о признании действия незаконным



Дело № 2-679/2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 августа 2011 года                                                           п. Архара

Архаринский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Самойленко Л.А.,

секретаря судебного заседания Куклиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Кулагиной Любови Владимировны о признании действия администрации рабочего поселка (пгт) Архара, незаконными,

    У С Т А Н О В И Л:

Кулагина Л.В. обратилась в суд с заявлением о признании действий администрации рабочего поселка (пгт) Архара незаконными, указав, что 2001 году жилищной комиссией администрации рабочего поселка (пгт) Архара она была включена в очередь на предоставление жилья по программе переселения из ветхого жилья. Однако в декабре 2010 года она узнала, что из списка очереди она была исключена по неизвестной ей причине. В январе 2011 года она обратилась с заявлением прокуратуру Архаринского района, но ответа не последовало. Просит суд признать действия администрации рабочего поселка (пгт) Архара, незаконными и восстановить ее в очередь для предоставления жилья.

В судебном заседании Кулагина Л.В. на удовлетворении требований настаивала, пояснила, что документы на предоставление жилья не собирала, обратилась в администрацию поселка, когда узнала, что ее соседке предоставили жилье.

Представитель администрации рабочего поселка (пгт) Архара Фирсова А.Б. в судебном заседании с заявленными требованиями заявителя не согласилась, просила в удовлетворении заявления отказать по следующим основаниям. Жилищная комиссия администрации рабочего поселка (пгт) Архара, соответствии с Положением «О жилищно-бытовой комиссии поселка Архара» от 11.04.2008 г., создана при администрации поселка Архара, с целью оказания помощи главе рабочего поселка (пгт) Архара в решении жилищных и бытовых вопросов» граждан. В жилищную комиссию Кулагина (ранее Усачева) Л.В., зарегистрированная по адресу: п. Архара, ул. Школьная, 23, кв. 16, обращалась в марте 2000 года и 10.04.2000 года. Постановлением главы поселкового самоуправления № 58 была поставлена в льготную очередь на улучшение жилищных условий. В 2001 году снята с очереди связи с предоставлением жилого помещения по адресу: п. Архара, ул. Победы, 55, кв. 3. Жилищные условия Усачевой Л.В. были улучшены, в связи, с этим она была снята с очереди на основании ч.1 ст.32 ЖК РСФСР (действующего до 01.03.2005 г) «право стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения...». По желанию Усачевой Л.В. она могла вновь встать на учет на улучшение жилищных условий, так как помещение относилось к ветхому фонду. Согласно ЖК РСФСР лица, проживающие в жилом помещении ветхого фонд стоящие на учете на улучшение жилищных условий имели право на получение жилья в первоочередном порядке либо вне очереди.

Довод заявительницы Кулагиной Л.В. о том, что она была включена в Программу по переселению из ветхого жилья, считает необоснованным, так как 2000-2001 годах в администрации поселка такая Программа не принималась. До 2011 года Кулагина Л.В. с заявлением о постановке её на учет в качеств нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрацию поселка не обращалась, хотя по другим вопросам приходила на прием к главе поселка. Кулагина Л.В., обратилась в администрацию поселка (пгт) Архара с просьбой поставить ее на очередь на улучшение жилищных условий в феврале 2011 года. Так как истица проживает в жилом помещении обвального фонда, администрацией поселка было предложено написать заявление о включении Кулагиной Л.В. в очередь, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Заявительница предоставила заявление в администрацию поселка 03 февраля 2011 года.

Согласно п.1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ для граждан, жилые помещения которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонт или реконструкции не подлежат, предусмотрена возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке. Однако такая возможность сохраняется за гражданами при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма путем подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

При обращении Кулагиной Л.В. в администрацию поселка специалист администрации подробно объяснила Л.В.Кулагиной, какой пакет документов, предусмотренный ст. 10 Закона Амурской области № 38-03 «О жилищной политике в Амурской области», необходимо собрать, чтобы ее смогли поставить в очередь на улучшение жилищных условий.

