Дело № 12- 8/2011 годМировой судья Рябинин В.А.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2011 годап. Архара
Архаринский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,
секретаря судебного заседания Золотаревой К.В.,
с участием заместителя прокурора Архаринского района Денисюка В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мисюка Эдуарда Викторовича на постановление мирового судьи Архаринского районного судебного участка Амурской области от 14 февраля 2011 года о привлечении Мисюка Эдуарда Викторовича к административной ответственности по ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Архаринского районного судебного участка Амурской области от 14 февраля 2011 года Мисюк Э.В. привлечен к административной ответственности по ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Мисюк Э.В. обжаловал его в вышестоящий суд.
В жалобе Мисюк Э.В. пояснил, что постановление мирового судьи Архаринского районного судебного участка от 14 февраля 2011 года о привлечении его к административной ответственности по ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает незаконным и необоснованным. В связи с опозданием на 5 минут к назначенному для рассмотрения дела времени, суд не заслушал пояснения и возражения, имевшиеся на момент рассмотрения дела, было объявлено, что постановление вынесено, наложен штраф. Постановление было вручено через 10 минут после его явки в суд. Письменные возражения на постановление о возбуждении производства об административном правонарушении к материалам дела приобщены не были. Однако в постановлении указано, что с постановлением он согласен. Кроме того, указано что он (Мисюк Э.В.) не явился, в то же время он был заслушан. Считает, что судом были нарушены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, возражает относительно возбуждения дела об административном правонарушении по следующим основаниям. По состоянию на 28 января 2011 года прокуратурой Архаринского района уже была проведена проверка состояния законности в период избирательной кампании, и был установлен факт нарушения законодательства об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации – административное правонарушение было выявлено. Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении вынесено прокурором Архаринского района в нарушение сроков, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В части обоснованности вынесения постановления о назначении наказания в виде административного штрафа на исполняющего обязанности главы администрации Архаринского района также не согласен. Средства районного бюджета на проведение выборов главы района предусмотрены в бюджете 2011 года. В связи с тем, что финансовый год соответствует календарному году и начинается с 01 января, первый рабочий день в текущем году выпал на 11 января 2011 года, осуществить финансирование расходов в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов не представилось возможным. Кроме того, в связи с тем, что в 2011 году были произведены обновление и установка новых программных продуктов, корректная обработка платежных документов по электронному документообороту произведена была 28 января 2011 года, в тот же день были перечислены бюджетные средства в сумме 500 тыс. рублей на расчетный счет Муниципальной избирательной комиссии Архаринского района. Следовательно, неисполнение ст. 57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» произошло по объективным причинам, а не в результате действия (бездействия) конкретного должностного лица.
Кроме того, материалы дела не содержат данных, подтверждающих наделение исполняющего обязанности главы администрации Архаринского района полномочиями по перечислению средств избирательным комиссиям. Вина исполняющего обязанности главы администрации Архаринского района Мисюка Э.В. не доказана, а перечисление денежных средств на обеспечение организации подготовки и проведения досрочных выборов главы района не входит в его компетенцию.
Нарушение законодательства вызвано объективными причинами и не связано с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, исполняющим обязанности главы администрации района, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, ответственность по ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает именно за неперечисление органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями по перечислению средств избирательным комиссиям. В том случае, если бюджетом указанные денежные средства не предусмотрены или предусмотрены не в полном объеме ответственность по ст. 5.21 не наступает.
Просит постановление мирового судьи Архаринского районного судебного участка от 14 февраля 2011 года в отношении Мисюка Э.В. о привлечении к административной ответственности по ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Мисюк Э.В. поддержал доводы жалобы и в дополнение пояснил, что возможность перечислить денежные средства муниципальной избирательной комиссии в размере 2 170 404,30 рублей у администрации Архаринского района в течение 10 дней, начиная с 22 декабря 2010 года, была. Однако администрация перечисляла денежные средства муниципальной избирательной комиссии на основании заявок последней. В декабре 2010 года поступила заявка ТИК на денежные средства в сумме 1 140 000,00 рублей, поэтому эти средства и были перечислены. В январе 2011 года поступила заявка ТИК на 500 000 рублей. Денежные средства в полном объеме были перечислены администрацией Архаринского района муниципальной избирательной комиссии 08 февраля 2011 года. Смета на обеспечение организации подготовки и проведения досрочных выборов главы района в сумме 2 170 404,30 рублей была согласована с ним, как с и.о. главы Архаринского района.
Заместитель прокурора Архаринского района Денисюк В.В. суду пояснил, что постановление мирового судьи Архаринского районного судебного участка о признании Мисюка Э.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.21 КоАП РФ является законным и обоснованным. Вина Мисюка Э.Д. подтверждается доказательствами, собранными по делу. Проверка была проведена прокуратурой 3 февраля 2011 года. Права Мисюка Э.В., предусмотренные КоАП РФ не были нарушены.
Заслушав заявителя, прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном нарушении, вынесенное судьей – в вышестоящий суд.
На основании постановления мирового судьи Архаринского районного судебного участка Амурской области от 14 февраля 2011 года Мисюк Э.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 04 февраля 2011 года в отношении исполняющего обязанности главы администрации Архаринского района Мисюка Э.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Мисюк Э.В. присутствовал, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ ему были разъяснены, копия постановления получена.
