Дело № 2- 25/2011 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 марта 2011 годап. Архара
Архаринский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,
секретаря судебного заседания Золотаревой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гуличева Александра Федоровича к Государственному Учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации В Архаринском районе Амурской области об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда,
У С Т А Н О В И Л :
Гуличев А.Ф. обратился в суд с иском к ответчику об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.
В исковом заявлении Гуличев А.Ф. пояснил, что 02 ноября 2010 года комиссией ГУ УПФ РФ в Архаринском районе ему было отказано в назначении досрочной трудовой по старости. В стаж трудовой деятельности не были засчитаны периоды работы в Архаринском комбинате коммунальных предприятий и благоустройства в связи с тем, что в предоставленной архивной справке от 30 марта 2010 года условия труда не прослеживаются. Всего не было принято к зачету 7 лет 1 месяц 8 дней. Решением Архаринского районного суда установлена принадлежность ему указанной архивной справки и трудовой книжки. Он работал машинистом (кочегаром) котельной Архаринского комбината коммунальных предприятий и благоустройства, работал машинистом (кочегаром) бани, обслуживал котлы на твердом топливе (угле), производил загрузку и чистку котлов вручную, вручную удалял шлак. Работа была круглогодичной с ежегодным отпуском.
Просит установить, что периоды его работы с 15 ноября 1976 года по 07 апреля 1977 года, с 11 января 1978 года по 24 сентября 1984 года общей продолжительностью 7 лет 1 месяцев 8 дней является работой с тяжелыми условиями труда и подлежит зачету в специальный стаж для начисления досрочной трудовой пенсии по старости; обязать Государственное Учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Архаринском районе Амурской области назначить пенсию с момента обращения, то есть с 9 августа 2010 года.
В судебное заседание Гуличев А.Ф. не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с заболеванием.
Представитель ответчика не возражает о рассмотрении дела в отсутствие Гуличева А.Ф.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Гуличева А.Ф.
Представитель ответчика Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Архаринском районе Амурской области Фурсов А.М. суду пояснил, что ответчик не признает требования Гуличева А.Ф. по следующим основаниям. В соответствии с разделом ХХХ111 Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы. Обязательным условием для назначения пенсии по Списку № 2 машинисту (кочегару) котельной является обслуживание котлов, работающих на твердом топливе (угле и сланце). Это обстоятельство должно в каждом конкретном случае подтверждаться документами. Из имеющейся в материалах дела архивной справки о периодах работы Гуличева А.Ф. условия труда в оспариваемые периоды, а именно работа котельной на твердом топливе не усматривается. Соответственно засчитать в специальный стаж периоды работы истца в должностях кочегар бани и машинист котельной бани не представляется возможным, так как на то отсутствуют законные основания.
Кроме того, в соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25, возложить обязанность в назначении досрочной трудовой пенсии с даты первоначального обращения на пенсионный орган суд имеет право лишь при условии необоснованного отказа в таковой. По имеющимся в распоряжении Управления документам, нет, и не было оснований в назначении досрочной трудовой пенсии истцу, следовательно, у суда не имеется законных оснований обязать Государственное Учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Архаринском районе Амурской области назначить досрочную трудовую пенсию Гуличеву Александру Федоровичу с момента обращения в суд.
Кроме того, в экспертизе условий труда Гуличева А.Ф. эксперт делает ссылку только на децентрализованные заготовки топлива на коммунально – бытовые нужды. Просит в удовлетворении исковых требований Гуличева Александра Федоровича отказать.
Суд, заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно протоколу № 182 заседания комиссии ГУ-УПФР в Архаринском районе по рассмотрению вопросов реализации прав граждан от 02 ноября 2010 года, Гуличеву А.Ф. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 27 п. 1 п/п. 2 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», так как нет необходимого льготного стажа 12 лет 6 месяцев, имеет 5 лет 6 месяцев 2 дня.
При этом при подсчёте стажа трудовой деятельности Гуличева А.Ф. с тяжелыми условиями труда, в него не были включены следующие периоды работы, которые оспариваются истцом:
- с 15 ноября 1976 года по 07 апреля 1977 года в Архаринском комбинате коммунальных предприятий и благоустройства кочегаром бани;
- с 11 января 1978 года по 24 сентября 1984 года в Архаринском комбинате коммунальных предприятий и благоустройства машинистом котельной бани.
Итого к зачету не принято 7 лет 1 месяц 8 дней.