Согласно п.1 ч.2 ст. 10 указанного выше закона для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, им необходимо предоставить в орган местного самоуправления заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно дееспособными членам семьи. Это же требование относится и к предоставляемым заявителем документам, подтверждающим право, быть признанным нуждающимся в жилом помещении. П.п п.3 ч.2 ст. 10 четко прописывает необходимость предоставления «справки органов государственной регистрации, технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности, по договорам социального найма, принадлежащих членам семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя». В справке о составе семьи, предоставленной Кулагиной Л.В., указано, что с ней совместно проживают и входят в состав семьи её сыновья: Усачев С.А., 13.02.1989 года рождения и Усачев А.А., 24.02.1992 года рождения. Истица же представила документы только на свое имя, мотивируя это тем, что её сыновья, прописанные совместно с ней по адресу: у Победы, 55, кв.3, проживают отдельно, и на улучшение жилищных условий не претендуют. На момент заседания        жилищной комиссии, то есть 11 февраля 2011 года, Кулагина Л.В. полный пакет документов, необходимый для признания её нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на очередь, не представила. Исходя из этого, и руководствуясь абзацем 1 ст. 9 Закона Амурской области № 38-03 «О жилищной политике в Амурской области», решение жилищной комиссии администрации поселка от 11.02.2011 г., Кулагиной Л.В. было - отказать в постановке на учёт граждан, нуждающихся в жилом помещении, в связи с отсутствием полной пакета документов. Таким образом, на основании вышеизложенных фактов считаю, что требование Кулагиной Л.В., о признании действия жилищной комиссии администрации рабочего поселка (пгт) Архара незаконными, необоснованны, просит отказать истице в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Кулагина Л.В. суду пояснила, что обратилась в суд по истечению трех месяцев, поскольку болела, однако документов в подтверждение уважительности причины пропуска срока на обращение в суд не представила.

Согласно ст. 57 ч. 2 п. 1 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии со ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ (в редакции от 05.04.2010г.) "О жилищной политике в Амурской области", для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, органам местного самоуправления необходимо признать гражданина нуждающимся в жилом помещении и малоимущим. Для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в орган местного самоуправления по месту жительства необходимо представить следующие документы:

1) заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно дееспособными членами семьи;

2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);

3) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении: выписка из домовой книги (для граждан, проживающих в домах, находящихся в собственности у граждан); документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем, членами его семьи и лицами, снятыми с регистрационного учета, но сохранившими право пользования жилыми помещениями (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения); справка органов государственной регистрации, технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности, по договорам социального найма, принадлежащих членам семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя; справка учреждений здравоохранения (при необходимости); документ, подтверждающий реабилитацию репрессированного (при необходимости).

Заявления без приложения соответствующих документов не рассматриваются. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени получения органом, осуществляющим принятие на учет. Поступившее заявление рассматривается жилищной комиссией, создаваемой органами местного самоуправления. Жилищная комиссия осуществляет проверку жилищных условий, по результатам которой составляет акт установленной формы. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, уведомление о своем решении. Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется со дня подачи заявления по месту жительства решением органов местного самоуправления на основании протокола заседания жилищной комиссии. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.

Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда: не представлены все необходимые для постановки на учет документы; представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении; не истек срок, предусмотренный частью 3 статьи 6 настоящего Закона. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 9 настоящей статьи.

Принятых на учет граждан включают в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Учет ведется по одному списку, из которого одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное получение жилого помещения. Органы местного самоуправления ежегодно в четвертом квартале осуществляют перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, и размещают информацию о сроках перерегистрации в средствах массовой информации не позднее тридцати дней до начала перерегистрации. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в органы местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.

Порядок подтверждения сведений: если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин распиской подтверждает неизменность ранее представленных им сведений; если в составе сведений о гражданине и (или) членах его семьи произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.

При предоставлении гражданину жилого помещения жилищная комиссия проводит проверку документов, подтверждающих его статус нуждающегося в жилом помещении. В случае обнаружения изменений, о которых гражданин не сообщил при перерегистрации, гражданин снимается с учета. Вновь может быть признан нуждающимся в жилом помещении не ранее чем через пять лет со дня снятия с учета.

    Как следует из материалов дела, согласно постановлению № 58 от 10 апреля 2000 года «О постановке на очередь на улучшение жилищных условий», Кулагина Л.В. поставлена на льготную очередь на улучшение жилищных условий и в 2001 году снята с очереди связи с предоставлением жилого помещения по адресу: п. Архара, ул. Победы, 55, кв. 3.

    В своем заявлении от 03 февраля 2011 года Кулагина Л.В. просит главу поселковой администрации поставить ее на очередь на улучшение жилья. К заявлению прикладывает справку о составе семьи, справки органов государственной регистрации, технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности.

Согласно протоколу № 23 от 11 февраля 2011 года решением жилищной комиссии администрации рабочего поселка (пгт) Архара, Кулагиной Л.В. отказано в постановке на учёт граждан, нуждающихся в жилом помещении, в связи с отсутствием полного пакета документов.

В судебном заседании Кулагина Л.В. подтвердила факт предоставления ею при подаче заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий неполного пакета документов.

Поскольку для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в орган местного самоуправления по месту жительства необходимо представить документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, каждым дееспособным членом семьи заявителя, действия жилищной комиссии администрации рабочего поселка (пгт) Архара незаконными, необоснованны

На основании изложенного, суд считает необходимым в удовлетворении требований Кулагиной Любови Владимировны о признании действия администрации рабочего поселка (пгт) Архара, незаконными отказать.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Кулагиной Любови Владимировны о признании действия администрации рабочего поселка (пгт) Архара, незаконными - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующая:                               Л.А. Самойленко