи с тем, что Архаринское отделение Амурского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" выполнило работы в части оценки инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам и поставленных на технический учет( без учета льготников) на территории Архаринского района по состоянию на 1 января 2008 года в части определения инвентаризационной стоимости домовладения Бересневой В.А., так как данные работы были проведены с нарушением налогового законодательства, а также то, что данная сделка является мнимой, и одновременно с этим совершена с целью, противной основам правопорядка и нравственности.

Данное требование суд также находит не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно ст. 169 ГК РФ сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна.

Статья 167 ГК РФ устанавливает, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

В соответствии со ст. 170 ГК РФ мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, и притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью, прикрыть другую сделку, является ничтожной.

Истцом не представлены доказательства того, что муниципальный контракт от 10.12.2007 года заключённый между Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Архаринского района и Амурским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № 2800/0712/0138 относится к категории мнимой сделки.

Данный контракт был заключен во исполнение п. 3 Постановления губернатора Амурской области от 29.03.2007 №192 «Об утверждении коэффициента пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц».

Признаков, указывающих на то, что муниципальный контракт от 10.12.2007 года № 2800/0712/0138, относится к категориям мнимой или притворной сделки, а также сделки, совершенной с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, истцом не представлено.

Кроме того, данный муниципальный контракт не был признан судом в соответствии с законом недействительной ничтожной сделкой. За весь период действия контракта не оспаривался, обжалован не был.

Соответственно у суда не имеется оснований к применению последствий недействительности ничтожной сделки, установленных ст. 167 ГК РФ.

При таких обстоятельствах, на основании исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Бересневой Варвары Александровны к ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о применении последствий недействительности ничтожной сделки к контракту от 10.12.2007года № 2800/0712/0138 и о возложении обязанности на ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» произвести инвентаризацию домовладения Бересневой В.А. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней, начиная со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:Т.Н. Лобань

Мотивированное решение суда изготовлено в окончательной форме 30 июня 2010 года.