о признании бездействия незаконным



Дело № 2- 271/2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

04 мая 2011 года                                                                         п. Архара

Архаринский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,

секретаря судебного заседания Золотаревой К.В.,

с участием помощника прокурора Архаринского района Салоутина В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Архаринского района Амурской области в защиту интересов Российской Федерации, Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кравченко Елене Леонидовне о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

    У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Архаринского района Амурской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кравченко Елене Леонидовне о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

    В судебном заседании помощник прокурора Салоутин В.Е. суду пояснил, что прокуратурой Архаринского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременности ее внесения индивидуальным предпринимателем Кравченко Е.Л.

    Согласно Федеральному закону "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде. В соответствии с. ч. 1 и 3 ст. 16 указанного Федерального закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра, индивидуальный предприниматель осуществляет производство пара и горячей воды котельными, передачей пара и горячей воды, транспортное производство общестроительных работ по строительству автомобильных железных дорог и др. Однако, согласно сведениям, предоставленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Амурской области, по состоянию на 01 февраля 2011 года индивидуальный предприниматель Кравченко Е.Л. не зарегистрирована в Росприроднадзоре по Амурской области в качестве природопользователя осуществляющего негативное, воздействие на окружающую среду и вносящего за это плату, расчет платы за негативное воздействия не представлен.

В силу ч. 1 ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляются по нормативам: в федеральный бюджет - 20 процентов, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет - 40%. Отсутствие расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду индивидуального предпринимателя Кравченко Е.Л. в качестве природопользователя в Управления Росприроднадзоре по Амурской области влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что в свою очередь влечет недополучение бюджетами РФ, Амурской области, Архаринского района денежных средств, что в свою очередь не позволило увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе и на природоохранные мероприятия.

Просит признать бездействие индивидуального предпринимателя Кравченко Е.Л. в части не произведения расчета оплаты за оказание негативного воздействия на окружающую среду, не принятия мер по постановке на учет в Росприроднадзор по Амурской области незаконным; обязать индивидуального предпринимателя Кравченко Е.Л. произвести расчет оплаты за оказание негативного воздействия на окружающую среду, и представить в Росприроднадзор по Амурской области.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Амурской области Шевченко А.В. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, требования прокурора поддержал.

Индивидуальный предприниматель Кравченко Е.Л. в судебном заседании иск признала полностью, пояснив, что ею в настоящий момент предпринимаются меры по представлению расчета оплаты за оказание негативного воздействия на окружающую среду.

Последствия признания иска, положения ст.ст. 39, 134, 173, 220 ГПК РФ ответчику в судебном заседании разъяснены и понятны, после чего ответчик также поддержал свое признание иска.

Суд, изучив материалы дела, заслушав стороны, приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, следующих принципов: соблюдении права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечении благоприятных условий жизнедеятельности человека; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно ст. 16 указанного Федерального закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Поскольку индивидуальный предприниматель Кравченко Е.Л. признает иск в полном объеме, и признание ответчиком иска в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска.

В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Архаринского района Амурской области прокурора Архаринского района Амурской области в защиту интересов Российской Федерации, в защиту прав неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кравченко Елене Леонидовне о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку иск удовлетворен в полном объеме, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с индивидуального предпринимателя Кравченко Елены Леонидовны подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 200 рублей.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Архаринского района Амурской области прокурора Архаринского района Амурской области в защиту интересов Российской Федерации, в защиту прав неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кравченко Елене Леонидовне о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить.

Признать бездействие индивидуального предпринимателя Кравченко Елены Леонидовны в части не произведения расчета оплаты за оказание негативного воздействия на окружающую среду, не принятия мер по постановке на учет в Росприроднадзор по Амурской области незаконным.

Обязать индивидуального предпринимателя Кравченко Елену Леонидовну произвести расчет оплаты за оказание негативного воздействия на окружающую среду и представить в Росприроднадзор по Амурской области.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Кравченко Елены Леонидовны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий:                               З.Ю. Каралаш

Решение в окончательной форме изготовлено 10.05.2011г.