Данные периоды не были включены комиссией ГУ-УПФ РФ в Архаринском районе по рассмотрению вопросов реализации прав граждан, согласно протоколу заседания комиссии № 182 от 02 ноября 2010 года в связи с тем, что в предоставленной архивной справке от 30 марта 2010 года № 06-08/г-109 администрацией Архаринского района Амурской области «О периодах работы Гуличева А.Ф.» условия труда (работа котельной на твердом топливе) не прослеживаются, поэтому засчитать в специальный стаж периоды работы в должности кочегара бани, машиниста (кочегара) котельной нет основания».
Суд находит, что периоды работы Гуличева А.Ф. с 15 ноября 1976 года по 07 апреля 1977 года в Архаринском комбинате коммунальных предприятий и благоустройства кочегаром бани, с 11 января 1978 года по 24 сентября 1984 года в Архаринском комбинате коммунальных предприятий и благоустройства машинистом котельной бани подлежат включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с тяжёлыми условиями труда.
Согласно записям в трудовой книжке, Гуличев А.Ф. работал в Архаринском комбинате коммунальных предприятий и благоустройства с 15 ноября 1976 года по 07 апреля 1977 года кочегаром бани, с 11 января 1978 года по 24 сентября 1984 года машинистом котельной бани.
В силу ст. 66 Трудового кодекса РФ, пункта 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555, трудовая книжка является основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору и трудовой стаж работника.
Согласно архивной справки от 30 марта 2010 года № 06-08/Г-109, выданной администрацией Архаринского района на имя Гуличева А.Ф., Гуличев А.Ф. приказом от 16 ноября 1976 года № 68 п. 1 принят в Архаринский комбинат коммунальных предприятий и благоустройства кочегаром бани с 15 ноября 1976 года. Приказом от 02 февраля 1977 года № 7 п. 1 в соответствии с перечнем наименований профессий, указанных в ЕКТС, должность кочегар в дальнейшем именуется - машинист (кочегар) котельной. Приказом от 02 февраля 1977 года № 7 п. 2 в соответствии с протоколом тарификационной комиссии от 02 февраля 1977 года, по согласованию с местным комитетом, утвержден квалификационной разряд Гуличеву А. – машинист (кочегар) котельной. Приказом от 07 апреля 1977 года № 25 п. 2 Гуличев А.Ф. уволен с 07 апреля 1977 года. Приказом от 11 января 1978 года № 2 Гуличев А.Ф. принят машинистом 2 разряда в котельную бани с 10 января 1978 года. Приказом от 26 сентября 1984 года № 59 п. 2 Гуличев А.Ф. уволен 24 сентября 1984 года по собственному желанию.
В соответствии с подп. «б» п.1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 в редакции Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года № 239 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.
Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, в разделе ХХХIII предусмотрена позиция 23200000-13786 машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы.
Согласно ответу администрации Архаринского района от 14 января 2011 года № 05-07-74, в годовых отчетах и сводках о децентрализованных заготовках топлива на коммунально-бытовые нужды предприятий и населению за 1976-1984 годы имеются сведения о поступлении, расходе и остатке по Архаринскому комбинату коммунальных предприятий и благоустройства (ККП и Б) только угля.
Из заключения государственной экспертизы условий труда Гуличева А.Ф., проведенной с 15 по 17 февраля 2011 года следует, что условия труда Гуличева А.Ф., работавшего в периоды с 15 ноября 1976 года по 07 апреля 1977 года и с 11 января 1978 года по 24 сентября 1984 года кочегаром, машинистом (кочегаром) котельной в Архаринском комбинате коммунальных предприятий и благоустройства, соответствуют условиям труда машиниста (кочегара) котельной (на угле), в том числе занятого на удалении золы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что условия труда Гуличева А.Ф. в Архаринском комбинате коммунальных предприятий и благоустройства с 15 ноября 1976 года по 07 апреля 1977 года кочегаром бани, с 11 января 1978 года по 24 сентября 1984 года кочегаром котельной бани соответствуют условиям труда машиниста (кочегара) котельной (на угле), в том числе занятого на удалении золы, и данные периоды подлежат включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Гуличева Александра Федоровича удовлетворить.
Включить в стаж работы Гуличева Александра Федоровича, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда периоды работы:
- с 15 ноября 1976 года по 07 апреля 1977 года в Архаринском комбинате коммунальных предприятий и благоустройства кочегаром бани;
- с 11 января 1978 года по 24 сентября 1984 года в Архаринском комбинате коммунальных предприятий и благоустройства машинистом котельной бани.
Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда в Архаринском районе Амурской области назначить Гуличева Александра Федоровича досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда с момента обращения, то есть с 9 августа 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий:З.Ю. Каралаш