Дело № 5- 19/2011 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 апреля 2011 года п. Архара
Архаринский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,
секретаря судебного заседания Золотаревой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Баберцян Ноны Сергеевны 08.01.1963 года рождения, уроженки Грузинской ССР, проживающей п. Архара, ул. Щукина 1 кв.2,
У С Т А Н О В И Л:
10 марта 2011 года в ходе проведения плановой выездной проверки в магазине «Ника», принадлежащего ИП Баберцян Н.С. Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области было установлено, что в реализации находится продукция животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов.
Данная проверка проводилась на основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области № 298-ГК от 21 февраля 2011 года. 03 марта 2011 года индивидуальный предприниматель Баберцян Н.С. была уведомлена о проведении 10 марта 2011 года плановой выездной проверки.
По результатам данной проверки 10 марта 2011 года в отношении ИП Баберцян Н.С. составлен протокол № 003076 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из объяснения ИП Баберцян Н.С. в данном протоколе следует, что ветеринарные сопроводительные документы на продукты на момент проверки не имелись по причине недосмотра с ее стороны.
Согласно протоколу о наложении ареста на товары от 10 марта 2011 года, а также акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от 10 марта 2011 года, арест наложен на товары: рыбу свежемороженую камбалу в количестве 7 кг, сельдь в количестве 8 кг, молоки в количестве 4 кг, навагу в количестве 8 кг, пельмени в ассортименте производства ООО «Айс Крим» в количестве 5 кг, котлеты в ассортименте производства ООО «Мериленд» в количестве 5 кг, крабовые палочки производства ООО «Айс крим» в количестве 2 кг, сельдь копченую в количестве 2 кг, окорочка куриные в количестве 12 кг, голень кур в количестве 12 кг, печень говяжью в количестве 1,5 кг, корма для животных производства ООО «Марс»: «Китикет» в количестве 15 кг, «Чаппи» в количестве 2 кг. Данный товар передан на ответственное хранение ИП Баберцян Н.С..
Кроме того, ИП Баберцян Н.С. выдано предписание № 5 от 10 марта 2011 года в срок до 21 марта 2011 года представить все необходимые сопроводительные документы на перечисленную в предписании продукцию.
Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП Баберцян Н.С. при составлении протокола об административном правонарушении были разъяснены, также была вручена копия протокола, что подтверждается собственноручной подписью ИП Баберцян Н.С., с ИП Баберцян Н.С. получено объяснение.
Индивидуальный предприниматель Баберцян Н.С., надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Причины его неявки в суд не установлены. Ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало. В протоколе об административном правонарушении содержится просьба о рассмотрении дела в ее отсутствие.
При таких обстоятельствах судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Баберцян Н.С.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений. предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом № 29-ФЗ. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, не имеющие удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия). Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Согласно п.п. 7.1, 7.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.
Пунктом 3.4.6 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» предусмотрено, что пищевые продукты, поступающие на склады или предприятия торговли и общественного питания, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность (удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологическое заключение, при необходимости ветеринарное свидетельство).
В соответсвиии с п.п. 1.1, 1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 года № 422, настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
В соответствии со ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение установленных законом и подзаконными актами ветеринарно-санитарных правил.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В судебном заседании вина ИП Баберцян Н.С. установлена исследованными доказательствами: актом проверки Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области № 298 от 10 марта 2011 года, протоколом об административном правонарушении № 003076 от 10 марта 2011 года, составленном в присутствии индивидуального предпринимателя Баберцян Н.С.
Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП Баберцян Н.С. при составлении протокола об административном правонарушении были разъяснены, также была вручена копия протокола, что подтверждается собственноручной подписью ИП Баберцян Н.С., с ИП Баберцян Н.С. получено объяснение.
На основании изложенного, суд считает, что своими действиями индивидуальный предприниматель Баберцян Н.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушила ветеринарно-санитарные правила реализации продуктов животноводства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Баберцян Н.С. судом не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Баберцян Н.С., минимальную меру наказания, предусмотренную санкцией статьи – административный штраф.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 10.8, ст. 29.7, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Индивидуального предпринимателя Баберцян Нону Сергеевну 08.01.1963 года рождения, уроженку Грузинской ССР, проживающую п. Архара, ул. Щукина 1 кв.2, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Вернуть индивидуальному предпринимателю Баберцян Ноне Сергеевне вещи, на которые 10 марта 2011 года наложен арест, - рыбу свежемороженую камбалу в количестве 7 кг, сельдь в количестве 8 кг, молоки в количестве 4 кг, навагу в количестве 8 кг, пельмени в ассортименте производства ООО «Айс Крим» в количестве 5 кг, котлеты в ассортименте производства ООО «Мериленд» в количестве 5 кг, крабовые палочки производства ООО «Айс крим» в количестве 2 кг, сельдь копченую в количестве 2 кг, окорочка куриные в количестве 12 кг, голень кур в количестве 12 кг, печень говяжью в количестве 1,5 кг, корма для животных производства ООО «Марс»: «Китикет» в количестве 15 кг, «Чаппи» в количестве 2 кг.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
УФК по Амурской области (Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области л/с 04231А22970)
ИНН/КПП получателя платежа: 7536104163/753601001
номер счета получателя платежа: 40101810000000010003
наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск
БИК: 041012001
Код ОКАТО: 10238000000
код платежа 081 1 16 90050 05 0000 140.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Председательствующий: З.Ю.Каралаш