Постановлением мирового судьи Архаринского районного судебного участка Амурской области от 14 февраля 2011 года Мисюк Э.В. привлечен к административной ответственности по ст. 5.21 КоАП РФ. Дело рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку Мисюк Э.В. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайств об отложении дела слушанием, не заявлял.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав данные материалы дела, мировой судья пришёл к выводу о том, что в действиях и.о. главы администрации Архаринского района Мисюка Э.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях – перечисление с нарушением установленных законом сроков органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями по перечислению средств, избирательным комиссиям.
Согласно ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
По делу было установлено, что потребность в финансовых средствах на обеспечение организации и проведения досрочных выборов главы муниципального образования «Архаринский район» составляет 2 170 404,30 рублей. Смета была согласована с и.о. главы администрации Архаринского района. Денежные средства на финансирование выборов на счет муниципальной избирательной комиссии Архаринского района поступили 24.12.2010 года в сумме 1 140 000,00 руб., 28.01.2011 года в сумме 500 000 рублей.
Суд вышестоящей инстанции, оценив материалы дела в совокупности, не находит оснований для отмены постановления мирового судьи Архаринского районного судебного участка от 14 февраля 2011 года.
Доводы Мисюка Э.Б. о том, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено прокурором с нарушением процессуальных сроков, суд считает не состоятельными по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Архаринского района проводилась проверка соблюдения избирательного законодательства в период подготовки и проведения досрочных выборов главы Архаринского района. Информация о том, что финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, составляет 75,56 % от сметы, в прокуратуру Архаринского района поступила 03 февраля 2011 года, что подтверждается материалами дела. Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении прокурором Архаринского района вынесено 04 февраля 2011 года.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Таким образом, прокурором Архаринского района при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении и.о. главы администрации Архаринского района Мисюка Э.В. указанные сроки были соблюдены.
Кроме того, нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не может быть отнесено к существенным процессуальным правонарушениям, в результате которых постановление о привлечении к административной ответственности признается незаконным. Данная позиция отражена в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Доводы Мисюка Э.Б. о том, что в 2011 году проводилась обновление и установка новых программных продуктов и в связи с этим осуществить финансирование расходов, связанных с проведением выборов главы района в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов не представилось возможном, суд также считает не состоятельными.
Из материалов дела следует, что решение о назначении выборов главы Архаринского района было опубликовано в газете «Архаринские вести» 22 декабря 2010 года. Из этого следует, что десятидневный срок финансирования, установленный ст. 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» истекал 01 января 2011 года. По общему правилу исчисления сроков, в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. Таким образом, срок финансирование выборов главы администрации Архаринского района истекал 11 января 2011 года, и у и.о. главы администрации Архаринского района Мисюка Э.В. имелась возможность соблюсти указанный срок, о чем Мисюк Э.В. сам пояснил суду в ходе судебного заседания.
Кроме того, из материалов дела следует, что 28.01.2011 года на счет муниципальной избирательной комиссии Архаринского района поступило 500 000 рублей и по состоянию на 28.01.2011 года финансирование составило 1 640 000,00 рублей или 75,56% от сметы. Тогда как обязанность перечисления денежных средств в сумме 2 170 404,30 рублей на счет муниципальной избирательной комиссии Архаринского района, возлагалась на администрацию Архаринского района не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, т.е. с 22.12.2010 года.
Доводы Мисюка Э.В. о том, что исполняющий обязанности главы администрации Архаринского района не наделен полномочиями по перечислению средств избирательным комиссиям, суд также считает несостоятельными.
Из материалов дела следует, что Распоряжением исполняющего обязанности главы района Мисюка Э.В. исполнение обязанностей главы района возложено на Мисюка Э.В., первого заместителя главы администрации Архаринского района, с 09 ноября 2010 года до вступления в должность вновь избранного главы Архаринского района согласно ч. 7 ст. 33 Устава Архаринского района.
Согласно п. 1 ст. 33 Устава Архаринского района, глава района является высшим должностным лицом муниципального образования «Архаринский район», возглавляет администрацию района, осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
Согласно п/п. 3.1 п. 1 ст. 34 Устава, глава района обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области.
Субъект административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, специальный: должностные лица, возглавляющие организации, органы, прямо указанные в статье. Поскольку обязанность финансирования расходов на выборы ст. 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» возложена на распорядителя соответствующего бюджета, финансирование муниципальной избирательной комиссии на обеспечение организации подготовки и проведения досрочных выборов главы муниципального образования «Архаринский район» должно обеспечиваться органом местного самоуправления - администрацией Архаринского района, а ответственность за своевременное перечисление данных средств несет высшее должностное лицо администрации Архаринского района – и.о. главы администрации Архаринского района Мисюк Э.В.
Как следует из ч. 1 ст. 2.1 Кодекса, событием административного правонарушения является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Наличие события административного правонарушения является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина Мисюка Э.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью установлена и доказана в ходе судебного заседания.
Учитывая изложенное, нахожу постановление мирового судьи Архаринского районного судебного участка Амурской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении и.о. главы администрации Архаринского района Мисюка Э.В. законным и обоснованным, основанном на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оснований для его отмены не имеется.
Таким образом, жалоба и.о. главы администрации Архаринского района Мисюка Э.В. является необоснованной и не подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи Архаринского районного судебного участка Амурской области от 14 февраля 2011 года о привлечении и.о. главы администрации Архаринского района Мисюка Эдуарда Викторовича к административной ответственности по ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу и.о. главы администрации Архаринского района Мисюка Эдуарда Викторовича – без удовлетворения.
СудьяЗ.Ю. Каралаш