об оспаривании решения



Дело № 2-612/2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30 мая 2011 года                                                                      п. Архара

Архаринский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Самойленко Л.А.,

при секретаре судебного заседания Ворониной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Бочкарёва Александра Николаевича об оспаривании решения администрации Архаринского района о прекращении выплаты денежного вознаграждения, возложении на администрацию Архаринского района обязанности производить выплату денежного вознаграждения,

    У С Т А Н О В И Л:

Бочкарёв А.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения администрации Архаринского района о прекращении выплаты денежного вознаграждения и возложении обязанности на администрацию Архаринского района производить ему выплату денежного вознаграждения в соответствии с п. 1 решения Архаринского районного Совета народных депутатов Амурской области принятого на основании ст. 34.2 Устава Архаринского района Амурской области, указав, что он на выборной основе исполнял обязанности главы Архаринского района с 16 марта 2008 года по 08 ноября 2010 года. 08 ноября 2010 года им было подано заявление о добровольной отставке в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья. В этот же день его заявление было рассмотрено Архаринским районным Советом народных депутатов Амурской области и удовлетворено. Решением Архаринского районного Совета народных депутатов Амурской области его добровольная отставка была принята с 09 ноября 2011 года с сохранением социальных льгот и гарантий. До настоящего времени он не трудоустроен. Установленные решением Совета выплаты ему выплачивались 2 месяца, после чего были незаконно прекращены. 11 апреля 2011 года им было получено сообщение администрации Архаринского района о прекращении выплаты денежного содержания. Решение администрации Архаринского района о прекращении ему выплат считает незаконным, а мотив, указанный в сообщении надуманным и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела. Если имеется решение Архаринского районного Совета народных депутатов Амурской области от 08 ноября 2010 года принятое на основании ст. 34.2 Устава Архаринского района Амурской области о сохранении ему льгот и гарантий, то основания для увеличения вышеуказанного норматива расхода имеются, а решение Совета необходимо выполнять. В части не включения данной статьи расходов в бюджет района, считаю, что поправки и изменения в бюджет района могут быть внесены в любой момент. На основании вышеизложенного, просит признать решение администрации Архаринского района о прекращении выплаты ему денежного вознаграждения незаконным, обязать администрацию Архаринского района производить ему выплату денежного вознаграждения в соответствии с п. 1 решения Архаринского районного Совета народных депутатов Амурской области принятого на основании ст. 34.2 Устава Архаринского района Амурской области.

В судебном заседании Бочкарёв А.Н. и его представитель адвокат Хиневич А.Г. на заявленных требованиях настаивали.

Представитель администрации Архаринского района Корякина Е.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями заявителя не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку положения Устава Архаринского района, устанавливающие гарантии, связанные с прекращением полномочий, лицу, замещавшему муниципальную должность, противоречат областному и федеральному законодательству. Архаринский район отнесен к муниципальным образованиям области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета. В соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от 12 ноября 2010 года № 627 в Архаринском районе норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2011 год (для главы муниципального образования) составляет 762 000 рублей. Органы местного самоуправления области могут предусматривать гарантии лицам, замещающим муниципальные должности области, требующие осуществления расходов местных бюджетов:

    связанные с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления;

только при условии соблюдения установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления.

Представитель Архаринского районного Совета народных депутатов Кравченко Е.Л. требования Бочкарёва А.Н. не признала по тем же основаниям.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как следует из материалов дела 08 ноября 2010 года решением № 28 Архаринского районного Совета народных депутатов Амурской области принята добровольная отставка о досрочном прекращении полномочий главы Архаринского района Бочкарева А.Н. с 09 ноября 2010 года с сохранением социальных льгот и гарантий, установленных ч. 1 ст. 34.2 Устава Архаринского района.

7 апреля 2011 года глава Архаринского района Мисюк Э.В. письменно сообщил Бочкареву А.Н. о том, что с 1 марта 2011 года ему прекращена выплата денежного содержания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 34.2 Устава Архаринского района лицу, замещающему муниципальную должность района, до момента трудоустройства, но не более одного года со дня прекращения полномочий, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение (за исключением единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска), в течение одного года со дня прекращения полномочий в случае удовлетворения заявления о добровольной отставке в связи с невозможностью осуществления полномочий по замещаемой должности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона Амурской области от 30 июня 2008 года № 71-03 «О некоторых гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области» (действующей до 22.02.2011года) в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливаются гарантии, связанные с прекращением его полномочий. Основания и порядок предоставления указанных гарантий определяются муниципальным правовым актом.

Законом Амурской области от 08 февраля 2011 года № 444-03 внесены изменения в нормативные правовые акты Амурской области в части предоставления гарантий лицам, замещающим государственные должности Амурской области и муниципальные должности Амурской области. Статья 3 Закона Амурской области от 30 июня 2008 года № 71-03 «О некоторых гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области» признана утратившей силу.

Таким образом, положения п. 2 ч. 1 ст. 34.2 Устава Архаринского района, предусматривающие гарантии, связанные с прекращением исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность района, противоречат Закону Амурской области от 30 июня 2008 года № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области».

Согласно ст. 219 Бюджетного кодекса РФ оплата денежных обязательств может осуществляться в пределах доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.

                Частью 3 ст. 2 Закона Амурской области от 30 июня 2008 года № 71-03 «О некоторых гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области» закреплено, что соответствии с частью 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и (или) на содержание органов местного самоуправления.

                Приказом министра финансов Амурской области №49 от 14 марта 2011 года утвержден на 2011 года перечень муниципальных образований, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух последних отчетных финансовых лет превышала 70%, в их число входит и Архаринский районный бюджет.

Согласно выписке из решения Архаринского района от 17 декабря 2010 года № 104 «О районном бюджете на 2011 год» следует, что ведомственная структура расходов районного бюджета на 2011 года на содержание главы муниципального образования составила 1 022 тысяч рублей.

Средства на выплату денежного вознаграждения прекратившему свои полномочия главе Архаринского района в ведомственной структуре расходов не предусмотрены.

В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В силу ст.48 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Таким образом, возложение обязанности по выплате денежного вознаграждения Бочкареву А.Н. на администрацию Архаринского района противоречит действующему бюджетному законодательству и законодательству о местном самоуправлении. При таких обстоятельствах решение администрации Архаринского района о прекращении выплаты денежного вознаграждения Бочкареву А.Н. является законным и обоснованным.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Бочкарева Александра Николаевича об оспаривании решения администрации Архаринского района о прекращении выплаты денежного вознаграждения, возложении на администрацию Архаринского района обязанности производить выплату денежного вознаграждения отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующая:                               Л.А. Самойленко

Полная редакция решения изготовлена 2 июня 2011 года